Технологическая карта урока окружающий мир «Про воздух…» (УМК: "Школа России", 2 кл., 1 ч.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся
бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать про горную породу: гранит;
2. Сформировать представление о важности воздуха и бережное отношение к природе;
3. Сформировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты.
Личностные:
1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений;
2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека,
способности мыслить, рассуждать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.10.2024 г. Школа: МАОУ СОШ № 152 Класс: 2 «А» Урок: 2 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 215 | Студент: Гиззатова А.Р. Группа: 45 Учитель: Селянина Н.В. Методист: Пометун Н. Н |
Тема урока «Про воздух…»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять её в покое и движении 1. Актуализировать знания про горную породу: гранит; 2. Содействовать усвоению знаний обучающихся о важности воздуха и бережное отношение к природе; 3. Формировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты. | Предметные: 1. Знать про горную породу: гранит; 2. Сформировать представление о важности воздуха и бережное отношение к природе; 3. Сформировать умения наблюдать и рассказывать о воздухе, используя опыты. |
Развивающие: 1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 2. Развивать у обучающихся умение выделять главное из текста учебного материала | Личностные: 1. Стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений; 2. Осознавать необходимость изучения окружающего мира для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2. Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала. |
УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сегодня мы с вами побудем экспериментаторами и будем ставить опыты. - У каждого из вас лежат листы. После каждого этапа урока вам необходимо заполнять ее. Стоп! Этапы урока в неправильном порядке. Давайте это исправим! - Отлично, молодцы! | Приветствие учителя. Ставят в правильном порядке этапы урока, остальные дети проверяют. 1) Постановка темы и цели урока; 2) Открытие «новых» знаний; 3) Выполнение опытов; 4) Подведение итогов; | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала. - Что образуют горные породы? - А сами горные породы из чего состоят? - Посмотрите на экран и скажите, что это? - Совершенно верно, это гранит. Из чего он состоит? - Отлично, вы хорошо помните прошлую тему. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Это гранит. Состоит из минералов: полевого шпата, кварца и слюды. Горные породы образуют толщу Земли. Из минералов. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль . | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно! - Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? (Вода) - Как назвать одним словом: снег, дождь, град?(Осадки) - Время года, наступающее после осени?(Зима) - Он бывает грибной, осенний, ливень? (Дождь) - Время суток подходящее для завтрака? (Утро) - Деревья бывают лиственные и :..? (Хвойные) - Вы заметили, что первые буквы всех полученных ответов выделены жирным шрифтом. Если все буквы соединить, какое слово получится? -Совершенно верно! Молодцы, это воздух! - Итак, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? - Давайте определим тему урока. Отлично, с темой мы определились, поставим цель на этот урок. Продолжите опору, которая представлены на экране. Узнаем… Отличная работа! Вы справились с первым этапом. Отметьте определенным цветом свою работу. Зеленый- у меня все получается, мне все понятно; Желтый- у меня есть небольшие трудности; Красный- у меня ничего не получается, мне ничего не понятно. | Совместно с учителем определяют тему и цель урока. Отгадывают загадку. Воздух Про воздух Тема урока: «Про воздух…» Цель урока: Узнаем о значении воздуха для всего живого. | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Учебная презентация Слайд 1-3 Доска |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа. Практический: Работа с текстом учебника Наглядный: изображение картинок Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - К нам в гости пожаловал Лосяш. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. – Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался. – Может ли такое быть? Почему? -Откройте учебники на странице 57. Найдите и рассмотрите схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет и как же нам защитить воздух от загрязнения. – Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. - Поэтому, ребята, помните: воздух нужно беречь, нельзя его загрязнять. Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле! Отметьте свою работу на ступени номер 2. - А теперь мы немного отдохнем и выполним физминутку ФИЗМИНУТКА | Поэтому | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | Учебная презентация Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий Взаимоконтроль | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Поработаем с вами в парах. Откройте страницу 56. Посмотрите на «Опыт 1.». У вас на партах лежат разрезанные листы. Прочитайте внимательно. Что нужно сделать? - Я даю вам время, чтобы вы самостоятельно провели этот опыт. - Что происходит? Верно, полоски бумаги колышутся. А в чем причина движения бумаги? | Выполняют задания. Ты увидишь, что полоски бумаги колышутся. Это происходит, потому что взмахи тетрадью создают поток воздуха и направляют его на полоски, колоски же начинают двигаться под воздействием потока воздуха. | Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | Учебная презентация Слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практический: Выполнение заданий Самоконтроль | Организует самостоятельную работу на карточке. - Выполним опыт №2. Посмотрите, что у меня в руке? Верно, это шарик. Если я его надую, какую форму приобретает шарик? - Сужается или расширяется к низу шарик? - Верно! Потрогайте шарик. Какой он? Почему? Кто может объяснит? -Все верно! Вы большие молодцы! Остается последний опыт №3. Прочитайте про себя. Кто хочет прочитать нам всем? -Что нам нужно для этого опыта? Правильно игрушка «пищалка». Она как раз у меня есть. Если я ее сожму- что происходит? А почему раздается звук? - Вы услышите звук, потому что воздух, проходя через пищалку вибрирует, а от вибрации появляется звук. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем Это шарик он приобрёл форму шара или овала, сужающегося к нижней части. Шарик упругий, потому что он из резины и наполнен воздухом. -Игрушка-пищалка Игрушка пищит | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация Слайд 11 |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И Практический: выполнение задания Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 28, упражнение 2. Прочитайте про себя, что вас требуется. Отлично, вам нужно отметить красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым карандашом то, что не загрязняет. На выполнение у вас есть 1 минута. -Кто хочет объяснить свое решение. | Выполняют задание | Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | Учебная презентация Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - О чем сегодня мы говорили на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь? - Итак, давайте оценим вашу работу на уроке в целом определенным цветом. - Ребята, берегите воздух, окружающий мир - Спасибо за урок. До свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс УМК "Школа России" по теме "Путешествие по Москве"....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Температура воздуха» (УМК Школа России); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об изменениях температуры воздуха в природе и зависимости температуры от ряда факторовЗадачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока окружающего мира «Про воздух…», УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, об источниках загрязнения атмосферы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Фо...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...
