Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»

 

 

 

Планируемые результаты:

 

ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
                       осознать правила хорошего тона за столом;
                       развитие лидерских способностей;
                       формирование ценностей и чувств;
                       развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

ü Метапредметные:

 Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;

 оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

ü Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_610.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon pravila1310.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»

Планируемые результаты:

  • Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
                          осознать правила хорошего тона за столом;
                          развитие лидерских способностей;
                          формирование ценностей и чувств;
                          развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • Метапредметные:

 Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;

 оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

Этап занятия (урока)

Время

Деятельность учителя

   

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)

Орг. момент

 1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сядьте ровненько и красиво. Сегодня наш второй классный час и мы очень рады вас видеть.

Слушают,

отвечают на вопросы, осмысливают  новую информацию, задают нам вопросы.

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный

5 мин

Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? На какую тему разгадывали ребусы? А чем мы занимаемся осенью? Какие важные дела есть у нас в саду? (Собираем урожай) А что такое урожай? А теперь отгадайте ребусы об овощах и фруктах!

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

 3 мин

А где же мы кушаем, когда находимся в школе?  (В столовой)  А теперь заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда Мальвина сказала ему строго… А что же она ему сказала? Что Буратино делал не так? Вы уже догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, тема нашего класса – поведение в столовой.

Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами.

Познавательные -  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

        

        Основная часть

12 мин

 

 

 6 мин

3 мин

4 мин

5 мин

3,5 мин

Как нужно вести себя за столом?

Будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

•будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом«Спасибо» обязательно!

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай того, кто рядом, локтями.

Хочешь что-то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали

Не упирайся в стол локтями

И спину ровно ты держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Буратино любит делать все наоборот. Он знает, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хочет делать; он знает, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но он их не моет. Писатель Григорий Остер специально для таких детей, как Буратино написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае?

(Ответы детей.)

Как правильно вести себя в столовой?

1) Как мы идем в столовую? А) Мы идем колонной, по парам, со своим классом. Б) Каждый идет так, как хочет и когда хочет.

А почему нужно идти именно так? В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому нужно соблюдать порядок и уважать других.

2) Что нужно сделать перед едой? А) Помыть руки. Б) Покопаться в грязи. В) Погладить собаку. А зачем мы моем руки? Потому что на руках много микробов и нужно от них защититься.

3) Что нужно сделать после того, как ты поел? А) Отнести тарелку. Б) Убежать скорее. В) Подвинуть тарелку к соседу.

Задание 1. Кроссворд. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд о посуде и получать за это жетоны. Готовы? Поехали!


Задание 2. А теперь, ребята, расшифруйте пословицу, на слайде вы видите алфавит. Первое слово напишет Аня, а вы ей помогайте! (Аня пишет) Кто самый смелый, поднимите руку!? Выходи и записывай второе слово.                            «Когда я ем, я глух и нем».

1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

 Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения!


Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Вы сегодня очень активные! И нам это нравится!

Задание 4. Ситуации. Ребята, слушайте внимательно ситуации, которые случились со сказочными героями и по поднятой руке отвечайте, что же они сделали не так. Винни Пух поел меда из горшочка, облизал его, испачкав свою мордочку и отправился домой из норы Кролика. Какое замечание сделал Кролик Винни Пуху.

Пяточек бежал к ослику Иа на день рождения, споткнулся и упал в лужу, затем пришел к ослику и сразу стал кушать тортик. Что сказал Иа Пяточку?

Винни Пух пришел в гости к Сове и съел все запасы ее варенья, набив рот, он читал Сове шумелки и сопелки, на что Сова сделала важное замечание. Какое?

Мультфильм

 

 Выполняют задания, участвуют в беседе

Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.  

Рефлексия

 2 мин

Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат Винни Пухи, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в красный.

Анализируют урок. Выполняют задания.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока (занятия)

0,5 мин

Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята!



Предварительный просмотр:

                                                            Тема классного часа: «Правила поведения на перемене!»

Планируемые результаты:

  • Личностные:  показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни школы;

     добиться усвоения учащимися правил поведения на перемене;

     осознать правила поведения на перемене;

     развитие лидерских способностей.

                   

  • Метапредметные:

 приводить убедительные доказательства;

 оформлять диалогическое высказывание;

 участие в диалоге;

 слушать и понимать других;

 сотрудничать в совместном решении проблемы.

  • Предметные: активизировать внимание детей;

                        вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                        воспитывать культуру труда, аккуратность.    

Этап занятия (урока)

Время

Деятельность учителя

   

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)

Орг. момент

 1 мин

-Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились! Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь! Пусть на протяжении всего классного часа у нас будет хорошее настроение!

Слушают,

отвечают на вопросы, осмысливают  новую информацию, задают нам вопросы.

Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный

2 мин

Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? Эту неделю вы хорошо вели себя в столовой? (Да) Надеемся, что вы, ребята будете и дальше соблюдать эти простые правила, вы же такие молодцы!

Отвечают на вопросы.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы;
  • Постановка цели.

 5 мин

Что вам больше всего нравится в школе? (Перемены) Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

- Перемена! Перемена!

1-Б залез на стену.

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть, Саша, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них, на несчастных пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии? (предположения детей)

-В течение занятия, что мы должны с вами сделать? (сформулировать правила поведения учащихся на перемене)

-Почему? Неужели так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей)

Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами.

Познавательные -  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

        

        Основная часть

10 мин

 

-Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог,

Семерых сбивая с ног.

-Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

-Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой.

Он, гляди, какой бедовый!

-Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

-Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

-Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

"Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём!"

-Что же Вова успел сделать за перемену?

- Правильно ли он отдыхал на перемене?

-Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

-Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Задание 1. Анаграммы.  Ребята, на слайдах вы увидите слова, в которых нужно переставить буквы. Справитесь? Тогда начнем!

Ерепанем (перемена)

Авипрал (прав ила)

Орикорд (коридор)

Арилеп (перила)

Овердужтс (дежурство)

Ьостжоротонс (осторожность)

Имнавтеьльтонс (внимательность)

 Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения! (танцуем танец)

Вы сегодня очень активные! И нам это нравится!

Задание 2. Найди слова. Ребята, сейчас вы увидите на слайде таблицу с зашифрованными словами. Ваша задача найти их! Подсказка: в таблице всего 7 слов.  Слова находятся только по горизонтали и по вертикали! Все знают что такое горизонталь, а что такое вертикаль?( объяснить если нет) Итак, приступайте!

 Выполняют задания, участвуют в беседе

Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.  

Практическая часть

15 мин

Мы знаем, что вы очень творческие! Не так ли?!
Тогда давайте порисуем. Тема для рисунков: «Правила поведения на перемене».

Не толкать друг друга; не бросаться различными предметами; не  драться и не применять физическую силу; не играть в опасные игры; не  бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин; перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; не суйте руки в дверные проёмы; наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте; заботьтесь о чистоте в школе; помогать учителю наводить порядок в классе; не бегайте по классу; не играйте и не бегайте с острыми предметами; не садитесь на подоконни

Вы изобразить на своем рисунке одно из правил, примеры вы видите на слайде. Кому не понятно задание? Хорошо, пожалуйста, приступайте.

(Выставка,  защита рисунков (2-3 человека)

Рефлексия

1,5 мин

Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат смайлики, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в оранжевый.

Анализируют урок. Выполняют задания.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока (занятия)

0,5 мин

Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни!" 2 класс

                                                      ...

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...