Проект" Птичья столовая " 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)
Цель:
- узнать о зимующих птицах: их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-наблюдать за зимующими птицами;
подкармливать птиц в одно и тоже время
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птичья столовая».
Проект
обучающихся 1 класса.
Учитель начальных классов
Цель:
- узнать о зимующих птицах: их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-наблюдать за зимующими птицами;
подкармливать птиц в одно и тоже время
Гипотеза проекта:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно сохранить их численность.
Подготовительный этап:
- изучение научной и художественной литературы.
- работа по учебнику "Окружающий мир"1класс (Плешаков).
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, работа с картинками зимующих птиц, рисунки на тему « Птицы зимой»;
Мы узнали:
-какие птицы зимуют возле нашей школы.
-какие бывают кормушки;
-чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой.
Основной этап.
- в течение года до уроков ежедневное кормление птиц;
- наблюдение за их поведением из окна класса и во время кормления;
запись в дневник наблюдения;
- использование разных кормов.
Мы узнали, что:
- в нашей местности зимующие птицы - это вороны, синицы, воробьи, голуби, но прилетали и снегири, и свиристели, поползни, сороки
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм:
- пшено
- овёс
- рис
- семечки подсолнуха
- сало несолёное
-белый хлеб
Подкормка птиц.
Можно:
-несолёное свежее сало
-говяжий жир, мясо
-пшено, рис, овёс
-семечки подсолнуха(несолёные, нежареные)
-пшеница
-крошки хлеба
Нельзя:
-чёрный хлеб;
-чипсы;
-солёные, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.
И ещё мы узнали, на какие кормушки прилетает больше птиц:
Синичкам, юрким и ловким подойдут «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала.
Остальным птицам нравятся «лёгкие» кормушки с широкими летками или открытыми стенками, чтобы было легко добраться до корма.
Заключительный этап:
Мы научились:
-делать кормушки разных моделей из разных материалов.
-кормить птиц разным кормом.
-наблюдать за птицами вести дневник наблюдений.
Мы узнали, что:
-птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
-в ветреные дни птицы не прилетают.
-из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы –семечки и сало. Пшено едят дольше всего.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3.
Кормушки посетили следующие виды птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, свиристели, поползни и сороки
- птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более лотка.
-птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
-чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм,
поэтому подкормку необходимо продолжить.
С нетерпением мы ждём наступления весны. Для птиц мы уже приготовили скворечники.
Вывод:
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура поведения в классе, на перемене и в столовой. Классный час.
Классный час направлен на повторение правил поведения в классе, на перемене и в столовой. Материал содержит игровые моменты, занимательные стихи и загадки....

Изложение "Птичья столовая" 2 класс УМК - Планета знаний.
Изложение для урока русского языка во 2 классе....
Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".
Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....

Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"
Повторение и закрепление правил культуры поведения в классе, столовой и на перемене....

Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!» Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

Мастер-класс по оформлению школьной столовой
С помощью данного мастер-класса Вы увидите, как можно оформить школьную столовую....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Птичья столовая!"
Внеклассное мероприятие для 1 классов "Птичья столовая!" Дети систематизируют знания о зимующих птицах, учатся помогать пернатым в холодное время года....
