План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

План-конспект урока по  окружающему миру  по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

УМК: «Перспективная начальная школа».

Тип урока: Усвоение  новых знаний.

Тема: Про тебя

Цели:

Образовательные: 

- установить признаки сходства и различия людей друг от друга;

- ввести понятие «живые существа»;

- установить признаки сходства и различия  людей друг от друга

Развивающие: 

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

Воспитательные: 

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;

- воспитание умения работать в коллективе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

 учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

регулятивные: волевая саморегуляция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  понимание и сохранение  учебной цели и задач.

Осуществлять самоконтроль.

познавательные: умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,

 анализ, синтез, сравнение, обобщение.

коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • создание условий для знакомства с различием людей между собой и их значением для человека;
  • создание  условий для развития самостоятельно добывать знания из литературы, умения  читать текст  «про себя», понимать содержание научного текста.
  • создание условий для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируе-мые результаты

УУД

Самоопределе-ние к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирую учащихся на деятельность

Встали все у парт красиво,

Поздоровались…

Стоят и приветствуют учителя

Внутренняя позиция 

школьников

Актуализация знаний

Цель: 

Повторение изученного материала, необходимого для овладения новыми знаниями

Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

-На какие две группы делят природу?

- Чем отличается живая природа от неживой?

- А какое место в природе занимаем мы – люди?

Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»

(Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее)

- Тема нашего урока – «Про тебя».

Отвечают на вопросы:

- Природу делят на живую и неживую.

-Признаки живой природы:

-живые организмы рождаются.

-питаются

-дышат

-растут

-развиваются

-размножаются

- Человек – это живой организм и относится к живой природе. Он дышит, питается, развивается, у него рождаются дети.

Знать признаки живой и неживой природы

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: узнать отличие человека от других живых организмов

Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.

Работать будем в паре. Перед вами лежат учебники.

- Рассмотрите рисунок и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры.

Фронтальный опрос:

-Чем похожи люди между собой?

- Назовите основные части тела человека.

        

Работа в тетради. С. 34 № 48.

Вспоминают правила работы в паре.

Ребята  рассматривают  рисунок в учебнике. Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.

Дети индивидуально отвечают на вопросы, рассматривая рисунки в учебнике стр.45

 -черты лица, части тела, характер.

- Голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

- Выполнение задания

Знакомятся с деятельностью человека

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач

Физкультминут-ка

Потягунушки -

Порастунюшки,

Поаерек - толстунушки,

А в ножках - ходунушки,

А в ручках - хватунушки,

А в роток - говорок,

А в головку - разумок.

Ребята смотря на учителя выполняют упражнения

Первичное закрепление.

Цель: Закрепить знания внешних признаках людей.

-Какой вывод можно сделать?

- Как можно отличить одного человека от другого?

У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, трудолюбием, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают и фантазируют люди по-разному.

- Внешнее строение у людей одинаковое.

- Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз, волос, формой носа и ушей.

Первичное понимание:

Цель:  знать о различии людей между собой.

На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Давайте попробуем сделать отпечатки своих пальцев. Рассмотрите узоры своих пальчиков и пальчиков соседа. Попробуйте определить, к какой группе они относятся.

Проверка задания.

Органы чувств.

Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.

- С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев.

- Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир?

Дети читают учебник на стр.47. Выполняют самостоятельно задание.

Дети рассматривают рисунки в учебнике

- С помощью зрения.

- Узнать какая погода, понять температуру воды, холодная или горячая еда и т.д.

Уметь  читать текст «про себя», понимать содержание научного текста. Отвечать на вопросы.

Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  понимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль.

Итог урока: 

Цель: обобщение и систематизация знаний.

Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?

- Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?

- Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

Человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изобретает. Умеет устно и письменно излагать свои мысли.

Уметь обобщить полученные знания

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

Рекомендуемые вопросы для   домашнего задания

Обучающиеся выбирают одно из заданий на их выбор.

1.Вставьте пропущенные в тексте слова.

Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.

 Я - ___________.

Слова для справок: рыба, насекомое, шесть, птица, крыльев, человек.

2.Написать 5 загадок про человека.

3.Написать признаки и умения животных, которыми обладает человек.

Рефлексия:

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Спасибо за урок

Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание успеха либо неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

Человек разумный – часть природы.

Данный урок раскрывает сущность понятия - "Человек - разумный" с помощью нетрадиционных дидактических приемов, позволяет определить отличие человека от животного и показать непохожесть между людьми, р...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»

Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а)   продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б)  закрепить технику одно...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...

Тест "Человек разумный - часть природы"

Тест по окружающему миру к главе "Человек разумный - часть природы"...

Проверочная работа по окружающему миру ПНШ, 3 четверть 2 класс по теме "Человек разумный - часть природы"

Данная работа  направлена на проверку знаний учащихся по теме "Человек разумный - часть природы"...