КАРТОТЕКА ПРОЕКТОВ (Окружающий мир 1-4 кл. Школа России)
учебно-методический материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Линия учебников «Окружающий мир» в УМК «Школа России» создана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, а также современными научными представлениями о природе, обществе, человеке с учётом уровня образовательной программы (ступени обучения). Учебные проекты позволяют детям глубже и подробнее изучить темы. Работа над проектными заданиями является эффективным способом формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных познавательных, коммуникативных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.17 КБ | |
| 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОЕКТОВ
по окружающему миру
(из примерного тематического планирования методических рекомендаций 2023г.)
1 класс
Тема, раздел курса | Программное содержание.
| Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
На что похожа наша планета? Проектные задания: «Моя малая родина» (1 ч) | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • выдвигать предположения и доказывать их; • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; • работать в паре: рассматривать рисунки, схемы и объяснять особенности движения Земли; • моделировать форму Земли; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • подбирать фотографии из семейных архивов; • составлять рассказ о своей малой родине, о достопримечательностях своего города, микрорайона, села; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Откуда берётся и куда девается мусор? Проектные задания: «Моя семья» (1 ч) | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; • обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; • практическая работа в командах: сортировать мусор по характеру материала; • сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • подбирать фотографии из семейных архивов; • составлять рассказ о жизни своей семьи в прошлом и настоящем; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Презентация проектных заданий «Моя малая родина», «Моя семья» (1 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | • Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; • обсуждать выступления учащихся; • оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Когда мы станем взрослыми? Проектные задания: «Мой класс и моя школа» (1 ч) | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; • определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; • обсуждать значение труда в жизни людей; • работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; • рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • подбирать фотографии из школьной жизни; • составлять рассказ или альбом о жизни своего класса; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Почему мы часто слышим слово «экология»? Проектные задания: «Мои домашние питомцы» (1 ч) | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Матери-Земли. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • находить в тексте учебника ответы на вопросы; • приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; • оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; • участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • подбирать фотографии домашних питомцев; • составлять рассказ о жизни домашних питомцев; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Презентация проектных заданий «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы» (1 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | • Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; • обсуждать выступления учащихся; • оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
2 класс
Тема, раздел курса | Программное содержание. | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
Проектные задания: «Родной край, город (село)» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • распределять обязанности по выполнению проектного задания; • подбирать фотографии (открытки) или фотографировать достопримечательности своей малой родины; • собирать информацию о природных и культурных достопримечательностях, о важных событиях истории и современной жизни; • оформлять рассказ в виде книги, стенда, стенгазеты; • проводить презентацию своей работы; • оценивать свои достижения в реализации проектного задания |
Будь природе другом! Проектные задания: «Красная книга, или Возьмём под защиту» (2 ч) | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; • знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; • предлагать Правила друзей природы, рисовать условные знаки к ним в рабочей тетради; • работать в команде: читать начало сказочной или реальной истории; придумывать продолжение или находить его в книге «Великан на поляне»; • обсуждать поведение участников ситуации, оценивать их поступки; объяснять, чему эта история может научить; • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • распределять обязанности по выполнению проектного задания; • извлекать информацию из различных источников; • готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); • составлять собственную Красную книгу; • презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; • оценивать свои достижения в выполнении проектного задания |
Все профессии важны. Проектные задания: «Профессии» (1 ч) | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • перечислять профессии, связанные с разными отраслями экономики; • рассказывать о перечисленных профессиях, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; • работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; объяснять, что связывает перечисленные профессии; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; • работать в команде: читать пословицы и объяснять их смысл, классифицировать пословицы; выбирать пословицы, которые важнее всего (для каждого индивидуально); • работать со взрослыми: подбирать пословицы и поговорки народов своего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени и записывать их в рабочую тетрадь; • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • распределять обязанности по подготовке проектного задания (кто о какой профессии будет собирать материал); • интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; • подбирать фотографии из семейных архивов; • составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; • собирать материал в «Большую книгу профессий»; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Презентация проектных заданий «Родной край, город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» (2 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | • Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; • обсуждать выступления учащихся; • оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
На воде и в лесу. Проектные задания: «Подробнее о лесных опасностях» (1 ч) | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; • запоминать правила поведения во время купания; • работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; • находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); • определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • распределять обязанности по подготовке проектного задания (кто о каких растениях, грибах и животных будет собирать материал); • составлять рассказы о растениях, грибах, животных, которые могут быть опасны для человека; • презентовать работы; • оценивать результаты выполнения проектного задания |
