Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Варкентин Любовь Леовна

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития умения структурировать информацию; определение эмоций в разных ситуациях, учиться их передавать голосом, интонацией, развитие выразительности речи; учиться определять свою эмоцию и учиться ее отображать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_3_klasse.docx145.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?»

Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Цели: создание условий для усвоения и закрепления изученного материала по пройденному разделу.

Задачи: обеспечить условия для обобщения лексико-грамматических навыков по теме; организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий; создать условия для развития умения структурировать информацию; определение эмоций в разных ситуациях, учиться их передавать голосом, интонацией, развитие выразительности речи; учиться определять свою эмоцию и учиться ее отображать.

Оборудование: учебники, доска, карточки, компьютер, презентация.

Тип урока: урок общения и систематизации изученного.

Цели деятельности педагога:        

обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Осень»;

обеспечить условия для активизации грамматического материала;

развитие умения восстанавливать слова, используя имеющиеся буквы;

развитие умения говорения, чтения и письма;

способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;

создавать условия для формирования коммуникативной культуры и развития эмоционального интеллекта.

Планируемые результаты (предметные):

активно использовать в речи лексику по теме;

понимать на слух предложения, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале;

пользоваться речевыми клише при ответе;

делать обобщения на основе анализа изученного материала; пользоваться языковой догадкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий;

слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:

используют грамматические и речевые модели;

проводят сравнения;

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала;

устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

понимают на слух речь учителя, одноклассников;

адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

осуществляют коммуникацию в парах и группах;

толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы:

УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2013,компьютер, мультимедийный проектор; презентация, раздаточный материал, наглядный материал.

Языковой материал: Die Sonne scheint nicht, der Blätterfall, der Wind, wehen, das Obst, der Apfel, die Birne, das Gemüse, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel, der Himmel, Es regnet, das Wetter, das Blatt, der Herbst, fallen u.s.w.

Методы обучения:

поисковый

имитационный

объяснительно-иллюстративный

репродуктивный

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Арт - технологии

-визуальная;

-театральная;

-музыкальная;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование физминутки;

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

Этап рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Слайд № 1.)

Lehrer: Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! - Wie ist die Laune heute?

Lehrer: Meine Laune ist gut (показываю человечка с улыбкой). Und eure? Wie schön sind diese Männchen! Sie haben orange Mützen. Malt und zeigt mir bitte eure Laune! (дети рисуют лицо с эмоцией человечку в оранжевой шапочке, поднимают человечков со своим настроением).

 C:\Users\Любовь\Desktop\20-21 уч.год\открытый крок 03.12.20 на Учитель года\hello_html_3e9cdda3.jpgУ человечка шапочка раскрашена с двух сторон разными цветами, в начале урока дети рисуют настроение человечку с оранжнвой осенней шапочкой, а в конце урока рисуют эмоцию человечку в синей шапочке, зимней.

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

Lehrer: Seht bitte an die Tafel. Was sehen wir hier? Welche Jahreszeit ist da? (На доске картина осени, почти голое дерево с наклеенными разноцветными листочками. Количество листочков по количеству заданий.)

Schuler: Es ist Herbst. Сегодня мы с вами проводим осень и подведем итоги по этой теме.

3. Этап целеполагания.

Lehrer: Sehr gut, Kinder! Das Thema heißt „Es ist Herbst. Wir spielen und singen“. Wie schön und bunt ist der Herbst. Er bringt uns reiche Ernte, viele Gaben! Was meint ihr, wie sind die Stundenziele? (Ученики ставят цели.)

(на экране слайд № 2 с темой)

Schuler: Die Stundenziele sind lesen, schreiben, verschiedene Übungen machen, spielen, singen.

Auf dem Bild gibt es sehr wenige Blätter. На нашей картине осталось совсем немного листочков, вот мы с вами сейчас споем песенку про то, как осенью облетает листва. Но сначала проговорим некоторые слова и вспомним их значение.

  • Фонетическая зарядка. (Цель: настроить речевой аппарат на артикуляцию звуков немецкой речи. Учащиеся хором повторяют упражнения на произнесение гласных звуков от менее лабиализованных к более и обратно, затем слова и предложения).
  • Lehrer: Und jetzt machen wir Mundgymnastik. Hört zu! Lesen wir alle im Chor (sprecht mir nach)!    

- a-e-i-o-u-ü- ü-u-о-i-e-а

- Es ist Herbst. – Осень.

- Bunte Blätter fliegen. – Пестрые листья облетают.

- auf der Erde liegen – лежат на земле

- Falle, falle – падай, падай

- bis der Baum kein Blatt mehr hat – пока на дереве не останется ни листочка

- weggeflogen alle – все улетели

(После проговаривания один ученик идет к доске и к немецким фразам находит перевод, изначально перевод дан неправильный).

