Главные вкладки

    Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Лухманова Надежда Андреевна

    В занятии использованы следующие приемы:

    1. Вступительное слово.

    2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.

    3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.

    4. Сюрпризный момент – получение письма.

    5.Загадывание и отгадывание загадок о предменах личной гигиены.

    6.Показ- демонстрация отгадок.

    7.Поощрения детей.

    8.Рисование детьми предметов личной гигиены.

    9.Подведение итогов занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzya_zdorovya.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕРИАЛ

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    ВОСПИТАТЕЛЯ

     ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО

    ДЕТСКОГО ДОМА

    Лухмановой Надежды Андреевны

    2005- 2008 г.

    Конспект

    Занятия по формированию

    здорового образа жизни

    «Друзья здоровья»

    Воспитатель:

    Н.А. Лухманова

    Цели: 

    1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, формировать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.
    2. Закреплять знания о помощниках здоровья.
    3. Закреплять навыки при рисовании кистью и красками, передавать в рисунках характерные особенности предметов.
    4. Воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.

    Дидактический материал:

    1. Предметы личной гигиены.
    2. Письмо.
    3. Загадки.
    4. Альбомные листы.
    5. Краски
    6. Кисти.
    7. Салфетки.
    8. Стаканчики.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажите, как она называется и кто ее автор».

                                          Одеяло убежало,

                                          Улетела простыня

                                          И подушка, как лягушка,

                                          Ускакала от меня.

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Правильно ребята, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»» .

                                         А сейчас послушайте еще один отрывок :

                                         Рано утром на рассвете

                                         Умываются мышата,

                                         И котята, и утята,

                                         И жучки, и паучки.

                                         Только ты не умывался

                                         И грязнулею остался.

                                         И сбежали от грязнули

                                         И чулки и башмаки.

    Вопросы к детям:

    Почему сбежали чулки и башмаки?

    Что нужно делать для поддержания чистоты тела?

    Что нужно делать для поддержания и сохранения здоровья?

    Ответы детей, уточнения и дополнения ответов детей.

                 Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                 А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

                 Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

                 И зубной порошок, и густой гребешок.

                 Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

                 В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане

                 И ванне, и бане,

                 Всегда и везде

                 Вечная слава воде!

    Сюрпризный момент- получения письма.

      «Ребята, сейчас мы узнаем, что же в конверте? Да это же загадки! А вы умеете их отгадывать? Сейчас мы проверим».

    Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

    Показ- демонстрация отгадок.

    Похвала и поощрения детей за правильные ответы.

    Воспитатель: «А сейчас, ребята, вы попробуете нарисовать друзей здоровья, о которых мы с вами говорили, садитесь за столы и приступайте к работе. Если кому-то из вас понадобится помощь- поднимите руку».

    Во время выполнения работ детьми буду обращать внимание на осанку детей.

    Проведение физкультминутки «Зарядка».

                         Каждый день по утрам делаем зарядку.

                         Очень нравится делать по порядку:

                         Весело шагать, весело шагать,

                         Руки поднимать, руки опускать.

                         Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    По окончанию рисования похвалю детей за старание, аккуратность.

    Скажу детям: « Ребята, а в конверте у нас еще что-то осталось. Хотите узнать, что это такое?»

    « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

                                           ( перевод С.Михалкова)

                       Дорогие мои дети!

                       Я пишу вам письмецо:

                       Я прошу вас, мойте чаще

                       Ваши руки лицо.

                       Все равно, какой водою:

                       Кипяченной, ключевой,

                       Из реки, иль из колодца,

                       Или просто дождевой!

                   

                       Нужно мыться непременно

                       Утром, вечером и днем-

                       Перед каждою едою,

                       После сна и перед сном.

                 

                      Дорогие мои дети!

                      Очень, очень вас прошу:              

                      Мойтесь чище, мойтесь чаще-

                      Я грязнуль не выношу.

                      Тритесь губкой и мочалкой!

                      Потерпите - не беда!

                      И чернила, и варенье

                      Смоют мыло и вода.

                      Не подам руки грязнулям,

                      Не поеду в гости к ним!

                      Сам я моюсь очень часто.

                      До свидания!

                                                                                                 Ваш Тувим.

      На этом, ребята, наше занятие окончено. Спасибо вам за правильные ответы, за хорошие рисунки.

      Спасибо гостям, что пришли на занятие и поддержали нас.

    Методическая модель занятия:

    1. Вступительное слово.
    2. Чтение стихотворений К.Чуковского и Ю.Тувима.
    3. Вопросы к детям.
    4. Уточнение ответов детей.
    5. Сюрпризный момент- получение письма.
    6. Физкультминутка «Зарядка».
    7. Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
    8. Отгадывание загадок.
    9. Показ- демонстрация отгадок.
    10. Поощрения детей.
    11. Рисование предметов личной гигиены.
    12. Подведение итогов занятия.

    Используемая литература:

    1. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» авторы Т.Захарова, Т. Суровикина».
    2. «Тематические классные часы в начальной школе» автор О.Павлова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

    Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

    Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

    Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

    ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

    ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

    «ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»               Выступление на ...

    Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

    развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...