ФОРСАЖ 6789
рабочие листы по окружающему миру (1 класс)

ккккк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл раз19.27 КБ
Файл фот1.83 МБ
Файл аг615.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия – это модель поведения, а не эмоция или мотив. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий»

Агрессия, не возникает у детей сама по себе, существует ряд причин, ее

вызывающих:

-выраженные эмоциональные нарушения, возникшие вследствие проблем развития во внутриутробном и в перинатальном периодах;

-влияние стрессовых факторов, перемен, изменений (например, адаптации к школе);

-семейное неблагополучие (конфликты в семье, копируемые и отображаемые в поведении ребенка);

-авторитарное воспитание, постоянные запреты, жесткие ограничения во всем, исключение личной свободы;

-гиперопека, потакание любым прихотям.

Существует ряд психологических особенностей, влияющих на развитие агрессии у младших школьников:

-недостаточное развитие интеллекта;

-заниженная или напротив, чрезмерно завышенная самооценка;

-низкий уровень самоконтроля;

-неразвитость коммуникативных навыков;

-повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)

Агрессия, не возникает у детей сама по себе, существует ряд причин, ее

вызывающих:

-выраженные эмоциональные нарушения, возникшие вследствие проблем развития во внутриутробном и в перинатальном периодах;

-влияние стрессовых факторов, перемен, изменений (например, адаптации к школе);

-семейное неблагополучие (конфликты в семье, копируемые и отображаемые в поведении ребенка);

-авторитарное воспитание, постоянные запреты, жесткие ограничения во всем, исключение личной свободы;

-гиперопека, потакание любым прихотям.

Существует ряд психологических особенностей, влияющих на развитие агрессии у младших школьников:

-недостаточное развитие интеллекта;

-заниженная или напротив, чрезмерно завышенная самооценка;

-низкий уровень самоконтроля;

-неразвитость коммуникативных навыков;

-повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)

Линия сравнения

Методы

Драматерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Линия сравнения

Методы

Драматерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Драматерапия — это метод психотерапии, который использует театральные техники и элементы драмы для выражения и проработки эмоций. Она помогает детям исследовать свои чувства и поведение в безопасной и творческой среде.

Преимущества драматерапии в решении проблемы агрессии в школе

1. Эмоциональное выражение

Драматерапия предоставляет детям безопасное пространство для выражения своих эмоций, что может снизить уровень агрессии.

2. Развитие эмпатии

Играя различные роли, дети учатся понимать чувства других, что помогает им развивать эмпатию и снижать конфликты.

3. Социальные навыки

Участие в групповых сценках и играх помогает детям развивать навыки общения и сотрудничества.

4. Креативное решение конфликтов

Драматерапия учит детей находить творческие способы разрешения конфликтов, что может снизить склонность к агрессии.

Проблемы использования драматерапии

1. Нехватка квалифицированных специалистов

Не всегда есть доступ к профессиональным драматерапевтам, что может снизить эффективность программы.

2. Сопротивление со стороны детей

Некоторые дети могут проявлять негативное отношение к драматерапии, что затрудняет их участие и восприятие.

3. Необходимость поддержки со стороны родителей и педагогов

Без участия взрослых в процессе эффективность драматерапии может быть ограничена.

Недостатки драматерапии

1. Временные затраты

Для достижения видимых результатов может потребоваться значительное время, что не всегда уместно в школьной программе.

2. Не универсальность метода

Драматерапия может не подойти каждому ребенку: у кого-то могут быть более сложные проблемы, требующие других подходов.

3. Риски связанные с эмоциональным воздействием

Проработка травматичных тем может вызвать сильные эмоциональные реакции, и детям нужно предоставлять адекватную поддержку.

Драматерапия может быть эффективным способом борьбы с агрессией в школе, однако для успешной реализации необходимо учитывать возможные проблемы и недостатки.

Линия сравнения

Методы

Игротерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Линия сравнения

Методы

Игротерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Игротерапия — это метод психотерапии, который использует игровую деятельность как средство самовыражения и взаимодействия. Он помогает детям исследовать свои чувства, разрешать конфликты и уменьшать агрессивное поведение через игру.

Преимущества игротерапии в решении проблемы агрессии в школе

1. Безопасное выражение эмоций

Игротерапия позволяет детям выражать свои эмоции и переживания через игру, что способствует снижению агрессии.

