Классный час по Здоровому образу жизни 1-4 класс
классный час по обж (1 класс) на тему

Волкова Ольга Валериановна

Классные по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy_po_zozh_na_sayt.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Классный час по ЗОЖ    

                                                ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Значение ходьбы для двигательной активности ученика».

 Цели:

  1. рассказать о значении ходьбы для человека;
  2. учить выполнять упражнения для укрепления мышц ног, овладевать правильной походкой;
  3. воспитывать необходимость здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Знакомство с маршрутом тропы, объяснение задач занятия. Измерение пульса.

Станция «Подготовительная»

Упр. №1. 2-3 потягивания с глубоким дыханием.

Упр. №2. Ходьба на носках, пятках, наружной части стопы, прыжки на двух ногах. Ускоренная ходьба, переходящая в бег.

Упр. №3. Бег трусцой к следующей станции.

Упр. №4. Медленная ходьба с 2-3 дыхательными упражнениями.

Упр. №5. Продвижение вперед с поворотом туловища в сторону.

Станция «Полоса препятствий»

  1. Бег трусцой к одному препятствию.
  2. Вскочить на разновысокие столбики и пройти по ним обратно.

Учащиеся второй группы выполняют это упражнение два раза с различными дополненными движениями, усложняющими равновесие (приседания, повороты и т.д.). После выполнения упражнений на первой станции учащиеся направляются к следующей станции медленной ходьбой с переходом на бег трусцой.

  1. Касающаяся балка - упражнение на этом снаряде выполняют учащиеся второй группы. Пройти по балке туда и обратно.
  2. Мост из автопокрышек. Забегание на мост; пройти по нему - для учащихся 1-й группы; для учащихся 2-й группы - пройти туда и обратно с различными положениями рук.
  3. Рукоход. 1-я группа проходит в висе на руках. 2-я группа проходит на руках два раза с небольшим (1-1,5 мин) перерывом для отдыха после каждого прохождения рукохода.

Станция «Попади в цель»

  1. Тренажер для развития мышц спины и живота. Упражнение для 1-й группы.
  2. Лабиринт. 1-я группа выполняет прохождение лабиринта сначала шагом, а затем бегом. 2-я группа выполняет прохождение лабиринта 2 раза бегом, затем выполняет бег по автопокрышкам.
  3. Метание мяча в щит-мишень.

Станция «Поиграй-ка»

Подвижная игра «Делай так, делай этак» и игры по выбору детей 5-7 минут.

2. Итог занятия.

Возвращение в школу.

  1. Бег трусцой с переходом на ходьбу.
  2. Упражнение на расслабление.
  3. Измерение пульса.
  4. Домашнее задание: посчитать количество шагов от школы до дома.

                                                      Классный час по ЗОЖ

                                                             ЗАНЯТИЕ №2

Тема: «Школа здорового питания».

Цели:

1)        рассказать детям о правильном питании, о продуктах питания, полезных и
вредных для их здоровья;

2)        познакомить с витаминами;

3)        воспитывать необходимость вести здоровый образ жизни.
Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение и объяснения задач урока:

  1. для чего человек кушает?
  2. сколько он может быть без еды?
  3. сегодня узнаем, как правильно питаться

Станция «Органы пищеварения»

1) Полость рта, зубы.

Зубами мы дробим и размельчаем пищу. Пережевывая, мы передвигаем ее с помощью языка.

Во рту пища смачивается слюной, затем попадает в глотку, пищевод, а далее в желудок. Очень важно тщательно пережевывать пищу, а не глотать ее большими кусками. Нельзя разговаривать, когда ешь, смеяться и петь песни. Почему?

2) Упражнение для улучшения пищеварения «Скульптор».

Погладить живот по часовой стрелке, пощипывая, похлопывая кулаком или ребром ладони. С левой стороны пальцем нажимаем глубоко, проверяем готовность «глины» (воздействуем на сигмовидную кишку).

3) Массаж ушных раковин. Лепим уши для Чебурашки (воздействуем на точки кишечника).

Переход к следующей станции - бег трусцой.

 Станция «Витаминная»

О существовании витаминов люди знают давно. Без витаминов организм слабеет, люди болеют, даже умирают.

Витамина B1 много в хлебе, крупах, молоке, яйцах, мясе. Если его мало в организме, то это приводит к плохому аппетиту и желудочно-кишечным расстройствам.

Витамин В2 в больших количествах находится в печени, молоке, овощах зеленого цвета, в дрожжах.

Витамин В6 содержится в горохе, рыбе и овощах зеленого цвета.

Витамин В12 - в печени, рыбе, твороге, сыре. Недостаточность витамина В12 вызывает трещины в уголках рта.

Свежие овощи, фрукты, ягоды - основные поставщики витамина С. Особенно его много в черной смородине, зеленом луке, капусте.

Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, моркови, салате, помидорах. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, системы кишечника, частей глаз.

Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Находясь достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином.

Переход к следующей остановке спортивной ходьбой.

Станция «Продукты питания»

Все продукты питания попадают на наш стол различными путями: одни мы покупаем, другие выращиваем на огороде.

Молоко - первый продукт, который человек пробует в жизни. Молочная пища полезна, т.к. она наиболее ценный источник белка животного происхождения.

Йогурт - это новый кисломолочный низкокалорийный продукт, содержащий в себе питательные вещества. Творог - молочный продукт, он рекомендован всем. В нем много питательных веществ.

Сыр - один из самых ценных компонентов нашего питания - тоже относится к молочным продуктам. Твердые сорта сыра рекомендуются при заболеваниях кишечника и желудка.

Игра «Съедобное - несъедобное».

