Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"окружающий мир". 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО Протокол №1 от 28 августа 2015 года __________ Зарипова Л.А. | Согласовано На заседании педагогического совета Протокол №52 , «28» августа,2015 года | Утверждаю Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад» ___________И.Г.Гаризов Приказ №51,28 августа |
Индивидуальная рабочая программа
Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету
«окружающий мир» учителя начальных классов первой квалификационный категории
МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад»
Мусиной Рамзии Рафиковны
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2014-2015 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и авторской программой А. А. Плешакова «Окружающий мир», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. Программа представлена в методическом пособии «Программа и тематическое планирование» А.А.Плешаков /М.: Просвещение, 2008г./
Содержания предмета
«Мир вокруг нас» для 3 класса (1-4). А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова./ М.: Просвещение, 2009г./
Предмет «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный предмет «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы. Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так, значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий.
В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
На уроках применяются такие методы контроля знаний: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических работ, тестовая проверка, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении.
Виды контроля
- Устный опрос. (Индивидуальный устный опрос позволяет учителю проверить глубину усвоения материала, умение ученика связно, в логической последовательности изложить его.)
- Письменный контроль. (Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого письменного объяснения с большой затратой времени.
- Проверочная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. В письменных проверочных работах по предмету «Окружающий мир» орфографические ошибки не учитываются. )
- Творческие работы учащихся (презентации, сообщения, защита работ и др.)
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год, в том числе на проведение
- практических занятий –10
- самостоятельных работ –6
Количество часов изменено в связи с обучением на дому.
Учебно-тематический план.
3 класс (17ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество самостоя-тельных работ | |
экскурсии | практичес-кие работы | ||||
1 | Как устроен мир. | 1,5 | 1 | 1 | |
2 | Эта удивительная природа. | 6 | 1 | 4 | 2 |
3 | Мы и наше здоровье. | 3 | 3 | 1 | |
4 | Наша безопасность. | 2 | 1 | - | |
5 | Чему учит экономика. | 2,5 | 3 | 1 | |
6 | Путешествие по городам и странам. | 2 | - | 1 | |
Итого | 17 | 1 | 12 | 6 |
Содержание тем учебного курса.
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы:
- изготовление кормушек для птиц,
- посадка дерева или кустарника.
Самостоятельная работа: «Обобщение по разделу»
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы:
- обнаружение крахмала в продуктах питания;
- изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра;
- Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными;
- Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.
Самостоятельные работы: «Разнообразие веществ», «Размножение и развитие животных».
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы:
- Знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи;
- Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке);
- Подсчёт ударов пульса.
Самостоятельные работы: «Наше питание», «Здоровый образ жизни».
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Самостоятельные работы: «Экологическая безопасность».
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы:
Полезные ископаемые.
Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений;
Знакомство с современными российскими монетами.
Самостоятельные работы: «Три кита экономики». «Семейный бюджет».
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Самостоятельные работы: «Золотое кольцо России», «По знаменитым местам мира».
Требования к уровню подготовки учащихся
Как устроен мир.
Знать:
- человек – часть природы;
- термины «герб», «флаг», «гимн»;
- правила поведения на природе.
Уметь:
- называть объекты живой природы.
Эта удивительная природа.
Знать:
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между природой и человеком;
- взаимосвязи между живой и неживой природой.
Уметь:
- рассказывать о разнообразии животных, называть их группы;
- различать представителей наиболее распространенных в данной местности растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
Мы и наше здоровье.
Знать:
- строение человека, основные системы органов и их роль;
- основы здорового образа жизни;
- правила личной гигиены.
Наша безопасность.
Знать:
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности;
- основы экологической безопасности.
Уметь:
- выполнять правила личной безопасности;
- обращаться с бытовым фильтром для очистки воды.
Чему учит экономика.
Знать:
- понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»;
- роль природных богатств в экономике;
- основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
- понятия «бюджет», «семейный бюджет», «экономика».