2. Развитие социальных навыков

Игры часто требуют коллективного взаимодействия, что помогает детям развивать навыки общения и сотрудничества.

3. Улучшение саморегуляции

Игры помогают детям научиться контролировать свои эмоции и поведение, что снижает проявления агрессии.

4. Повышение самооценки

Успешное выполнение игровых заданий и достижение целей в игре способствует повышению уверенности ребенка в себе.

Проблемы использования игротерапии

1. Необходимость квалифицированного ведения

Эффективность игротерапии зависит от наличия опытного специалиста, который может правильно направлять процесс.

2. Отсутствие интереса у детей

Некоторые дети могут не проявлять заинтересованности в играх или стесняться участвовать, что ограничивает возможности метода.

3. Противодействие со стороны педагогов и родителей

Непонимание сути игротерапии может привести к сопротивлению со стороны взрослых, что необходимо учитывать.

Недостатки игротерапии

1. Временные ограничения

Для достижения стойких результатов может потребоваться значительное время, что не всегда возможно в учебном процессе.

2. Не универсальность метода

Игротерапия может не быть эффективной для всех детей, особенно тех, кто имеет серьезные психологические проблемы.

3. Риски возникновения конфликтов

В играх могут возникать ситуации, провоцирующие конфликты, что требует умения специалистов распознавать и управлять такими моментами.

Игротерапия может быть полезным инструментом для решения проблемы агрессии в школе, но важно учитывать все возможные проблемы и недостатки для обеспечения ее успешной реализации.

Линия сравнения

Методы

Сказкотерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Линия сравнения

Методы

Сказкотерапия

Преимущество

Проблемы использования способа

Недостатки способа

Сказкотерапия — это метод психотерапии, основанный на использовании сказок и историй, который помогает детям прорабатывать эмоции, разрешать конфликты и улучшать эмоциональное состояние. В контексте агрессии в школе этот подход позволяет безопасно обсуждать и осмысливать чувства, которые могут приводить к агрессивному поведению.

Преимущества сказкотерапии в решении проблемы агрессии в школе

1. Эмоциональная разрядка

Сказки позволяют детям безопасно выразить свои эмоции и переживания, что способствует снижению агрессивных реакций.

2. Развитие эмпатии

Протагонисты сказок часто сталкиваются с конфликтами, что помогает детям развивать понимание чувств других людей и их мотиваций.

3. Улучшение навыков решения конфликтов

В сказках рассматриваются различные способы разрешения конфликтных ситуаций, что может вдохновить детей на поиск мирных решений.

4. Стимуляция воображения

Сказкотерапия развивает креативное мышление и воображение, что может помочь детям лучше справляться с трудными эмоциями.

Проблемы использования сказкотерапии

1. Необходимость квалифицированного специалиста

Успех сказкотерапии зависит от умения терапевта правильно выбрать и адаптировать сказки под конкретного ребенка или группу.

2. Уровень восприятия

Не все дети одинаково воспринимают сказки; некоторые могут не понимать скрытых смыслов или аллегорий.

3. Ограниченный интерес

Некоторые дети могут потерять интерес к сказкам, что снизит эффективность метода.

Недостатки сказкотерапии

1. Временные затраты

Потребность в регулярных занятиях для достижения выраженных результатов может быть сложной в рамках школьного расписания.

2. Не все проблемы можно решить через сказки

Сказкотерапия может не подойти для детей с глубокими психологическими травмами или серьезными поведенческими расстройствами.

3. Ограниченная аудитория

Метод может быть менее эффективен для детей старшего возраста, которые могут отказывать от "детских" форм терапии.

Сказкотерапия — это эффективный инструмент для работы с агрессией у детей, однако ее следует применять с учетом всех возможных ограничений и нюансов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Модуль Е. Подготовка и проведение мастер-класса для педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Ф.И.О. конкурсанта

Тема мастер-класса для педагогов

Агрессия в младшем школьном возрасте. Приемы профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ.

Цель мастер-класса

Создание условий для психолого-педагогического просвещения педагогов по вопросу профилактики агрессивного поведения в младшем школьном возрасте у детей с ОВЗ средствами технологии развития критического мышления.

