Технологическая карта урока окружающий мир «Про воздух…» (УМК: "Школа России", 2 кл., 1 ч.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся

бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать про горную породу: гранит;

2. Сформировать представление о важности воздуха и бережное отношение к природе;

3. Сформировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты.

Личностные:

1.  Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;

2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека,

способности мыслить, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_24.10.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 24.10.2024 г.

Школа: МАОУ СОШ № 152

Класс: 2 «А»

Урок: 2

Время: 16:40-17:20             Кабинет: 215

Студент: Гиззатова А.Р.

Группа: 45

Учитель: Селянина Н.В.

Методист: Пометун Н. Н

Тема урока «Про воздух…»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

человека как опоре организма, о правильной осанке и  умении сохранять её в

покое  и  движении

1. Актуализировать знания про горную породу: гранит;

2. Содействовать усвоению знаний обучающихся о важности воздуха и бережное отношение к природе;

3. Формировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты.

Предметные:

1. Знать про горную породу: гранит;

2. Сформировать представление о важности воздуха и бережное отношение к природе;

3. Сформировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

2. Развивать у обучающихся умение выделять главное из текста учебного материала

Личностные:

1.  Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;

2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: 

беседа.

Внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сегодня мы с вами побудем экспериментаторами и будем ставить опыты.

- У каждого из вас лежат листы. После каждого этапа урока вам необходимо заполнять ее. Стоп!

Этапы урока в неправильном порядке. Давайте это исправим!

- Отлично, молодцы!

Приветствие учителя.

Ставят в правильном порядке этапы урока, остальные дети проверяют.

1) Постановка темы и цели урока;

2) Открытие «новых» знаний;

3) Выполнение опытов;

4) Подведение итогов;

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

1. Повторение пройденного материала.

- Что образуют горные породы?

- А сами горные породы из чего состоят?

- Посмотрите на экран и скажите, что это?

- Совершенно верно, это гранит. Из чего он состоит?

- Отлично, вы хорошо помните прошлую тему.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Это гранит. Состоит из минералов: полевого шпата, кварца и слюды.

Горные породы образуют толщу Земли.

Из минералов.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

.

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно!

- Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? (Вода)

- Как назвать одним словом: снег, дождь, град?(Осадки)

- Время года, наступающее после осени?(Зима)

- Он бывает грибной, осенний, ливень? (Дождь)

- Время суток подходящее для завтрака? (Утро)

- Деревья бывают лиственные и :..? (Хвойные)

- Вы заметили, что первые  буквы всех полученных ответов выделены жирным шрифтом. Если все буквы соединить, какое слово получится?

-Совершенно верно! Молодцы, это воздух!

- Итак, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте определим тему урока.

Отлично, с темой мы определились, поставим цель на этот урок. Продолжите опору, которая представлены на экране.

Узнаем…

Отличная работа! Вы справились с первым этапом. Отметьте определенным цветом свою работу. Зеленый- у меня все получается, мне все понятно;

Желтый- у меня есть небольшие трудности;

Красный- у меня ничего не получается, мне ничего не понятно.

Совместно с учителем определяют тему и цель урока.

Отгадывают загадку.

Воздух

Про воздух

Тема урока: «Про воздух…»

Цель урока: Узнаем о значении воздуха для всего живого.

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Учебная презентация

Слайд 1-3

Доска

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесный:

беседа.

Практический:

Работа с текстом учебника

Наглядный: изображение картинок

Внешний контроль

 1. Открытие для детей новых сведений.

- К нам в гости пожаловал Лосяш. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность.

– Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

– Может ли такое быть? Почему?

-Откройте учебники на странице 57. Найдите и рассмотрите схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет и как же нам защитить воздух от загрязнения.

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

- Поэтому, ребята, помните: воздух нужно беречь, нельзя его загрязнять. Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле!

Отметьте свою работу на ступени номер 2.

- А теперь мы немного отдохнем и выполним физминутку

ФИЗМИНУТКА

Поэтому

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Учебная презентация

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение заданий

Взаимоконтроль

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Поработаем с вами в парах. Откройте страницу 56. Посмотрите на «Опыт 1.».  У вас на партах лежат разрезанные листы. Прочитайте внимательно. Что нужно сделать?

- Я даю вам время, чтобы вы самостоятельно провели этот опыт.

- Что происходит? Верно, полоски бумаги колышутся. А в чем причина движения бумаги?

Выполняют задания.

Ты увидишь, что полоски бумаги колышутся. Это происходит, потому что взмахи тетрадью создают поток воздуха и направляют его на полоски, колоски же начинают двигаться под воздействием потока воздуха.

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Учебная презентация

Слайд 10

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практический:

 Выполнение заданий

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу на карточке.

- Выполним опыт №2. Посмотрите, что у меня в руке? Верно, это шарик. Если я его надую, какую форму приобретает шарик?

- Сужается или расширяется к низу шарик?

- Верно! Потрогайте шарик. Какой он? Почему? Кто может объяснит?

-Все верно! Вы большие молодцы!

Остается последний опыт №3. Прочитайте про себя. Кто хочет прочитать нам всем?

-Что нам нужно для этого опыта? Правильно игрушка «пищалка». Она как раз у меня есть.

Если я ее сожму- что происходит?

А почему раздается звук?

- Вы услышите звук, потому что воздух, проходя через пищалку вибрирует, а от вибрации появляется звук.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем

Это шарик

он приобрёл форму шара или овала, сужающегося к нижней части. Шарик упругий, потому что он из резины и наполнен воздухом.

-Игрушка-пищалка

Игрушка пищит

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Слайд 11

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

Практический:

выполнение задания

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

 -Сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 28, упражнение 2.

Прочитайте про себя, что вас требуется. Отлично, вам нужно отметить красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым карандашом то, что не загрязняет. На выполнение у вас есть 1 минута.

-Кто хочет объяснить свое решение.

Выполняют задание

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Учебная презентация

Слайд 12

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

- О чем сегодня мы говорили на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь?

- Итак, давайте оценим вашу работу на уроке в целом определенным цветом.

- Ребята, берегите воздух, окружающий мир

- Спасибо за урок. До свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России" по теме "Путешествие по Москве"....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"

Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока окружающего мира «Про воздух…», УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, об источниках загрязнения атмосферы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Фо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...