Главные вкладки

    Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс
    классный час (2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»

     

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
                           осознать правила хорошего тона за столом;
                           развитие лидерских способностей;
                           формирование ценностей и чувств;
                           развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

     

    ü Метапредметные:

     Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;

     оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.   

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravila_610.doc68.5 КБ
    Microsoft Office document icon pravila1310.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»

    Планируемые результаты:

    • Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой;
                            осознать правила хорошего тона за столом;
                            развитие лидерских способностей;
                            формирование ценностей и чувств;
                            развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

    • Метапредметные:

     Коммуникативные: приводить убедительные доказательства;

     оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Сядьте ровненько и красиво. Сегодня наш второй классный час и мы очень рады вас видеть.

    Слушают,

    отвечают на вопросы, осмысливают  новую информацию, задают нам вопросы.

    Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

    Мотивационный

    5 мин

    Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? На какую тему разгадывали ребусы? А чем мы занимаемся осенью? Какие важные дела есть у нас в саду? (Собираем урожай) А что такое урожай? А теперь отгадайте ребусы об овощах и фруктах!

    Отвечают на вопросы, выполняют задание.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

     3 мин

    А где же мы кушаем, когда находимся в школе?  (В столовой)  А теперь заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

    …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

    В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

    Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

    Тогда Мальвина сказала ему строго… А что же она ему сказала? Что Буратино делал не так? Вы уже догадались о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, тема нашего класса – поведение в столовой.

    Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами.

    Познавательные -  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

            

            Основная часть

    12 мин

     

     

     6 мин

    3 мин

    4 мин

    5 мин

    3,5 мин

    Как нужно вести себя за столом?

    Будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

    • старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

    • сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

    • во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

    • правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

    • если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

    • соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

    • не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

    • не забудьте после еды убрать за собой посуду;

    •будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

    Не говори ты с полным ртом,

    Еду жуй очень тщательно

    И не забудь сказать потом«Спасибо» обязательно!

    Ешь спокойно всегда, не крутись,

    Не толкай того, кто рядом, локтями.

    Хочешь что-то достать, не тянись,

    Попроси, чтоб тебе передали

    Не упирайся в стол локтями

    И спину ровно ты держи,

    Еду не надо брать руками-

    Есть ложки, вилки и ножи!

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши.

    Рот едой не набивай

    И кусочки не роняй!

    Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

    Буратино любит делать все наоборот. Он знает, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хочет делать; он знает, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но он их не моет. Писатель Григорий Остер специально для таких детей, как Буратино написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

    Если руки за обедом

    Вы испачкали салатом

    И стесняетесь о скатерть

    Пальцы вытереть свои,

    Опустите незаметно

    Их под стол и там спокойно

    Вытирайте ваши руки

    Об соседские штаны.

    – Почему так не надо вести себя за столом?

    – Как же необходимо поступить в таком случае?

    (Ответы детей.)

    Как правильно вести себя в столовой?

    1) Как мы идем в столовую? А) Мы идем колонной, по парам, со своим классом. Б) Каждый идет так, как хочет и когда хочет.

    А почему нужно идти именно так? В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому нужно соблюдать порядок и уважать других.

    2) Что нужно сделать перед едой? А) Помыть руки. Б) Покопаться в грязи. В) Погладить собаку. А зачем мы моем руки? Потому что на руках много микробов и нужно от них защититься.

    3) Что нужно сделать после того, как ты поел? А) Отнести тарелку. Б) Убежать скорее. В) Подвинуть тарелку к соседу.

    Задание 1. Кроссворд. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд о посуде и получать за это жетоны. Готовы? Поехали!


    Задание 2. А теперь, ребята, расшифруйте пословицу, на слайде вы видите алфавит. Первое слово напишет Аня, а вы ей помогайте! (Аня пишет) Кто самый смелый, поднимите руку!? Выходи и записывай второе слово.                            «Когда я ем, я глух и нем».

    1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

     Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения!


    Буратино

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали, раз, два, три.

    Ножками потопали, раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

    Выше руки! Шире плечи!

    Раз, два, три! Дыши ровней!

    От зарядки станешь крепче,

    Станешь крепче и сильней.

    Вы сегодня очень активные! И нам это нравится!

    Задание 4. Ситуации. Ребята, слушайте внимательно ситуации, которые случились со сказочными героями и по поднятой руке отвечайте, что же они сделали не так. Винни Пух поел меда из горшочка, облизал его, испачкав свою мордочку и отправился домой из норы Кролика. Какое замечание сделал Кролик Винни Пуху.

    Пяточек бежал к ослику Иа на день рождения, споткнулся и упал в лужу, затем пришел к ослику и сразу стал кушать тортик. Что сказал Иа Пяточку?

    Винни Пух пришел в гости к Сове и съел все запасы ее варенья, набив рот, он читал Сове шумелки и сопелки, на что Сова сделала важное замечание. Какое?

    Мультфильм

     

     Выполняют задания, участвуют в беседе

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Рефлексия

     2 мин

    Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат Винни Пухи, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в красный.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    0,5 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята!



