Урок окружающего мира для 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира для 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок для 1 класса по окружающему миру УМК «Школа России»
Учитель: Фирулева Карина Александровна | ||||||||
Тема: | Кто такие звери? | |||||||
Цель: | Сформировать представление о животных, которых называют зверями. | |||||||
Задачи: | Актуализировать знания о многообразии млекопитающих. Ввести алгоритм определения зверей. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||
Планируемый результат | ||||||||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; -интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю; - творческое отношение к процессу рисования зверей; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные: - сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей); - использовать приобретенные знания и умения при приведении примеров зверей; - использовать дополнительную литературу для понимания нового термина. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - формировать понятное для партнера высказывание, используя термины; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - определять группы разных видов животных; - выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей); - приводить примеры зверей; - называть части тела зверей; - отгадывать ребусы, загадки на основе приобретенных знаний; - находить и правильно окрашивать зверей на картинке. | ||||||
Межпредметные связи | ||||||||
Обучение грамоте Тема: «Люби всё живое» (рассуждение о чутком и бережном отношении ко всему живому, о любви к природе и родному краю) | ||||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему. | Фронтальная. Словесный. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | Личностные умения: -проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||||
2. Актуализация опорных знаний. Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока. | Коллективная. Словесный. Наглядный. | - Сейчас мы перенесёмся в наш чудесный лес. (Слайд 1) Злой волшебник заколдовал наших животных и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках. ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 3,4 ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд5,6. ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 7,8. - Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассматривали на предыдущих уроках. - А какие изображения остались? Кто знает, что это за животные? А вот с этой группой будем работать сегодня. ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. Что это за группа животных? Слайд 9,10. - Правильно звери. - Как вы думаете какая будет тема нашего урока? И что нам сегодня нужно сделать? -Сегодня мы более подробно изучим эту группу. А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем. | Дают ответ на вопрос учителя. Определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод. - Птицы Выбор иллюстраций на доске. - Насекомые Выбор иллюстраций на доске. - Рыбы Выбор иллюстраций на доске. Ответы детей. группа Звери Ответы детей | Личностные умения: -проявлять интерес к заданию. Познавательные: - анализировать задание Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Познавательные: Высказать своё предположение и обосновать своё суждение | ||||
3. Введение нового материала. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | - Отгадайте загадки: ★Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. ★Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. ★Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ★Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. ★С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. ★Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молока даёт. ★Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …. - У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. - А кто знает, чем они кормят своих детёнышей? - Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус. - Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать: ★Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно, это -… ★Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья в ответе. Вглубь ныряют, вверх влезают… Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Щёлкать и свистеть умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим… У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком. - Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь? Летучие мыши – единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа. | Вместе с учителем формируют учебную задачу. Отгадывают загадки. Медведь. Лиса. Волк. Кошка. Собака. Корова. Жираф. Телёнок, медвежонок, лисёнок, волчонок, котёнок, щенок. -Их кормят молоком Отгадывают ребус. МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ Млекопитающие. Кит. Дельфины. Животные млекопитающие. | Познавательные: - отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства для представления результата | ||||
4.Физкультминутка. | Коллективная. Практический. | Мы веселые мартышки, | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления. | ||||
5. Первичное закрепление знаний. Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | - Где вы могли видеть этих животных? - Или узнать о них? - А как в сказках называли этих животных. - Ребята, посмотрите на животных, которые изображены на доске и скажите, на какие 2 группы мы можем ещё разделить этих зверей? -Почему одних зверей называют домашними, а других дикими? | в зоопарке, в лесу из сказок медведь – косолапый, кот - учёный, лиса – Патрикеевна, волчок – серый бочок, зайчишка-трусишка, косой На домашних и диких. Потому что об одних заботится человек, а другие вынуждены жить на улице, добывать пищу себе. | |||||
| Работа в парах. | Рассмотрите животных на картинке в учебнике с. 38, 39. Какие части тела вы выделите у жирафа? На доске есть изображения зверей. Выбирайте зверя и расскажите о частях его тела соседу по парте. Сделать вывод: «Кто такие звери?» Чем же звери отличаются от других животных? Рассмотрите иллюстрации, проверте вывод по учебнику. | (Работа по учебнику с.38,39)Отвечают на вопрос учителя. -Голова, шея, туловище, ноги, хвост. Рассказ учащихся партнеру по парте. Только у зверей тело покрыто шерстью. | Познавательные: - анализировать задание; - уметь делать вывод. Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. | ||||
Групповая. Практическая. Индивидуальная. Парная. | Дидактическая игра. Ученики делятся на группы и проводят игру, описанную в рабочей тетради (с.27 №2). - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. —Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру. - Кого вы узнали? Проверте друг друга . Оцените свои работы. | (Работа в рабочей тетради на печатной основе. с 27 №2) Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовет животное другой группы, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой. Затем дети работают с учебником (с. 27). Работают учащиеся в рабочей тетради на печатной основе. -Белка, лось, медведь, заяц. | Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Личностные умения: Проявлять творческое отношение к процессу раскрашивания. | |||||
6. Рефлексия учебной деятельности. | - Что нового узнали на уроке? - Что означает слово “Млекопитающие”? - Чем отличаются звери от остальных животных? - Есть ли такие звери, у которых нет шерсти? - Какие части тела есть у всех зверей? - Приведите примеры зверей. Где вы их видели? - Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Оцените свою работу. - Кому было трудно выполнять задания? Что бы вы изменили на уроке? | Отвечают на вопрос учителя. | Личностные умения: Оценить результат собственной деятельности Регулятивные умения: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....

