Урок окружающего мира для 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Фирулева Карина Александровна

Урок окружающего мира для 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок для 1 класса по окружающему миру УМК «Школа России»

Учитель: Фирулева Карина Александровна 

Тема:

Кто такие звери?

Цель:

Сформировать представление о животных, которых называют зверями.

Задачи:

Актуализировать знания о многообразии млекопитающих.

Ввести алгоритм определения зверей.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю;

- творческое отношение к процессу рисования зверей;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

-  сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

-  использовать приобретенные знания и умения при приведении примеров зверей;

- использовать дополнительную литературу для понимания нового термина.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- определять группы разных видов животных;

-  выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

- приводить примеры зверей;

- называть части тела зверей;

- отгадывать ребусы, загадки на основе приобретенных знаний;

- находить и правильно окрашивать зверей на картинке.

Межпредметные связи

Обучение грамоте

Тема: «Люби всё живое» (рассуждение о чутком и бережном отношении ко всему живому, о любви к природе и родному краю)

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организация начала урока.  

Проверка готовности класса  к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему.

Фронтальная. Словесный.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Личностные умения:

-проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока.

Коллективная.

Словесный. Наглядный.

Сейчас  мы перенесёмся в наш чудесный лес. (Слайд 1) Злой волшебник заколдовал наших животных и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках.

ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Выберите на доске иллюстрации к этой группе.                                                                                                           Слайд 3,4

ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

 Выберите на доске иллюстрации к этой группе.                                                                                                                                                                                         Слайд5,6.

ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.  

Выберите на доске иллюстрации к этой группе.                                                                                                                                                                                                                     Слайд 7,8.

-  Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассматривали на предыдущих уроках.

- А какие изображения остались? Кто знает, что это за животные?

А вот с этой группой будем работать сегодня.

ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. Что это за группа животных? Слайд 9,10.

- Правильно звери.

- Как вы думаете какая будет тема нашего урока? И что нам сегодня нужно сделать?

-Сегодня мы более подробно изучим эту группу.

А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем.

Дают ответ на вопрос учителя.

Определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод.

- Птицы

Выбор иллюстраций на доске.

- Насекомые

Выбор иллюстраций на доске.

- Рыбы

Выбор иллюстраций на доске.

Ответы детей.

группа Звери      

Ответы детей                                                                                             

Личностные умения:

-проявлять интерес к заданию. 

Познавательные:

- анализировать задание

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Познавательные:

Высказать своё предположение и обосновать своё суждение

3. Введение нового материала.

Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

- Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молока даёт.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ….

- У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним,  как называются детёныши этих животных.

- А кто знает, чем они кормят своих детёнышей?

- Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.

- Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных?

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это -…

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх влезают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим…

 У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

- Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь?

Летучие мыши – единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.

Вместе с учителем формируют учебную задачу.

Отгадывают загадки.

Медведь.

Лиса.

Волк.

Кошка.

Собака.

Корова.

Жираф.

Телёнок,  медвежонок,  лисёнок,  волчонок,  котёнок,  щенок.

-Их кормят молоком

Отгадывают ребус.

МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ

Млекопитающие.

Кит.

Дельфины.

Животные млекопитающие.

Познавательные:

- отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний.

Коммуникативные умения:

-адекватно использовать речевые средства для представления результата

4.Физкультминутка.

Коллективная. Практический.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем 
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
А потом помашем
Друг другу языком!

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

5. Первичное закрепление знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

- Где вы могли видеть этих животных?

-  Или узнать о них?

- А как в сказках называли этих животных.

- Ребята, посмотрите на животных, которые изображены на доске и скажите, на какие 2 группы мы можем ещё разделить этих зверей? 

-Почему одних зверей называют домашними, а других дикими? 

в зоопарке, в лесу

из сказок

медведь – косолапый, кот - учёный, лиса – Патрикеевна, волчок – серый бочок, зайчишка-трусишка, косой

На домашних и диких.

Потому что об одних заботится человек, а другие вынуждены жить на улице, добывать пищу себе.

 

Работа в парах.

Рассмотрите животных на картинке в учебнике с. 38, 39. Какие части тела вы выделите у жирафа?

На доске есть изображения зверей. Выбирайте зверя и расскажите о частях его тела соседу по парте.

Сделать вывод: «Кто такие звери?»

Чем же звери отличаются от других животных?

Рассмотрите иллюстрации, проверте вывод по учебнику.

(Работа по учебнику с.38,39)Отвечают на вопрос учителя.

-Голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Рассказ учащихся партнеру по парте.

Только у зверей тело покрыто шерстью.

Познавательные:

- анализировать задание;

- уметь делать вывод.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Групповая.

Практическая. Индивидуальная.

Парная.

Дидактическая игра.

Ученики делятся на группы и проводят игру, описанную в рабочей тетради (с.27 №2).

- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.

 —Помогите  Вопросику найти зверей. Узнайте  зверей по контуру.

- Кого вы узнали?

Проверте друг друга . Оцените свои работы.

(Работа в рабочей тетради на печатной основе. с 27 №2)

Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовет животное другой группы, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.

Затем дети работают с учебником (с. 27).

 Работают учащиеся в рабочей тетради на печатной основе.

-Белка, лось, медведь, заяц.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Личностные умения:

Проявлять творческое отношение к процессу раскрашивания.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Что означает слово “Млекопитающие”?

Чем отличаются звери от остальных животных?

- Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

- Какие части тела есть у всех зверей?

- Приведите примеры зверей. Где вы их видели?

- Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Оцените свою работу.

 Кому было трудно выполнять задания? Что бы вы изменили на уроке? 

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные умения:

Оценить результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме  «Кто такие птицы?»  - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...

Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»

Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....