Проект" Птичья столовая " 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)

Бадахина Татьяна Олеговна

Цель:

- узнать о зимующих птицах: их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-наблюдать за зимующими птицами;

подкармливать птиц в одно и тоже время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya_1_klass.docx10.6 КБ

Предварительный просмотр:

       «Птичья столовая».

Проект

обучающихся  1 класса.

Учитель    начальных     классов

Цель:

- узнать о  зимующих птицах: их  образе  жизни, о связи  с  окружающей средой, роли  человека  в  жизни  птиц.

-наблюдать  за  зимующими  птицами;

  подкармливать птиц в одно и тоже время

Гипотеза   проекта:

- если  постоянно  подкармливать  зимующих  птиц,  то  можно  сохранить  их  численность.

 Подготовительный  этап:

- изучение  научной  и  художественной  литературы.

- работа по учебнику "Окружающий мир"1класс  (Плешаков).

- отгадывание  загадок, чтение  стихотворений  о  птицах, работа с картинками зимующих птиц, рисунки  на  тему « Птицы  зимой»;

Мы  узнали:

-какие птицы  зимуют  возле нашей школы.

-какие  бывают  кормушки;

-чем  можно  и  чем  нельзя  подкармливать  птиц  зимой.

             Основной  этап.

- в  течение  года до уроков  ежедневное кормление  птиц;

- наблюдение  за  их  поведением из окна класса и во время кормления;

запись в дневник наблюдения;

- использование  разных  кормов.

Мы   узнали, что:

- в  нашей  местности  зимующие  птицы - это  вороны, синицы, воробьи, голуби, но прилетали и снегири, и свиристели, поползни, сороки

Каждый  день  мы  добавляли  в  кормушки  разный  корм:

- пшено

- овёс

- рис

- семечки  подсолнуха

- сало несолёное

-белый хлеб

Подкормка птиц.

Можно:  

 -несолёное  свежее  сало                                                  

-говяжий  жир, мясо        

-пшено, рис, овёс                                                              

  -семечки  подсолнуха(несолёные, нежареные)

-пшеница

-крошки  хлеба

Нельзя:

-чёрный хлеб;

 -чипсы;

 -солёные, сладкие или   жареные  продукты

 

Такое  угощение  вызовет  у  птиц   расстройство  желудка, а зимой любая  болезнь  у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.

И ещё  мы  узнали, на какие кормушки прилетает больше птиц:

Синичкам, юрким  и  ловким  подойдут  «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске  или  из  гнущегося материала.

Остальным птицам нравятся  «лёгкие» кормушки  с широкими летками  или  открытыми  стенками, чтобы  было легко  добраться  до  корма.

Заключительный  этап:

Мы  научились:

-делать  кормушки  разных  моделей  из  разных  материалов.

-кормить  птиц  разным кормом.

-наблюдать  за  птицами вести дневник наблюдений.

Мы  узнали, что:

-птицы  становятся заметными  и  более  активными с  приходом  тепла, чем  ярче светит  солнце, тем  теплее, тем больше птиц  на улице, тем они  активнее.

-в  ветреные  дни  птицы  не  прилетают.

-из  кормов  голуби  и  воробьи  предпочитают крошки от  батона, а синицы –семечки и сало.   Пшено  едят  дольше  всего.

Воробьи  и  голуби  прилетают  стайками, а  синички  по  2-3.

Кормушки  посетили следующие виды птиц. Это  воробьи, синицы, голуби, снегири, свиристели, поползни и сороки

- птицам  больше  нравятся  открытые  кормушки  или  те, в  которых  2  и  более  лотка.

-птицы  прилетают  к  кормушкам  в  первой  половине  дня.

-чаще  птицы  посещают  те  кормушки, которые  находятся  вдали  от пешеходных дорожек.

За  время  действия  проекта  птицы  привыкли  получать  корм,

поэтому  подкормку  необходимо  продолжить.

С нетерпением мы ждём наступления весны. Для птиц мы уже приготовили скворечники.

Вывод:

Своим  проектом  мы  полностью  подтвердили  гипотезу  о  том, что  если  постоянно  подкармливать  зимующих птиц, и тем  самым  помочь  им  пережить  холодный  период  года, когда  птицам  сложно добывать  корм  из-под  снега, то можно  сохранить  их  численность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура поведения в классе, на перемене и в столовой. Классный час.

Классный час направлен на повторение  правил поведения в классе, на перемене и в столовой. Материал содержит игровые моменты, занимательные стихи и загадки....

Изложение "Птичья столовая" 2 класс УМК - Планета знаний.

Изложение для урока русского языка во 2 классе....

Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".

Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....

Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"

Повторение и закрепление правил культуры поведения в классе, столовой и на перемене....

Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»   Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

Мастер-класс по оформлению школьной столовой

С помощью данного мастер-класса Вы увидите, как можно оформить школьную столовую....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Птичья столовая!"

Внеклассное мероприятие для 1 классов "Птичья столовая!" Дети систематизируют знания о зимующих птицах, учатся помогать пернатым в холодное время года....