Главные вкладки

    классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс
    классный час на тему

    классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni_.rar2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс

    Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

    Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

    Форма проведения: игра и беседа.

    Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

    Ход урока:

    1. Оргмомент.
    2. Постановка цели урока и сообщение темы.

    -  Сегодня на классном часе  мы  узнаем, что значит «Здоровый образ жизни».  Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

    1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

    «В путь дорогу собираемся

    За здоровьем отправляемся»

    - Когда Леонид Якубович ведет  телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате  нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете. Как говорится в народе «здоровье за деньги не купишь». А какие пословицы и поговорки о здоровье  вы знаете ?

    Задание соберите пословицу о здоровье.(ученики объясняют пословицу)

    Условия игры  (слайд 2):  В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие  от начала игры и до конца).  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  На доске табличка  для внесения баллов  за правильные ответы.

    Задания для игры:

    • Категория  «Режим дня» (слайд  6):

    Когда он к нам приходит,

    То в сказку всех уводит.

    А солнышко взойдет –

    Он сразу и уйдет.  (сон)

    -  Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

    • Категория «Гигиена 1» (слайд  3):

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мягкой пастой дружит,

    Нам усердно служит.  (Зубная щётка)

    - Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

    • Категория «Гигиена 2» (слайд  4):

    Я маленькое, я гладенькое,

    Покорное, не спесивое.

    Я в скачке пеной брызгаю,

    Как дикий конь спесивый.  (мыло)

    • Категория «Гигиена 3» (слайд  5):

    Вафельное и полосатое

    Гладкое и лохматое,

    Говорят нам два конца:

    «Помойся хоть немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня!» (полотенце)

    • Категория «Спорт 1» (слайд  7):

    Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

    - Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

    • Категория «Спорт 2» (слайд  10):

    Два волка бежат,

    оба на небо глядят. (лыжи)

    - Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

    • Категория «Питание 1» (слайд  8):

    Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

    • Категория «Питание 2» (слайд  9):

    Толстобокие матрёшки

    С веток глянули в окошко. (фрукты)

    - Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

    - Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

    1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

    Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровьеЧтоб здоровье сохранить,

    Чтоб здоровье сохранить,

     Организм свой укрепить,

     Знает вся моя семья

     Должен быть режим у дня.

     Следует, ребята, знать

     Нужно всем подольше спать.

     Ну а утром не лениться–

     На зарядку становиться!

     Чистить зубы, умываться,

     И почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда

     Не страшна тебе хандра.

     У здоровья есть враги,

     С ними дружбы не води!

     Среди них тихоня лень,

     С ней борись ты каждый день.

     Чтобы ни один микроб

     Не попал случайно в рот,

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

     Кушать овощи и фрукты,

     Рыбу, молокопродукты-

     Вот полезная еда,

     Витаминами полна!

     На прогулку выходи,

     Свежим воздухом дыши.

     Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде!

     Ну, а если уж случилось:

     Разболеться получилось,

     Знай, к врачу тебе пора.

     Он поможет нам всегда!

     Вот те добрые советы,

     В них и спрятаны секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить!

    1. Подведение итогов.

    Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

    -Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:

     (На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)

     Красивые; cильные; ловкие; стройные, румяные; крепкие; подтянутые; здоровые(приложение№1)

     -Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

     -Хочешь быть здоровым? Будь!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Классный час "О здоровом образе жизни"

    Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

    Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

    Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

    Классные часы о здоровом образе жизни.

    Классные часы для начальной школы....

    Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

    - Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

    Классный час по здоровому образу жизни

    выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...

    Классный час по Здоровому образу жизни 1-4 класс

    Классные по здоровому образу жизни...