Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Мусина Рамзия Рафиковна

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

Протокол №1 от 28 августа 2015 года

__________ Зарипова Л.А.

Согласовано

На заседании педагогического совета

Протокол №52 , «28» августа,2015 года

Утверждаю

Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад»

___________И.Г.Гаризов

Приказ №51,28 августа

                                                                     Индивидуальная рабочая программа

Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету

«окружающий мир» учителя начальных классов первой квалификационный категории

МБОУ  «Чертушкинская начальная школа-детский сад»

Мусиной Рамзии Рафиковны

                                                             на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);

- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и  авторской программой А. А. Плешакова «Окружающий мир», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. Программа представлена в методическом пособии «Программа и тематическое планирование» А.А.Плешаков /М.: Просвещение, 2008г./

Содержания предмета

                    «Мир вокруг нас» для 3 класса (1-4). А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова./ М.: Просвещение, 2009г./

Предмет «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный предмет «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы. Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий.

         В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

Методы обучения:

          а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;
          б)  репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность  по алгоритму, программирование;

          в) проблемное изложение изучаемого материала;

          г) частично-поисковый, или эвристический метод;

          д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

На уроках применяются такие методы контроля знаний: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических работ, тестовая проверка, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении.

Виды контроля

  • Устный опрос. (Индивидуальный устный опрос позволяет учителю проверить глубину усвоения материала, умение ученика связно, в логической последовательности изложить его.)
  • Письменный контроль. (Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого письменного объяснения с большой затратой времени.
  • Проверочная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. В письменных проверочных работах по предмету «Окружающий мир» орфографические ошибки не учитываются. )
  • Творческие работы учащихся (презентации, сообщения, защита работ и др.)

Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, в том числе на проведение

-  практических  занятий –10  

-  самостоятельных работ –6

Количество часов изменено в связи с обучением на дому.

Учебно-тематический план.

3 класс (17ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество самостоя-тельных работ

экскурсии

практичес-кие

работы

1

Как устроен мир.

1,5

1

1

2

Эта удивительная природа.

6

1

4

2

3

Мы и наше здоровье.

3

3

1

4

Наша безопасность.

2

1

-

5

Чему учит экономика.

2,5

3

1

6

Путешествие по городам и странам.

2

-

1

Итого

17

1

12

6

Содержание тем учебного курса.

Как устроен мир

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы:

  • изготовление кормушек для птиц,
  • посадка дерева или кустарника.

Самостоятельная работа: «Обобщение по разделу»

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: 

  • обнаружение крахмала в продуктах питания;
  • изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра;
  • Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными;
  • Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.

Самостоятельные работы: «Разнообразие веществ», «Размножение и развитие животных».

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: 

  • Знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи;
  • Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке);
  • Подсчёт ударов пульса.

Самостоятельные работы: «Наше питание», «Здоровый образ жизни».

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

       Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Самостоятельные работы: «Экологическая безопасность».

Чему учит экономика

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: 

Полезные ископаемые.

Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений;

Знакомство с современными российскими монетами.

Самостоятельные работы: «Три кита экономики». «Семейный бюджет».

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Самостоятельные работы: «Золотое кольцо России», «По знаменитым местам мира».

Требования к уровню подготовки учащихся

Как устроен мир.

Знать:

- человек – часть природы;

- термины «герб», «флаг», «гимн»;

- правила поведения на природе.

Уметь:

- называть объекты живой природы.

Эта удивительная природа.

Знать:

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

- съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между природой и человеком;

- взаимосвязи между живой и неживой природой.

Уметь:

- рассказывать о разнообразии животных, называть их группы;

- различать представителей наиболее распространенных в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

Мы и наше здоровье.

Знать:

- строение человека, основные системы органов и их роль;

- основы здорового образа жизни;

- правила личной гигиены.

Наша безопасность.

Знать:

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

- правила противопожарной безопасности;

- основы экологической безопасности.

Уметь:

- выполнять правила личной безопасности;

- обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.

Чему учит экономика.

Знать:

- понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»;

- роль природных богатств в экономике;

- основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;

- понятия «бюджет», «семейный бюджет», «экономика».

Уметь:

- рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства;

Путешествие по городам и странам.

Знать:

- некоторые города России, их главные достопримечательности;

- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

- страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).

Уметь:

- показывать на карте города России, страны-соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.
  2. Учебник «Мир вокруг нас» для 3 класса (1-4). А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова./ М.: Просвещение, 2008г.
  3. Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
  4. Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
  5. DVD-диск «Астрономия для детей» (диск 1)
  6. DVD-диск «Самые умные вопросы по географии» (диск 2)
  7. DVD-диск «Самые умные вопросы по истории» (диск 3)
  8. DVD-диск «Хочу все знать» (диск 4)
  9. DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 5)
  10. Карты: физическая, карта природных зон, Новосибирской области, исторические.
  11. Коллекции гербариев.
  12. Коллекции полезных ископаемых.
  13. Ресурсы интернета.

Список литературы

Литература для учащихся:

  • Основная:
  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2007
  2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2007
  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3класс. – М.: Вита Пресс, 2007
  4. Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 – 4 класс. М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004

  • Дополнительная:
  1. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
  2. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
  3. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
  4. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
  5. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
  6. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
  7. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
  8. Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
  9. Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

Пособия для учителя:

  1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004
  2. Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
  3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
  4. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
  5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
  6. Ресурсы интернета.
  7. Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
  8. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

                    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

По плану

Фактически

Практич.

рабо

ты

Экс

кур

сии

Конт

роль

ные работы

1.

Как устроен мир

2

1

1

1

1

Природа. Человек. Общество.

1

4.09

2

2

Мир глазами эколога.

Практическая работа.

1

1

18.09

2.

Эта удивительная природа

7

4

3

1

Тела, вещества, частицы.

1

2.10

4

2

Разнообразие веществ.

Практическая работа.

1

1

16.10

5

4

Вода. Превращение и круговорот воды.Берегите воду!

Практическая работа «Свойства воды»

1

1

30.10

6

7

Размножение и развитие растений.

Практическая работа.

1

1

13.11

7

8

Разнообразие животных.

1

27.11

8

9

Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

11.12

9

12

Великий круговорот жизни

1

1

25.12

3.

Мы и наше здоровье

4

3

1

10

1

Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир.

1

15.01

11

2

Надёжная защита организма.

Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи».

1

1

29.01

12

3

Опора тела и движение.

1

12.02

13

4

Наше питание. 

1

1

1

26.02

4.

Наша безопасность.

2

1

14

1

Огонь, вода и газ.

1

11.03

15

4

Экологическая безопасность.

Практическая работа.

1

1

1.04

5.

Чему учит экономика.

2

3

16

2

Полезные ископае.

1

15.04

17

5

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

1

1

29.04

Итого

17

6

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по предмету " Окружающий мир" ( 3класс, 1 класс)

Данные олимпиады можно использовать в проведении предметной недели по "Окружающему миру"....

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету "Окружающий мир".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой три...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интегрированному курсу «Окружающий мир, кубановедение» для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащегося с ОВЗ

Данная рабочая программа является интегрированным курсом, объединяющим две предметные области «Окружающий мир» и «Кубановедение».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету  "литературное чтение". 3класс...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс...

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4  кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2017....