Задачи мастер-класса

1) Актуализировать знания педагогов по теме «Агрессия в младшем школьном возрасте»

2) Познакомить с приемом ТРКМ «Концептуальная таблица»

3) Обсудить приемы для профилактики агрессивного поведения в младшем школьном возрасте с ОВЗ

3) Формировать педагогические установки на профессиональное развитие

Демонстрируемая образовательная технология (ее элементы)

Мастер-класс с использованием технология развития критического мышления (ТРКМ) прием «Концептуальная таблица»

Ход мероприятия

Вводно-мотивационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Период взросления, младший школьный возраст, сам по себе не являясь болезнью, может

спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому тема нашего мастер-класса является одной из актуальных в современном мире.

Чтобы определить понятие с которым мы сегодня будем работать прочитайте определение:

«Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия – это модель поведения, а не эмоция или мотив.

Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий»

-Такое определение дает психолог Генри Паренс.

сайт Российской государственной библиотеки

Агрессия наших детей / Генри Паренс; Перевод с англ. Л. Г. Герциг, А. В. Решетникова. - Москва : Изд. дом "Форум" : ИНФРА-М, 1997. - 152,[2] с.

-С каким понятием вы ознакомились?

(Агрессия)

-Согласны ли вы с данным высказыванием психолога Генри Паренса?

(их мнение)

-Опираясь на данное определение, можно понять, что одной из главных черт агрессии является оскорбление и причинение вреда другому, вы согласны?

(их мнение)

Как вы поняли, разобрали мы данное понятие не просто так, в нашей школе была проведена графическая методика «Кактус» Марины Александровны Панфиловой с целью выявления состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности в младшем школьном возрасте, сейчас предлагаю ознакомиться с ее результатами.

Методика взята с сайта

-Как вы могли заметить, у ребят преобладает импульсивность, а также агрессия, с интерпритацией результатов вы можете ознакомиться на слайде.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

пространственное положение

размер рисунка

характеристики линий

сила нажима на карандаш

Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса

-У нас в школе действительно возникла такая проблема, в виде агрессивного поведения это подтверждает диагностика и ряд ситуаций, которые произошли совсем недавно, а так как Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС с ОВЗ) направлен на системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний и компетенций, необходимых для жизни в современном обществе и успешного обучения на следующем уровне образования. А также обеспечение личностного развития обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности. Данная проблема действительно мешает развитию личности наших детей и та тема, которую мы обсудим, действительно значима для нас с вами.

Информация взята с сайта Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ;n=13

-Исходя из всего этого, какую проблему мы можем поставить на наш мастер-класс?

(Какими приемами можно осуществлять профилактику агрессивного поведения в младшем школьном возрасте?)

Как вы думаете, какая тема мастер-класса?

(Агрессия в младшем школьном возрасте. Приемы профилактики агрессивного поведения)

Сталкивались ли вы в своей практике с агрессивными детьми?

(мнение их)

-Спасибо за ваши ответы, известно, что детей с повышенной агрессивностью отличают озлобленность, самоуверенность, распоясанность, несдержанность. Общаясь с ними, педагог должен быть подчеркнуто мягок, сдержан, терпелив, своим видом показывать, что прекрасно понимает внутреннее состояние драчуна: ведь, терроризируя других, он нередко сам страдает от собственного упрямства, несдержанности. Таким образом, проблема проявления агрессии в младшем школьном возрасте становится как никогда актуальной.

-Как вы ведете себя в таких ситуациях?

(Их ответы)

-Мне бы хотелось, чтобы мы, а в последствии и наши коллеги, знали больше способов, как вести себя в данной ситуации.

Предлагаю поставить цель на наш мастер-класс исходя из нашей проблемы и темы

Ознакомление с приемами профилактики агрессивного поведения у младших школьников с ОВЗ.

С задачами нашего мастер – класса вы можете ознакомиться на слайде

1. Актуализировать знания по агрессивному поведению младших школьников

2. Знакомство с новым приемом развития критического мышления «Концептуальная таблица»

3. Подбор наиболее оптимальных приемов профилактики агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

Понятие агрессии мы вспомнили, а как вы думаете, какие причины способствуют развитию агрессии у детей?

(Их мнение)

-Я согласна с вами, Генри Паренс в книге «Агрессия наших детей», говорит, что агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями, такими как злость; с мотивами –такими как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное поведение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения.

-С рядом причин агрессивного поведения вы можете ознакомиться на карточках, которые я вам раздала. И выделить те причины, которые могут преобладать в младшем школьном возрасте у детей с ОВЗ. (они должны назвать несколько причин, можешь спросить 2 волонтеров конкретно, «Как вы считаете; А ваше мнение?))