Проектные задания: «Родословная» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания дети учатся: • интервьюировать родных о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; • отбирать фотографии из семейного архива; • составлять родословное древо семьи; • презентовать проектное задание с демонстрацией родословного древа; • оценивать свои достижения |
Проектные задания: «Города России», «Страны мира» (2 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе работы над проектным заданием дети учатся: • распределять обязанности по выполнению проектного задания; • в дополнительной литературе • составлять презентацию своего исследования; • презентовать проектные задания; • оценивать свои достижения и достижения товарищей |
Презентация проектных заданий «Подробнее о лесных опасностях», «Родословная», «Города России», «Страны мира» (2 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | • Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; • обсуждать выступления учащихся; • оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
3 класс
Тема, раздел курса | Программное содержание. | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
Проектное задание «Богатства, отданные людям» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания дети учатся: - определять цель проектного задания; - распределять обязанности по проектному заданию в группах; - находить материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, Интернете, собирать в ходе интервью; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; - презентовать проектное задание; - оценивать результаты работы |
Проектное задание «Разнообразие природы родного края» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания обучающиеся учатся: - определять цель и этапы работы; - договариваться о форме работы; - совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; - находить в разных источниках материалы о природе родного края; - составлять и презентовать «Книгу природы родного края» |
Наше питание. Проектное задание «Школа кулинаров» (1 ч) | Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Рациональное питание. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - называть продукты растительного и животного происхождения; - актуализировать знания о витаминах и уходе за зубами, полученные в 1-2 классах; - объяснять, для чего нужно есть; - проводить практическую работу: определять наличие питательных веществ в продуктах питания, результаты исследования записывать в рабочую тетрадь; - сравнивать данные о содержании питательных веществ в разных продуктах; 6 изучать по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы, готовить сообщение классу; - работать в паре: читать и обсуждать правила здорового питания; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания дети учатся: - определять цель и этапы работы; - договариваться о форме работы; - находить в разных источниках рецепты |
Презентация проектных заданий: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» (1 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Проектное задание «Кто нас защищает» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания дети учатся: - находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, Национальной гвардии России, МЧС России; - интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, МЧС; - оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности |
Проектное задание «Экономика родного края» (1 ч) | Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проектного задания обучающиеся учатся: - собирать информацию об экономике своего края (города, села); - оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; - коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; - презентовать и оценивать результаты проектной деятельности |
Золотое кольцо России. Проектное задание «Музей путешествий» (4 ч) | Знакомство с целями и задачами раздела. Золотое кольцо России — знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам. Города Золотого кольца (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир и др.), их достопримечательности. Подготовка к выполнению проектного задания: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - рассматривать карту Золотого кольца России, рассказывать о своих впечатлениях от путешествий; - прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; - приносить в класс фотографии, сувениры из разных городов; - рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; - объяснять название «Золотое кольцо России»; - рассказывать, какой город Золотого кольца особенно понравился и почему; - обосновывать необходимость бережного отношения к памятникам культуры России, родного края; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проектного задания обучающиеся учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, сувениры, значки и др.), делать этикетки (кем, когда и где собран материал); - оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения (экскурсии по музею); - презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. |
Презентация проектных заданий: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» (2 ч) | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Предварительный просмотр:
1 класс Рубрика «Проектные задания».
Учителю следует иметь в виду, что во избежание перегрузки детей каждому ученику рекомендуется принять участие в выполнении как минимум одной проектной работы в течение учебного года.
Выбрать тему проектного задания ученик может по совету учителя или самостоятельно. Учащиеся должны познакомиться с предложенными в учебнике темами проектных заданий заранее, например, при изучении учебного материала, соответствующего тематике проектных заданий. Проектные задания, представленные в учебнике, можно реализовывать и в рамках внеурочной деятельности.
Методика проектной работы предполагает как коллективную деятельность учащихся под руководством педагога, который выступает в качестве консультанта, организатора, так и индивидуальную работу с привлечением членов семьи в качестве помощников, советчиков.
Работа над проектными заданиями является эффективным способом формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных познавательных, коммуникативных. В соответствии с требованиями ФГОС НОО по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий.
Организация систематической работы над проектными заданиями позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию УУД на уроках окружающего мира и в результате поможет достичь хороших показателей при итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектными заданиями позволяет ученикам:
•обрести ощущение успешности, не зависящее от текущей успеваемости;
•научиться применять полученные знания;
•организовывать сотрудничество с родителями, другими взрослыми;
•сотрудничать и вести диалог со сверстниками;
•учитывать и понимать точку зрения своего одноклассника;
•распределять роли при выполнении группового проектного задания;
•ставить цели своей работы;
•планировать свою деятельность для реализации проектного задания;
•предъявлять результаты проектной деятельности;
•оценивать проектные задания, как свои, так и своих одноклассников.
С учётом этапов работы над проектным заданием учителю необходимо решить следующие методические задачи:
1. Подготовить детей к выполнению проектного задания (знакомство с материалами учебника, постановка цели, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы).