Уметь:
- рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства;
Путешествие по городам и странам.
Знать:
- некоторые города России, их главные достопримечательности;
- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
- страны зарубежной Европы, их столицы ( с опорой на карту).
Уметь:
- показывать на карте города России, страны-соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы.
Учебно-методическое обеспечение.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Учебник «Мир вокруг нас» для 3 класса (1-4). А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова./ М.: Просвещение, 2008г.
- Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
- Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
- DVD-диск «Астрономия для детей» (диск 1)
- DVD-диск «Самые умные вопросы по географии» (диск 2)
- DVD-диск «Самые умные вопросы по истории» (диск 3)
- DVD-диск «Хочу все знать» (диск 4)
- DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 5)
- Карты: физическая, карта природных зон, Новосибирской области, исторические.
- Коллекции гербариев.
- Коллекции полезных ископаемых.
- Ресурсы интернета.
Список литературы
Литература для учащихся:
- Основная:
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2007
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2007
- Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Проверим себя в 2-х частях: 3класс. – М.: Вита Пресс, 2007
- Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 – 4 класс. М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004
- Дополнительная:
- Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
- Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
- Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
- Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
- Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
- Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
- Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Пособия для учителя:
- Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004
- Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005
- Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005
- Ресурсы интернета.
- Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
- Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | |||
Практич. рабо ты | Экс кур сии | Конт роль ные работы | ||||||
1. | Как устроен мир | 2 | 1 | 1 | ||||
1 | 1 | Природа. Человек. Общество. | 1 | 4.09 | ||||
2 | 2 | Мир глазами эколога. Практическая работа. | 1 | 1 | 18.09 | |||
2. | Эта удивительная природа | 7 | 4 | |||||
3 | 1 | Тела, вещества, частицы. | 1 | 2.10 | ||||
4 | 2 | Разнообразие веществ. Практическая работа. | 1 | 1 | 16.10 | |||
5 | 4 | Вода. Превращение и круговорот воды.Берегите воду! Практическая работа «Свойства воды» | 1 | 1 | 30.10 | |||
6 | 7 | Размножение и развитие растений. Практическая работа. | 1 | 1 | 13.11 | |||
7 | 8 | Разнообразие животных. | 1 | 27.11 | ||||
8 | 9 | Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | 11.12 | ||||
9 | 12 | Великий круговорот жизни | 1 | 1 | 25.12 | |||
3. | Мы и наше здоровье | 4 | 3 | 1 | ||||
10 | 1 | Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир. | 1 | 15.01 | ||||
11 | 2 | Надёжная защита организма. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | 1 | 29.01 | |||
12 | 3 | Опора тела и движение. | 1 | 12.02 | ||||
13 | 4 | Наше питание. | 1 | 1 | 1 | 26.02 | ||
4. | Наша безопасность. | 2 | 1 | |||||
14 | 1 | Огонь, вода и газ. | 1 | 11.03 | ||||
15 | 4 | Экологическая безопасность. Практическая работа. | 1 | 1 | 1.04 | |||
5. | Чему учит экономика. | 2 | 3 | |||||
16 | 2 | Полезные ископае. | 1 | 15.04 | ||||
17 | 5 | Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | 1 | 29.04 | |||
Итого | 17 | 6 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиады по предмету " Окружающий мир" ( 3класс, 1 класс)
Данные олимпиады можно использовать в проведении предметной недели по "Окружающему миру"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету "Окружающий мир".
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс «___» Ф.И. учащегося ______________________________ Формируемыеумения и навыкиПервый триместрВторой три...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интегрированному курсу «Окружающий мир, кубановедение» для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащегося с ОВЗ
Данная рабочая программа является интегрированным курсом, объединяющим две предметные области «Окружающий мир» и «Кубановедение».Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-728591-1453097713.jpg)
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-728591-1453097713.jpg)
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1130470-1554209453.jpg)
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Индивидуальная технологическая карта обучающегося по предмету «Окружающий мир» 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1098418-1648122248.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2017....