Агрессия, не возникает у детей сама по себе, существует ряд причин, ее

вызывающих:

выраженные эмоциональные нарушения, возникшие вследствие проблем

развития во внутриутробном и в перинатальном периодах;

влияние стрессовых факторов, перемен, изменений (например, адаптации к школе);

семейное неблагополучие (конфликты в семье, копируемые и отображаемые в поведении ребенка);

авторитарное воспитание, постоянные запреты, жесткие ограничения во всем, исключение личной свободы;

гиперопека, потакание любым прихотям.

Существует ряд психологических особенностей, влияющих на развитие агрессии у младших школьников:

недостаточное развитие интеллекта;

заниженная или напротив, чрезмерно завышенная самооценка;

низкий уровень самоконтроля;

неразвитость коммуникативных навыков;

повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)

Эта информация взята из статьи педагога-психолога ГБОУ лицея №395 Изосимовой В.В. «Психологические аспекты проблемы агрессивного поведения младших школьников» используемый сайт на экране.

Я поддерживаю ваше мнение. Мы обсудили понятие агрессии и причины агрессивного поведения, предлагаю двигаться дальше, использовав технологию критического мышления метод «Концептуальная таблица».

Концептуальная таблица — это удобный инструмент для визуализации информации и систематизации знаний по определенной теме. Эта таблица помогает структурировать и упорядочить информацию о технологии развития критического мышления. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали — различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Дальше фиксируются суждения, дополняются, исправляются и сравнивается информацию.

-Разделитесь на пары, у каждой пары будет информация о способах решения проблемы мастер-класса, вы сравниваете данную информацию, а после мы обсудим и поделимся своими мнениями, я хочу, чтобы вы в паре определили для себя наиболее оптимальный и приятный способ решения. Время выполнения минут.

-Я вижу вы закончили, сейчас я попрошу первую пару рассказать, какой способ они разбирали. Кратко расскажите о нем.

(их высказывания)

-Благодарю вас, вторая парта, ваш способ?

(их вывод)

-Спасибо за работу, давайте выслушаем третью пару.

(говорят)

-А теперь я хочу услышать, какой способ вы считаете для себя самым оптимальным.

(говорят)

-Я рада, что вы с интересом подошли к этой работе и смогли высказаться. Нам осталось сформулировать вывод. Какой вывод вы можете предложить?

-Я согласна с вами, итак: мы вспомнили определение агрессии, несколько причин ее появления, а также три интересных способа решения данной проблемы.

-Какой бы способ вы хотели бы попробовать на практике?

(скажут игротерапию)

-Мне нравится ваш выбор, предлагаю вам игру «Я в лучах солнца», чтобы мы не только познакомились с данным способом, но и ушли с хорошим настроением с нашего мастер-класса.

-Вам нужно нарисовать солнце, внутри написать свое имя, на каждом лучике подписать свои хорошие качества. Думаю, что вы справитесь за пол минуты.

(ДЕЛАТЬ БЫСТРО)

-Благодарю вас за работу, надеюсь это послужит вам напоминанием, что наши хорошие качества подобны солнцу.

Но давайте вернемся к нашему мастер-классу. Какая была тема?

(Проявление агрессии в младшем школьном возрасте)

Какую цель мы ставили?

(Ознакомление со способами решения проблемы агрессии у младших школьников с ОВЗ)

Достигли ли мы ее?

(Да)

-Коллеги, мы подошли к концу нашего полезного мастер-класса. Давайте подведем итоги, кто-нибудь хочет сказать, какую новую информацию он вобрал в себя, какие способы решения проблемы агрессивного поведения вы будете использовать?

-Давайте оставим отзыв об этом мастер-классе, для этого напишите небольшое предложение на листах. Благодарю, кто-нибудь хочет зачитать?

-Я рада, что вы покинете наше мероприятие с новыми знаниями и позитивным настроем. Важно продолжать обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Как вы думаете, стоит ли организовать встречи для обсуждения результатов?

-А сейчас я предлагаю вам оценить наш мастер-класс , а для этого вспомним арт-терапию, раскрасьте квадрат на ваших столах в тот цвет, который преобладает у вас на конец мастер-класса.

-Я благодарна вам, что вы с интересом принимали участие в обсуждении вопросов, и надеюсь, что вы нашли для себе что-то новое для своей практики.

Продолжайте сиять и вдохновлять учеников на знания! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...