Диагностическая работа по окружающему миру по теме "Все профессии важны", 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс)
Диагностическая работа по окружающему миру по теме "Все профессии важны", 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147.96 КБ |
Предварительный просмотр:
- СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы для 2-3 классов по окружающему миру.
Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 2-3 классов по теме «Все профессии важны»
Содержание
В работу включены задания на тему «Все профессии важны», в рамках программы «Школа России».
1. Кодификатор
№ задания | Проверяемые предметные умения | Макс. кол-во баллов |
Базовый уровень | ||
1 | Знание значения труда в жизни человека и общества | 2 |
2 | Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | 2 |
3 а | Умение устанавливать соответствия | 6 |
3 б | Умение определять название профессии по характеру деятельности | 6 |
4 | Умение определять профессии людей, работающих в сельском хозяйстве | 6 |
5 | Умение определять профессии людей | 4 |
6 | Знание характера деятельности человека по названию профессии | 3 |
Всего баллов | 29 | |
Повышенный уровень | ||
7 | Умение создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о профессии врача | 3 |
8 | Умение строить собственное развёрнутое высказывание о будущей профессии | 3 |
Всего баллов | 6 | |
Итого баллов | 35 | |
2. Характеристика структуры и содержания работы.
Структура диагностической работы позволяет проверить знания учащихся по теме «Все профессии важны»
Работа включает в себя 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В работе представлены задания с выбором правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задание на классификацию.
3. Распределение заданий по уровню сложности.
В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Использование заданий различного уровня сложности позволяет:
а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;
б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности |
Базовый | 6 | 29 |
Повышенный | 2 | 6 |
Итого: | 8 | 35 |
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания работы оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.
Задания оцениваются в соответствии с кодификатором.
Максимальное количество баллов за работу – 35.
- “5” – 33-35 б.
- “4” - 26-32 б.
- “3” - 17-25 б.
- “2” –17 и ниже б.
5. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 35 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).
2 . ТЕКСТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Фамилия, имя _________________________________ класс ___
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 35 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Отметь знаком «v» : для чего человек должен трудиться?
чтобы стать добрым
чтобы приносить пользу людям
чтобы все завидовали
чтобы создавать вещи, нужные другим людям
чтобы его не ругали
2.Зачеркни лишнее, остальные названия назови одним словом:
Шофёр, врач, дом, строитель, продавец - ____________________________
3. Установи соответствие:
а)
1. Пекарь а) прибыль
2. Экономист б) фермерское хозяйство
3. Программист в) хлебозавод
4. Фермер г) компьютер
5. Актёр д) школа
6. Учитель е) театр
б)
1. Кто пишет книги? а) врач
2. Кто учит детей в школе? б) артист
3. Кто лечит детей? в) лётчик
4. Кто играет роли в театре? г) писатель
5. Кто водит самолёты? д)овощевод
6. Кто выращивает овощи? е) учитель
4. Отметь профессии людей, работающих в сельском хозяйстве
комбайнёр лётчик агроном овощевод актёр
экскурсовод доярка таксист животновод тракторист
5. Соедини линией картинку и название профессии человека, нарисованного на ней
доярка повар врач портниха почтальон
6.Чем занимаются люди данных профессий:
Ветеринар – ______________________________________________________
Пекарь – ________________________________________________________
Парикмахер -_______________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ
При выполнении заданий 7– 8 последовательно отвечай на каждый
из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.
7. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия?
Какую работу выполняют люди этой профессии?
Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Когда я вырасту, я хочу стать___________________________________
Моя работа будет связана с _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 .ОТВЕТЫ.
Задания базового уровня
- Задание. Отметить знаком «v» : для чего человек должен трудиться?
Правильный ответ: 2, 4.
- каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Зачеркнуть лишнее, остальные названия назвать одним словом
Правильный ответ: дом, профессии.
- каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Установить соответствие
Правильный ответ: а) 1-в, 2-а, 3-г, 4-б, 5-е, 6-д
б) 1-г, 2-е, 3-а, 4-б, 5-в, 6-д.
- каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Отметить профессии людей, работающих в сельском хозяйстве
Правильный ответ: комбайнёр, агроном , овощевод , животновод, доярка, тракторист
- верно – каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Соединить линией картинку и название профессии человека, нарисованного на ней
- каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Записать характер деятельности человека по названию профессии
- каждый правильный ответ – 1 балл
- Задание. Определить профессию . Пояснить характер работы. Объяснить пользу данной профессии для общества.
- верно определена профессия – 1 балл;
- правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии – 1 балл;
- дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу – 1 балл
- Задание. Построить собственное развёрнутое высказывание о будущей профессии
- названа будущая профессия – 1 балл.
- дано полное объяснение, в чем будет заключаться работа человека данной профессии – 2 балла;
- дано неполное объяснение, в чем будет заключаться работа человека данной профессии – 1 балл;
- объяснение отсутствует – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс
Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс УМК "Школа России"...

Диагностическая работа по окружающему миру по теме "Из истории Земли" 1 класс.
Данная работа позволяет проверить, какой уровень усвоения темы и спланировать дальнейшую работу по отдельным темам из раздела....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 1 класс
Тест по окружающему миру 1 класс первое полугодие, позволяет оценить сформированность УУД на данном этапе обучения (первое полугодие)...

Промежуточная диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 1 класса
Данная разработка поможет провести промежуточную диагностическую работу по окружающему миру за 1 полугодие 1 класса...

диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 1 класс
Данный материал предназначен учителям начальных классов, работющих в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тестовая работа способствует проверке уровня достижения знаний учащихся по окр...

Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"
Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...






