Мир природы и человека.Обобщение знаний по теме «Осень». Наблюдения за погодой.
план-конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата_____________
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Осень». Наблюдения за погодой.
Цель урока: Уточнение, закрепление, обобщение основных признаков осени (похолодание, созревание плодов и семян, изменение окраски листьев, листопад, исчезновение насекомых, отлёт птиц в тёплые края, подготовка зверей к зимовке).
Задачи урока:
Предметные
средствами обыгрывания обобщить знания учащихся об изменениях в природе;
способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
создание условий для осознания школьниками процесса обучения;
способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
создание условий для формирования умений и навыков в групповой работе;
работать над развитием эмоционально- чувственной сферы учащихся.
БУД:
Личностные- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы.
Коммуникативные- вступать в контакт и работать в коллективе.
Регулятивные-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.
Познавательные – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка
Материалы: презентация; карточки с листьями; материал для рефлексии; яблоки; картинки с изображением животных; учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сейчас у нас урок – мир природы и человека. Что изучаем на этих уроках?
-У меня на доске висят три картинки: солнышко, тучка с солнышком, тучка с дождиком. Я попрошу вас прикрепит человечка, который у вас на парте под соответствующую картинку. Если у вас хорошее настроение - туда, где солнышко, если есть какая –то тревожность, не совсем хорошее настроение – туда, где солнышко с тучкой, а если у вас совсем плохое настроение – туда, где тучка с дождиком. (ребята выходят к доске и показывают таким образом настрой на урок).
II. Определение темы и задач урока
1. Загадка
- Ребята, отгадайте загадку и назовите время года, о которому мы будем говорить на уроке.
«Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы»
- Это осень. (слайд №1)
2. Игра «Доскажи словечко»
- На предыдущем уроке мы с вами говорили о том, какие изменения произошли в природе, давайте вспомним. А для этого мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Почему я не в футболке, | 3. Почему желтеют травы, | 6. «Почему же? Почему же?- |
- Давайте назовём ещё раз, какие признаки осени мы вспомнили?
(Похолодание, идут холодные затяжные дожди, часты туманы, меняется цвет листьев, начинается листопад, исчезают насекомые, улетают птицы, звери готовятся к зиме, созревают плоды и семена.) (Слайд №2)
- Значит сегодня на уроке мы будем говорить о каком времени года? (Об осени.)
III. Работа по теме урока. Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме урока
1. Сообщение Синоптика (один ученик рассказывает о погоде дня)
2. Беседа
- После какого времени года приходит осень?
– Сколько осенних месяцев вы знаете?
- Назовите их.
(Рассказ учащихся о каждом месяце с опорой на слайды)
1. В сентябре тепло, как летом, | 2. В октябре желтеют листья | 3. В ноябре дождливо, сыро, |
IV. Физкультминутка
- Покажем, как мышка бежит за зёрнышками.
- Как зайчик прыгает под кустик?
- Как хитрая лиса крадётся?
- Как медведь ищет берлогу?
-Как листочки опадают с веточек?
3. Животные осенью.
- Расскажите, а как же некоторые животные готовятся к зиме (картинки животных на доске).
1.Пора мне, зайчику линять, | 3. В берлогу скоро лягу спать, |
5.Перелетные и оседлые птицы.
- Посмотрите на слайд, назовите, какие птицы вам знакомы (Слайд №5)
- Этих птиц называют перелётными. Подумайте почему?
- Посмотрите на следующий слайд, назовите, каких птиц вы знаете
- Этих птиц называют «осёдлыми».
V. Подведение итога. Рефлексия содержания учебного материала.
- Я попрошу вас продолжить такие предложения: (слайд №7)
Я узнал … Я повторил… Я запомнил…
VI. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- В начале нашего урока вы показывали своё настроение. У кого оно изменилось, переставьте человечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект«Наблюдение за погодой»
Работа над данным проектом имеет свою специфику. Она ведется на протяжении учебного года силами всего класса. В целом всю работу в рамках данного проекта можно представить в виде четырех э...

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по программе "Планета знаний" по теме "Осень"
Знакомство с осенними изменениями в природе, с перелётными и зимующими птицами....
урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"
Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Презентация " Курчатовский проект. Наблюдение за погодой"
Работа над данным проектом имеет свою специфику. Она ведётся практически на протяжении учебного года. В целом всю работу в рамках данного проекта можно представить в виде четырёх этапов: введение в ...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»
Данный урок предназначен для обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий; для развития...

Конспект открытого урока мир природы и человека : "Обобщение знаний по теме: "Зима"
Цель: - обобщение представления обучающихся о зиме....

