Главные вкладки

    Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни!" 2 класс
    классный час по зож (2 класс) по теме

    Шуляк Татьяна Олеговна

                                                                Тема классного часа: «Мы за здоровый образ жизни!»

     

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

          формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 

          повышение  мотивации на сохранение здоровья;

          расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 

     

    ü Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zozh17_03.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «Мы за здоровый образ жизни!»

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

          формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; 

          повышение  мотивации на сохранение здоровья;

          расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 

    • Метапредметные: коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

     участие в диалоге;

     слушать и понимать других;

     сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                            вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                            развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                            воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

     

    2  мин

    -Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? Сядьте ровненько и красиво. Вот мы и снова встретились. Ребята, давайте проверим, все ли у нас на своих местах? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Вы помните о чем мы говорили на прошлом классном часе? (Отвечают) Правильно, молодцы!

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    1 мин

    Ребята, сегодня мы снова пришли не одни, а принесли с собой волшебного мишку – нешумишку, который сядет только на самый дисциплинированный, активный ряд.

    Также к концу занятия мы приготовили сюрпризы! Надеемся, что вы не заставите нас передумать вам их показывать.

                   Главное в жизни - это здоровье!

    С детства попробуйте это понять!

    Главная  ценность - это здоровье!

    Его не купить, но легко потерять. 

     

    Ребята, вы поняли о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.

    5 мин

    Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

    И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.

    Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО… . 

    Примерные высказывания детей:        

    · «оно является основой жизни»,

    · «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,

    · «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,

    · «здоровые родители - здоровые дети»,

    · «здоровый организм - залог жизни»,

    · «оно самое ценное, что есть у меня»,

    · «от здоровья зависит будущее».

    Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

    правильное питание;

    соблюдение режима дня;

    занятие  физическими упражнениями;

    отказ от вредных привычек;

    соблюдение гигиены.

    Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям-компонентам здорового образа жизни.

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

    7 мин

     

    5 мин

    3 мин

     

    3 мин

    5 мин


    5 мин

    И наша 1 станция. Питание. Теперь разгадайте наши ребусы и скажите, какие из продуктов полезны, а какие нет. Ребята, а какие еще продукты полезны для нашего здоровья?

    Следующая станция – режим дня. Сейчас разделимся на группы по рядам, затем мы раздадим составляющие режима дня, а вы должны расставить их в правильном порядке. На выполнение задания вам дается 2 минуты. Главное не скорость, а качество выполнения задания. Итак, начали! После комментируют.

    Станция 3. Спортивная. А давайте мы с вами станцуем!?
    Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку.
    Отлично! Вот мы и подвигались.

    А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

    Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю… (зарядку)

    На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним.

    Мы играть в него хотим. (мяч)

    Мои новые дружки

    И блестящи, и легки.

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не бояться. (коньки)

    Когда весна берёт своё,

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через неё,

    А она через меня. (скакалка)

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом? (лыжи)

    Станция 4. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».  Кроссворд.

    Ну вот мы и прошли все станции здорового образа жизни!

    Мы надеемся, что вы будете правильно питаться, заниматься спортом, высыпаться, соблюдать режим дня и самое главное будьте позитивными, больше смейтесь и радуйтесь каждому моменту!

    Вы сегодня были очень активными и дисциплинированными, поэтому мы приготовили для вас мультфильм. (Просмотр м/ф)

    Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Практическая часть

    5 мин

    Вам понравился мультфильм? Что нового вы из него узнали? Будете соблюдать правила здорового образа жизни?
    Мы знаем, что вы очень творческие! Не так ли?!
    Тогда немного порисуем. Тема для рисунков: «Здоровый образ жизни!» «Мы за правильное питание!» «Мы против вредных привычек!»
    Пожалуйста, приступайте к заданию.

    Рефлексия

    3 мин

    И так, ребята, классный час подходит к концу. Нам очень важно знать, что именно вам понравилось сегодня, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило на фруктах, которые мы вам раздали. Также мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске. Слева веселый конвертик, а справа - грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свой фрукт в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! А вот и сюрпризы! Зеленое яблоко – это сундучок с витаминами и полезными веществами! До следующего понедельника!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

    В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

    Классный час "О здоровом образе жизни"

    Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

    Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

    Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

    классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

    классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

    Классные часы о здоровом образе жизни.

    Классные часы для начальной школы....

    Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

    - Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...