2. Оказывать помощь в выполнении проектного задания (при подготовке рассказа, составлении альбома, включая сбор информации, изготовление или подбор иллюстраций, оформление работы, подготовку к презентации).
3. Провести презентацию проектного задания (выступления детей с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами, обсуждение выступлений, общая оценка работы).
2 класс Рубрика «Проектные задания».
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса предполагает выполнение шести проектных заданий: «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии», «Родословная», «Города России», «Страны мира». Легко заметить, что содержание проектных заданий очень разнообразно, от родного края до разных стран мира. Однако выбор их тематики не случаен. Опираясь на такую тематику, можно при реализации проектных заданий формировать следующие личностные результаты: осознание себя гражданином России через формирование интереса и уважительного отношения к родному городу (селу), другим городам России; формирование личной ответственности за свои поступки на основе составления собственной Красной книги; развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с профессиями родных и близких; осознание ценности семьи, развитие этических норм (взаимопомощи, ответственности) по отношению к членам своей семьи через составление родословной; формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий через знакомство со странами мира.
Работу над проектными заданиями целесообразно распределить между учащимися таким образом, чтобы каждый ученик в течение полугодия принял участие в выполнении, как минимум, одного проектного задания. При этом следует учитывать собственное желание детей, их интересы и склонности, а также другие условия работы в конкретном классе. Следует также иметь в виду, что проектные работы могут выполняться как индивидуально, так и в парах, группах или же всем классом. Презентация проектных заданий во 2 классе предусмотрена в конце каждого полугодия. Формы представления выполненного проектного задания значительно разнообразнее, чем в 1 классе: фоторассказ в виде книги, стенда, стенгазеты; Красная книга; рассказы о профессиях родителей, других родственников, знакомых, собранные в «Большую книгу профессий»; родословное древо.
При организации работы над проектным заданием учителю необходимо решить ряд методических задач, отличие которых от аналогичных задач в 1 классе состоит в большей степени в самостоятельности детей на всех этапах выполнения проектного задания:
1. Подготовить детей к выполнению проектного задания (совместная постановка цели, помощь в распределении заданий, совместное определение способов и сроков работы, формы и степени участия в ней взрослых).
2. Оказывать помощь в выполнении проектного задания (совместный поиск источников информации, советы по оформлению работы, помощь в подготовке презентации, в том числе мультимедийной).
3. Провести презентацию проектного задания (организация выступлений детей, обсуждение выступлений, помощь в оценке работы).
Для фиксации результатов работы над проектным заданием и подготовки презентации в рабочей тетради выделены специальные развороты. Они не заменяют собой тех форм представления проектного задания, которые были перечислены выше, а дополняют их, помогая выделить главное. На этих страницах детям предлагается представить основные материалы по проектному заданию (например, фотографии, справочные сведения), составить и записать план выступления на презентации проектного задания, оценить свою работу, выразить благодарность тем, кто помогал в работе. Для оценки своей работы над проектным заданием ученику предлагаются следующие критерии: была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или требовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной. В ходе презентации работ желательно использовать не только традиционную наглядность, но и современные средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийный проектор и др.), применять которые дети могут с помощью взрослых (или самостоятельно) при наличии соответствующих возможностей.
4 класс Рубрика «Проектные задания»
Необходимо подчеркнуть, что в 4 классе дети продолжают осваивать приоритетные для реализации программы курса «Окружающий мир» виды деятельности:
1) распознавание (определение) природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) выявление и моделирование связей в окружающем мире;
3) эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
На организацию этой деятельности нацеливают не только задания учебника и рабочей тетради, но и рекомендованные в 4 классе учебные проекты, особенно такие, как «Мой атлас-определитель» (по книге «От земли до неба»); «Мои «Зелёные страницы» (по книге «Зелёные страницы»); «Чему меня научили уроки экологической этики» (по книге «Великан на поляне, или Первые уроки экологи- ческой этики»); «Моя «Энциклопедия путешествий» (по книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира»). Указанные книги хорошо известны детям, поскольку работа с ними велась и в предыдущих классах.
Однако в 4 классе впервые предлагается в ходе выполнения специальных учебных проектов обобщить приобретённый опыт деятельности и осмыслить его личностную значимость. При этом учащиеся получают возможность оценить успехи в освоении видов деятельности, имеющих большое значение для достижения планируемых результатов курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России". Тема: «Проект «Музей путешествий»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте великие города России;-уметь пр...

Урок-проект окружающий мир на тему "Природные зоны России. Обобщение"
Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.:.Тема: Обобщение по природным зонам России.Продолжительность занятия: 40 ми...
Технологическа карта урока окружающий мир Проект «Музей путешествий» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическа карта урока окружающий мир Проект «Музей путешествий» (3 класс, УМК Школа России)...