Es ist Herbst! Es ist Herbst! (слайд № 3-слова песни)

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blatter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle, rotes Blatt,

gelbes Blatt, rotes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat

weggeflogen alle!

(отдельные слова читаем несколько раз)

- Und jetzt singen wir das Lied “Es ist Herbst”. (Дети поют песню)

- Danke! Sehr gut!  (Хлопают друг другу)

Lehrer: Kinder, dieses Herbstbild ist nicht einfaches Bild, aber Zauberbild! (это не просто картина, она волшебная). Am Baum sind nur einige Blätter geblieben. Diese Blätter haben die Aufgaben. Wir müssen alle Aufgaben richtig machen und unser Bild verändert sich. (Эти листочки остались неспроста, на них задания, и когда мы их выполним, картина изменится. Тем самым мы проводим осень.)

(Слайд № 4- картинки к празднику урожая) Aber sagt mir, welche Feste feiern wir im Herbst? (Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите мне, какой праздник мы празднуем осенью?) Erntedankfest. Люди радовались дарам, которые им принесла осень. Считалось, что какой соберешь урожай, так и проведешь зиму. Подводили итоги, подсчитывали, сколько собрали овощей, фруктов, грибов, орехов и т.д.

4. Этап реализации системно - деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

  • Этап закрепления новых знаний и способов действий (Zählt, bitte! - Сосчитай!)

Ну а теперь вернемся к нашей волшебной картине.

- Also, Wer möchte zur Tafel gehen? - Komm, nimm ein Blatt und lies die Aufgabe! (Выходит один ребенок и отклеивает листок, читает задание)

Lehrer: Давайте мы с вами тоже посчитаем свой урожай. Auf den Tischen liegen viele Obst und Gemüse, zählt bitte! Wer möchte an der Tafel arbeiten? Komm! Alle andere machen selbstständig auf den Blättern. (Работа по карточкам. Один ребенок выходит к доске, там карточки с фруктами и овощами, он считает и пишет прописью цифры. У остальных на партах конверты с овощами и фруктами, тоже считают и записывают на карточках.)

Lehrer: Wir prüfen jetzt! (Проверяем все вместе) Ist alles richtig? – Machen wir Einschätzung. Auf den Tischen liegen die Einschätzungsblätter. Wenn ihr habt keine Fehler, malt diesen Kreis grün, eins oder zwei – gelb, drei und mehr – rot. Hebt die Hand, wer hat alles richtig gemacht. Toll, Kinder! (Самооценка. На столах у каждого лист оценивания с номерами заданий и кружками, которые они должны закрасить зеленым, если нет ошибок, желтым – 1,2 ошибки и красным – 3 и более.)

  • Физ.минутка (слайд № 5 – изображение 3х часов разных размеров)

Lehrer: Ihr habt lange gearbeitet und ihr seid müde. Turnen wir! Bitte, steht auf und macht mit! (Große Uhren gehen…Большие часы ходят…)

----------------------------------------------------------

  • Совершенствование умений чтения и устной речи. (Prahlhans - Хвастунишка)

Wer möchte noch zur Tafel gehen? - Komm, nimm ein Blatt und lies die Aufgabe! (Выходит один ребенок и отклеивает листок, читает задание)

Вот мы с вами посчитали овощи и фрукты, но овощи вдруг заспорили, кто из них лучше. Sie werden jetzt Prahlhans! А кто такой Prahlhans? Покажите как это? Похвастайтесь друг другу, какие красивые у вас школьные принадлежности. Запомнили эту интонацию?

Macht die Bücher auf der S.77 auf! Übung 5

Jetzt lesen wir, wie das Gemüse streitet sich. Hört, bitte, zu! Zuerst lese ich und dann lesen wir alle im Chor. Ich gebe eine Minute, lest im Paar. (Читаем хором, потом парами)

Wer möchte diesen Dialog inszenieren? Wer will die Tomate sein? Wer ist die Gurke? Und die Kartoffel? (Трое желающих выходят с учебниками, надевают шапочки овощей и разыгрывают диалог. Все аплодируют ).

Lehrer: Vielen Dank! Ihr seid echte Schauspieler! Machen wir Einschätzung. Hebt die Hand, wer hat alles richtig gemacht. Prima! (Самооценивание того, как они смогли интонацией показать что они хвастаются на иностранном языке)

  • Этап обобщения и систематизации знаний (Was passt nicht? – Что не подходит?)