    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «Правила поведения на перемене!»

    Планируемые результаты:

    • Личностные:  показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни школы;

         добиться усвоения учащимися правил поведения на перемене;

         осознать правила поведения на перемене;

         развитие лидерских способностей.

                       

    • Метапредметные:

     приводить убедительные доказательства;

     оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова встретились! Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь! Пусть на протяжении всего классного часа у нас будет хорошее настроение!

    Слушают,

    отвечают на вопросы, осмысливают  новую информацию, задают нам вопросы.

    Личностные-воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

    Мотивационный

    2 мин

    Чему в прошлый раз был посвящен наш классный час? Эту неделю вы хорошо вели себя в столовой? (Да) Надеемся, что вы, ребята будете и дальше соблюдать эти простые правила, вы же такие молодцы!

    Отвечают на вопросы.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

     5 мин

    Что вам больше всего нравится в школе? (Перемены) Послушайте, пожалуйста,  стихотворение:

    - Перемена! Перемена!

    1-Б залез на стену.

    Мокрые волосы, встрёпанный вид.

    Капелька пота по шее бежит.

    - Может быть, Саша, Настя и Лена

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    - Или на них, на несчастных пахали?

    Нет! В перемену они отдыхали!

    Вы прослушали стихотворение. О чём пойдёт речь сегодня на занятии? (предположения детей)

    -В течение занятия, что мы должны с вами сделать? (сформулировать правила поведения учащихся на перемене)

    -Почему? Неужели так необходимо знать правила поведения на перемене? (предположения детей)

    Выполнение действий. Ответы на вопросы. Диалог с нами.

    Познавательные -  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

            

            Основная часть

    10 мин

     

    -Перемена! Перемена!

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог,

    Семерых сбивая с ног.

    -Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    -Если он, то, несомненно,

    С ним большая перемена!

    Не угонишься за Вовой.

    Он, гляди, какой бедовый!

    -Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    Ваське, Кольке и Серёжке.

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом,

    -Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи -

    Словом, сделал всё, что мог!

    -Ну а тут - опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.

    Бедный! Нет лица на нём!

    "Ничего, - вздыхает Вова, -

    На уроке отдохнём!"

    -Что же Вова успел сделать за перемену?

    - Правильно ли он отдыхал на перемене?

    -Что могло случиться, когда он "вылетает за порог", "подставил три подножки", "прокатился кувырком", "на перила сел верхом", "с ходу дал кому-то сдачи"? (предположения детей)

    -Какие же правила поведения на перемене мы можем сформулировать?

    Запрещается:

    • толкать друг друга;

    • употреблять непристойные выражения и жесты;

    • бросаться различными предметами;

    • драться и применять физическую силу;

    • играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

    • бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

    • перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах.

    Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

    Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

    При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

    Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

    Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

    • Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

    • Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

    • Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

    • Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

    • Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

    • Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

    Задание 1. Анаграммы.  Ребята, на слайдах вы увидите слова, в которых нужно переставить буквы. Справитесь? Тогда начнем!

    Ерепанем (перемена)

    Авипрал (прав ила)

    Орикорд (коридор)

    Арилеп (перила)

    Овердужтс (дежурство)

    Ьостжоротонс (осторожность)

    Имнавтеьльтонс (внимательность)

     Физ. Минутка: Устали? Вставайте все вместе и повторяйте за нами движения! (танцуем танец)

    Вы сегодня очень активные! И нам это нравится!

    Задание 2. Найди слова. Ребята, сейчас вы увидите на слайде таблицу с зашифрованными словами. Ваша задача найти их! Подсказка: в таблице всего 7 слов.  Слова находятся только по горизонтали и по вертикали! Все знают что такое горизонталь, а что такое вертикаль?( объяснить если нет) Итак, приступайте!

     Выполняют задания, участвуют в беседе

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Практическая часть

    15 мин

    Мы знаем, что вы очень творческие! Не так ли?!
    Тогда давайте порисуем. Тема для рисунков: «Правила поведения на перемене».

    Не толкать друг друга; не бросаться различными предметами; не  драться и не применять физическую силу; не играть в опасные игры; не  бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин; перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; не суйте руки в дверные проёмы; наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте; заботьтесь о чистоте в школе; помогать учителю наводить порядок в классе; не бегайте по классу; не играйте и не бегайте с острыми предметами; не садитесь на подоконни

    Вы изобразить на своем рисунке одно из правил, примеры вы видите на слайде. Кому не понятно задание? Хорошо, пожалуйста, приступайте.

    (Выставка,  защита рисунков (2-3 человека)

    Рефлексия

    1,5 мин

    Итак, ребята, классный час подходит к концу. Перед вами лежат смайлики, а на доске висят 2 конверта. Если вам понравился классный час, положите его в зеленый конверт, а если нет- в оранжевый.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    0,5 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! До новых встреч, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

    В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

    «Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

    Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

    Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

    Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

    Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни!" 2 класс

                                                          ...

    «Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

    Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...