Тема: «Формы земной поверхности (на примере изучения поверхности родного края)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру.
Тема: «Формы земной поверхности (на примере изучения
поверхности родного края)
Учитель: Шидиева Луиза Джалалдиновна.
Цели урока:
- Образовательная: Формировать представление о поверхности родного края
- Развивающие: развивать мышление. Развить учеников интерес к рельефу родного края и повысить умения работы с картой.
- Воспитательные: воспитать желание изучить окружающий мир. Воспитать умение работать в коллективе.
- Личностные УУД Повысить желание сохранить экологию. Воспитать умение находить компромисс в спорных вопросах в работе с одноклассниками.
- Познавательные УУД: научить ставить задачи и находить их решение.
- Коммуникативные УУД: научить выдвигать свою позицию
Тип урока: Урок изучения нового материала
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы учебной деятельности: фронтальный опрос, групповая.
Оборудование урока: учебник, карта, компьютер, монитор, презентация, пластилин, цветной картон, бумага формата А4, тестовые задания для проверки д/з.
Ход урока
- Организационный момент
Ой! Что это меня ослепляет? Это зведочки рассыпались по классу, как же вы ребята сияете. Ребята, здравствуйте. Сегодня наш урок необычный и интересный .Мы с вами отправимся в путешествие по прекрасным краям нашей необъятной страны, мы с вами будем туристами. Ваши рюкзаки за плечами будут нашими трекингами (рюкзаками туристов),в которых мы сможем найти все, чтобы изучить новые знания. Но прежде, я хотела бы посмотреть , что же вы помните , по прошедшим темам.
2. Проверка знаний и умений (Д/з)
Работа в группах: (устные ответы по плану)
2 группа отвечает по карточкам.
Работа по теме урока.
Слайд 2
- Ребята, посмотрите пожалуйста карту нашей огромной страны. Что вы можете сказать о ней ?
(ответы учеников)
-Кто из вас сможет показать равнины и плоскогорье?
(ответ ученика)
-Каким цветом обозначают их на картах?(Равнины-зеленым,плоск.-коричневым , возвышенности- желтым.)
(ответы учеников)
- А может вы знаете где находиться наш край?
(На Европейской территории)
-Правильно! Я вижу вы многое знаете.
- Какие у нас встречаются формы рельефа?
(Горные, предгорные и равнины)
_ Да ребята. В нашей республике можно встретить разные виды рельефа. От этого она становится еще интереснее.
- Сейчас, я бы хотела чтобы вы рассказали какое строение угор.
(ответы учеников)
-Да ребята. Горы могут быть и выше облаков. Высота равнин-низменностей от 0-200 м, возвышенностей – 200-500 м, плоскогорий – 500-800 м.А горы еще выше.
Слайд 5,6.
- Какие горы есть на территории России? Покажите их на карте.
Слайд 7
- Чем известна наша Республика и как используют наши территории ? Что у нас выращивают?.)
4. Работа над новой темой
Слайд 8
-Ребята. Посмотрите несколько фотографий.(заброшенные здания, овраги и свалки.) Что вы можете сказать по поводу увиденного?
(ответы детей)
-Да друзья. Это большая боль нашей планеты. Земной покров нельзя так портить.
-А чтобы сделали вы, чтобы на Земле не было таких мест? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами попробуем выяснить, откуда они появляются на нашей планете?
-Ребята. Как вы думаете как образуются горы. (в последствии движения тектонических плит. )
-Каждая гора –это то, что пряталось миллионы лет в земле. Если изучать окаменелости , то можно найти много организмов , которые с веками превратились в такие залежи . Горные массивы нашей республики поражают своей красотой и высотой. Туристы приезжают со всего мира , чтобы увидеть на прекрасный мир.
Сейчас , я хочу вам показать небольшой отрывок видеоролика с прекрасными горами нашей местности.
Слайд 11.
-Ну как друзья, вам понравился видеоролик?
( ответы учеников)
Физминутка
Слева горы, справа горы
Мы поднимемся наверх
И стоят они забором
Защищая нас от бед.
-Посмотрите на экран. Я вам предлагаю немного поэкспериментировать , проверить свою внимательность. Предлагаю вам разделиться на 3 группы. 1 должна нарисовать карту нашей республики и указать на ней все типы местности. 2 группы должны сделать макет республики из пластилина учитывая цветовую палитру. Вам на выполнение дается 5 минут. Ну что, поехали?
(ученики работают)
-Ну что друзья, получилось у вас. Давайте проверим несколько работ.
(ученики выходят и показывают свои работы и рассказывают , что они указали. )
-Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Групповая работа над мини проектом (буклет)
5. Итог урока.
1. Что вы узнали на уроке?
2. Какая поверхность нашего края?
3. Какой вред приносят свалки людям?
6. Рефлексия
1. Что мы хотели узнать в начале урока?
2. Удалось ли вам выполнить свою работу?
4. Какие трудности возникли в работе?
5. Что было наиболее интересным?
Самооценка.
Подведение итогов урока. Ученики с помощью карточек 3 цветов отвечают на сколько им понравился урок.
Выставление оценок.
Друзья. Когда вы вырастите , предлагаю вам быть более ответственными и чистолюбивыми.
6. Домашнее задание:
Предлагаю вам разделиться на 2 группы. 1 должна подготовить небольшие проекты о нашем крае, а 2 выполнить задания на платформе учи.ру.
1. Вставь пропущенные слова и словосочетания.
В степной зоне тёплое, продолжительное ___________. Часто дуют горячие сухие ветры, которые называются ______________. Иногда они переходят в пыльные ____________. Дожди здесь _______________. Почвы в зоне степей очень плодородные. Здесь растут разнообразные травянистые растения: ___________________, ___________________, __________________. Особенно степь красива ______________. Животный мир разнообразен. В степной зоне много грызунов: ______________, ___________________
.2. Впиши слова:
Раннецветущее растение (цветок) ____________________________________
Грызун, вредитель сельского хозяйства ________________________________
Крупное травоядное копытное степное животное ________________________
Степное растение с очень узкими листьями _____________________________
3. Впиши пропущенное слово.
Степная зона славится самой плодородной почвой - ____________________
#1054;тветь на вопрос.
Какая главная экологическая проблема степей?_________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
Тема: Формы земной поверхности. Водоемы
Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...
Окружающий мир. Презентация по теме "Формы земной поверхности"
Презентация для изучения новой темы по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Формы земной поверхности". Презентация состоит из двух частей: 1 часть - изучение нового материала, 2 ча...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