Wir haben nur 2 Blätter am Baum. Wer möchte noch zur Tafel gehen? - Komm, nimm ein Blatt und lies die Aufgabe! (Выходит один ребенок и отклеивает листок, читает задание)

1 Lehrer: Und die nächste Aufgabe heißt „Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe?“ («Какое слово выпадает из логического ряда?») Macht die Arbeitsbücher auf der Seite 69 auf. Übung 4. Ihr macht selbstständig, dann prüfen wir zusammen (проверяют со слайда № 6).

Lehrer: Machen wir Einschätzung. Malt dritten Kreis! Wer hat ohne Fehler gemacht? Super! (Самооценка)

Ребята, а если у нас были ошибки, что-то не получилось, как вы думаете, в чем причина? Как это можно исправить, что нужно сделать? Повторять слова.

Der Baum hat ein letztes Blatt, wer möchte noch zur Tafel gehen? - Komm, nimm und lies die Aufgabe! (Выходит один ребенок и отклеивает листок, читает задание)

Закрепление лексики по теме. (Spielt Ball! – Играем в мяч!)

Вот и опал последний листик, значит, осень подошла к концу, давайте повторим осенние слова, чтобы не забыть их до следующего года. Wiederholen wir die Wörter.

Steht auf und kommt zu mir, bitte! Wir haben viele Bälle mit Wörtern. Wir teilen in zwei Mannschaften. Erste Mannschaft hat die Bälle mit deutschen Wörtern, zweite – mit russischen. Ihr musst die Übersetzung suchen und werfen. (Дети делятся на 2 группы, у одной мячики (оригами) из голубой бумаги с немецкими словами, у другой белые с русским переводом этих слов. По очереди кидают мячи и ищут их перевод, говорят его и кидают противоположной команде, у каждого ребенка по одному слову. В итоге, у кого были голубые мячи должны оказаться белые и наоборот).

Lehrer: Gut, Kinder! Setzt euch! Also, machen wir eine Einschätzung. (Самооценка)

  • Заключительный этап урока.

Lehrer: Wir machen bald Schluss.

-  Hat euch die Stunde gefallen?

- Wie habt ihr gearbeitet?

- Was habt ihr gemacht?

 (Ответы по речевым опорам)

Schüler: Ich war aktiv.

Ich habe gut gearbeitet.

Ich habe die Wörter wiederholt.

Ich habe gesungen.

Ich habe die Aufgaben gemacht.

Ich habe einen Dialog inszeniert.

Lehrer: Kinder, seht auf das Bild! Unser Baum ist kahl. Alle Blätter sind weggeflogen. Da kommt der Winter! Es ist kalt. Überall liegt Schnee (Ребята, посмотрите на картину, наше дерево совсем голое, все листочки улетели. Пришла зима! Холодно, везде лежит снег. Приклеиваю на картину снег). Die Schneeflocken fallen. Aber wo sind sie? Habt ihr Schneeflocken? (Падают снежинки… А где снежинки? У вас они есть? Дети отвечают: да, что они лежат у них на партах).

Но это не просто снежинки, мы с их помощью узнаем, как мы с вами работали. Если у вас все получилось, и вы выполняли все правильно, прикрепляем большую снежинку, если не все получилось и были небольшие ошибки – то поменьше. Klebt die Schneeflocken! (Дети выходят со снежинкой и клеят ее на картину)

Seht, wie schön ist das Bild! Как преобразилась наша картина! Из осенней она превратилась в зимнюю, и все это наколдовали мы с вами! Значит мы с вами тоже немного волшебники! Wir sind Zauberer!

5. Этап рефлексии.

Также как наша картина, человечки тоже преобразились и вместо осенних оранжевых шапочек они стали синими, зимними. Und wie ist die Laune jetzt? Malt bitte und zeigt! (Рисуют настроение человечкам)

Судя по вашим человечкам, урок вам понравился, а теперь покажите ту же эмоцию на своих лицах. Улыбнитесь друг другу.

Раз мы с вами начинающие волшебники и смогли одну картину превратить в другую, давайте попробуем наколдовать себе сюрприз. Мы сегодня говорили про праздник урожая – Erntedankfest, попрощались с осенью, давайте все вместе скажем «Sim-Sala-Grimm» и посмотрим, что из этого получится. (Дети берут ручку или карандаш, говорят хором слова и получают яблоки)

Ich danke euch für die Stunde. Alles Gute! Auf Wiedersehen! (Слайд № 8.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока немецкого языка 3 класс

План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...

Конспект урока немецкого языка 5 класс

Конспект урока немецкого языка, презентация  и раздаточный материал...

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?

Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи:  ...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока немецкого языка, 3 класс, «Im herbst ist alles reif»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения на основе прослушанного; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения...

Конспект урока музыки в 1 классе Тема: Музыка утра, разработчик :Карпец Екатерина Александровна (урок – игра)

Урок в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра Цель: Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкальн...