РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5941811) учебного предмета «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ "СШ № 34"
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от 29.08.2024 | СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от 29.08.2024 | УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от 29.08.2024 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5941811)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
- обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Человек и общество | |||||
1.1 | Школа. Школьная жизнь. | 3 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
1.2 | Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. | 2 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
1.3 | Россия - наша Родина. | 11 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
Итого по разделу | 16 | ||||
Раздел 2. Человек и природа | |||||
2.1 | Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой. | 13 | 1 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | |
2.2 | Растительный мир. Растения ближайшего окружения. | 9 | 1 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | |
2.3 | Мир животных. Разные группы животных. | 15 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
Итого по разделу | 37 | ||||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Режим дня школьника. | 3 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
3.2 | Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет | 4 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
Итого по разделу | 7 | ||||
Резервное время | 6 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 2 | ||
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями | 1 | 04.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
2 | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина? | 1 | 06.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
3 | Наша Родина: от края и до края. Символы России | 1 | 11.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
4 | Народы России. Народов дружная семья | 1 | 13.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
5 | Путешествие по родному краю | 1 | 18.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
6 | Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ | 1 | 20.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
7 | Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы | 1 | 25.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
8 | Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку? | 1 | 27.09.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
9 | Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий | 1 | 02.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
10 | Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений | 1 | 04.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
11 | Явления и объекты неживой природы | 1 | 09.10.24 | |||
12 | Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество | 1 | 11.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
13 | Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений? | 1 | 16.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
14 | Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения | 1 | 18.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
15 | Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание | 1 | 23.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
16 | Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа) | 1 | 1 | 25.10.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | |
17 | Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание | 1 | 06.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
18 | Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края | 1 | 08.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
19 | Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края | 1 | 13.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
20 | Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 1 | 15.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
21 | Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида | 1 | 20.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
22 | Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание | 1 | 22.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
23 | Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание) | 1 | 27.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
24 | Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 1 | 29.11.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
25 | Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания | 1 | 04.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
26 | Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание) | 1 | 06.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
27 | Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах | 1 | 11.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
28 | Знакомься: электронные ресурсы школы | 1 | 13.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
29 | Ты – пешеход! | 1 | 18.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
30 | Знаки дорожного движения | 1 | 20.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
31 | Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина | 1 | 25.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
32 | Культурные объекты родного края | 1 | 27.12.24 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
33 | Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни | 1 | 15.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
34 | Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и общество" | 1 | 17.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
35 | Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи | 1 | 22.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
36 | Значение природы в жизни людей | 1 | 24.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
37 | Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб | 1 | 29.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
38 | Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений | 1 | 31.01.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
39 | Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды | 1 | 05.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
40 | Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице) | 1 | 1 | 07.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | |
41 | Резервный урок. Откуда в снежках грязь? | 1 | 12.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
42 | Как живут растения? | 1 | 14.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
43 | Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе? | 1 | 26.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
44 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью | 1 | 28.02.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
45 | Резервный урок. Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 05.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
46 | Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности | 1 | 07.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
47 | Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха | 1 | 12.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
48 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой | 1 | 14.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
49 | Мир животных. Где живут белые медведи? | 1 | 19.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
50 | Мир животных. Где живут слоны? | 1 | 21.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
51 | Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы? | 1 | 26.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
52 | Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках | 1 | 28.03.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
53 | Труд людей родного края | 1 | 09.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
54 | Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем | 1 | 09.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
55 | Резервный урок. Повторение изученного по разделу "Человек и природа" | 1 | 11.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
56 | Мир животных. Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 16.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
57 | Прогулки на природе. Правила поведения в природе | 1 | 18.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
58 | Зачем нужна вежливость? | 1 | 23.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
59 | Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника | 1 | 25.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
60 | Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом | 1 | 30.04.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
61 | Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания | 1 | 07.05.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
62 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной | 1 | 14.05.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
63 | Резервный урок. Зачем люди осваивают космос? | 1 | 16.05.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
64 | Труд и быт людей в разные времена года | 1 | 21.05.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
65 | Кто заботится о домашних животных Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы | 1 | 23.05.25 | Медиатека Просвещения https://media.prosv.ru/content/ https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру https://resh.edu.ru/ - РЭШ https://www.yaklass.ru/ - Я Класс | ||
66 | Резервный урок. Повторение изученного в 1 классе | 1 | .05.25 | https://resh.edu.ru/ - РЭШ | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 2 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы для начальной школы Министерство Образование РФ.
2. Программа начальная школа «Школа России» А.А. Плешаков.
3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 - 4 класс к УМК А.А. Плешакова/ М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Медиатека Просвещения
https://media.prosv.ru/content/
https://uchi.ru/teachers/lk/main - Учи.ру
https://resh.edu.ru/ - РЭШ
Образовательная платформа "Я Класс"
https://www.yaklass.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс...
Рабочая программа "Школа России" по предмету Окружающий мир 4 класс
Даётся разработка рабочей программы по предмету Окружающий мир за 4 класс программа"Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4739713) учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса начального общего образования
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3381583) учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный
Рабочая программа...

Рабочая программа ( ID 1821688) учебного предмета Окружающий мир для 1 класса начального общего образования 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4893459) учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 175465) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...