Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс
классный час (3, 4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_ya_vybirayu_zdorove.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Я выбираю здоровый образ жизни"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
1.
Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешаю

2. Выяснить, что является залогом здоровья. 

Форма проведения: Беседа.

Место проведения: Учебный класс.

Оформление и оборудование: Компьютерная презентация, памятки.

Этапы занятия

Методы воспитания

  1. Приветствие

Беседа

II. Этическая беседа

Беседа

Игра-конкурс

Викторина

III. Подведение итогов

Памятка

Приветствие.

Добрый день, ребята.

Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

И так тема нашего классного часа «Я выбираю здоровье.»

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей.)

Ученики называют условия здорового образа жизни, вожатые обобщают (включая второй слайд) Молодцы ребята! Да что бы сохранить своё здоровье нужно;

- соблюдать режим дня;

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры;

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

1. Вступительная беседа.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе, и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своём здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)

Трудно с вами не согласиться ведь ещё в 18 веке в одном из учебников писали: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.

- Какие вы знаете выражения, пословицы, связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д.) (Ответы детей)

Пословицы:

В здоровом теле здоровый дух.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Крепок телом - богат и делом.

Друзья! А ведь и правда пословицы — это мудрые слова которые люди копят веками именно пословицы помогают нам размышлять.

Итак, давайте попробуем ответить на вопрос что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит и просмотрим мультфильм.

Давайте всё-таки ответим на вопрос что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? (Ответы детей)

 А теперь мы предлагаем вам игру-конкурс "Помоги мальчику"

2. Игра-конкурс.

 Перед нами образ неряшливого персонажа. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Вы будете отвечать на вопросы и когда мы правильно ответим на все вопросы наш персонаж станет снова здоровым и красивым.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Как влияет на здоровье употребление большого количества газированных напитков? (Пропадает аппетит, болезни желудка)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

(3-4 слайды)

Обсудить с детьми почему наш персонаж изменил свой облик. (Ответы детей)

Приглашаем принять участие в Викторине.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

Итак, дети ответив на эти вопросы что мы узнали нового?

5. Заключительное слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

Кодекс здоровья:

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"

Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Разработка внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению "Мы выбираем здоровый образ жизни" для 2 класса

Методическая разработка внеурочного мероприятия по  спортивно-оздоровительному направлению с участием  детей и  родителей для 2 класса...

Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс

Цель:  развитие умения  соблюдать здоровый образ жизниЗадачи1.  Выделить компоненты здорового состояния человека;2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчив...

Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни!», 2 класс.

Цели: Формирование у детей понятия здоровый образ жизни.Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение.Подготовительная работа: Создание презентации, подбор видеоро...