 «Точечный массаж».

Бег с препятствиями.

Остановка «Спортивная»

  1. упражнения для осанки;
  2. психогимнастика;
  3. упражнения для профилактики простудных заболеваний.

2. Итог занятия.

3. Домашнее задание: составить меню на завтрак для ребенка 8-9 лет (с помощью родителей).

                                                                  Классный час по ЗОЖ

                                                                       ЗАНЯТИЕ № 3

Тема «Органы дыхания».

 Цель: познакомить детей с органами дыхания, учить правильно дышать, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: воздушные шары.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Цели и задачи занятия.

Станция «Почему человек дышит»?

Рассказ учителя:

Вы все слышали поговорку «Нужен как воздух». А врач Гиппократ называет воздух источником жизни. Без воздуха человек гибнет через 3-4 минуты. Органы дыхания - это воздушные ворота в организм.

Какие органы дыхания вы знаете? (Ответы детей)

Сначала воздух попадает в носовую полость. Здесь происходит подготовка воздуха для дальнейшего продвижения. В носу воздух согревается и очищается от пыли и микробов. Важно, чтобы нос всегда дышал, был здоров.

Станция «Как надо дышать»

Дальше воздух идет по трахеям в легкие, где наполняет кровь кислородом, поэтому легкие должны быть хорошо развиты и здоровы.

Какие у вас легкие, мы определим путем надувания шарика. За 30 секунд надо надуть шарик. У кого шар больше, у того легкие развиты лучше. (Дети выполняют задание.)

Лучше умеют дышать певцы, музыканты, йоги, спортсмены. От правильного дыхания зависит продолжительность жизни человека.

Как правильно дышать? Ответить на вопрос несложно: ритмично и без задержки. Велика роль и дыхательной гимнастики. Малая подвижность, голодание сердечной мышцы вызывает боль в области сердца. Слабый приток воздуха к мозгу вызывает головную боль, головокружение.

Правильность дыхания удлиняет молодость человека.

Станция «Гигиена воздуха. Вред курения»

Часто нам говорят: пойди на свежий воздух, подыши воздухом - и отправляют из душной комнаты на улицу. Загрязненный воздух очень вреден для здоровья, в нем много вредных газов, пыли и микробов. Полезен воздух близ реки, моря, в лесу.

Жестокому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик табака. Сначала табак считали лечебным средством: при простудах, малярии. Однако скоро люди поняли вредное влияние курения на организм. Американцы называют курение чумой XX века. Никотин - сильный яд, который может привести к смерти. Курильщики в 15 раз чаще болеют. Их жизнь уменьшается на 5 лет, они чаще болеют раком легких.

Почему люди курят? Тут две причины: незнание вреда и желание стать взрослым. Подумайте, принесет ли вам пользу курение и станете ли вы взрослым оттого, что будете ухудшать свое здоровье.

  1. Итог занятия: какие органы дыхания вы знаете? Какой вред наносит курение?

                                                       Классный час  по  ЗОЖ

                                                               ЗАНЯТИЕ № 4

Тема «Органы чувств».

Цель: познакомить учащихся с органами чувств, учить пользоваться ими, беречь их и развивать, воспитывать необходимость вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Цели и задачи занятия.

Станция «Щупальца мозга»

Богат мир красок, звуков, запахов. Сложны и переменчивы процессы в самом организме. Мы воспринимаем все эти явления и не только удовлетворяем свои потребности, но и наслаждаемся жизнью, творим и преобразуем ее. Первыми принимают на себя воздействия всего материального мира чувствительные нервы - рецепторы. В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс. Рецепторы заложены в специальных приборах - органах чувств. На одном квадратном сантиметре кожи имеется 200-400 чувствительных окончаний. А всего их до 8 000 000. И. Павлов назвал их «щупальца мозга».

Станция «Боль»

С первых до последних дней жизни боль - неизбежный спутник человека. Это нежелательное чувство расстраивает нормальные жизненные явления в организме. Говорят о боли острой, тупой, колющей, давящей, ноющей, глухой, мучительной и т.д. Доказано существование болевого анализатора. На одном квадратном сантиметре около 100 болевых точек.

Полезна или вредна боль? (Дети дают ответы и доказывают свою правоту).

Конечно, боль полезна, пока она сигнализирует об опасности. В Древней Греции говорили: «Боль - сторожевой пес здоровья». Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, замерз бы, истек кровью и т.д. Боль защищает человека от опасности.

Но часто она вредна для человеческого организма. Сильная зубная боль лишает человека аппетита, он не может спать, разговаривать. При сильной боли углубляется дыхание, изменяется работа сердца, ослабляется зрение.

Необходимо оказать первую помощь, снять боль.   Какую первую медицинскую помощь вы можете оказать?

Станция «Вкус и ощущение запаха»

Дети с закрытыми глазами на вкус и запах определяют грушу, апельсин, конфеты с различными вкусами, лук и т.д.

У людей чувство вкуса различно. Одна и та же пища может вызвать разное чувство вкуса. Голод повышает чувствительность к сладкому, а кислое снижает. Вкус вещества ощущается, если оно находится в растворенном состоянии.

Положите на сухой язык кусочек яблока, картофеля, лука. Чувствуете вы вкус? Такова же гигиена вкуса. Запомните! Пища не должна быть слишком горячей и слишком холодной. Вкус позволяет определить испорченную пищу.

3. Итог занятия: назовите органы чувств. Всегда ли нужно бороться с болью? Какова гигиена вкуса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классный час: "Здоровый образ жизни" для 3 класса

Классный час, посвященный правилам здорового образа жизни....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...