Тема урока: Планеты солнечной системы. Луна- спутник Земли.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Помощь учителям при изучении планет по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_m.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация: МКОУ КГ №6 имени А.С.Пушкина

Автор: учитель начальных классов Шидиева Луиза Джалалдиновна

Конспект урока по окружающему миру.

Программа : Школа России

Тема урока: Планеты солнечной системы. Луна- спутник Земли.

Цель :

  • создать условия для изучения новой темы
  • повысить интерес к изучению планет солнечной системы.

Задачи:

  • Дидактические: ознакомить с планетами солнечной системы и вовлечь в дальнейшее их изучение.
  • Развивающие: развить умение выражать свои мысли и запоминать информацию.
  • Воспитывающие: воспитать работу в коллективе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: работа с одноклассниками
  • Межпредметные : развитие речи с помощью работы с пластилином.
  • Познавательные: вслушиваться в вопросы учителя
  • Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в коллективе , оказание помощи .
  • Предметные: объяснить и показать на макете виды планет и их местоположение.

Принадлежности:

  • Экран
  • Пластилин (воздушный)
  • Шпажки
  • Таймер
  • Книги
  • Доска
  • Круги с цветами светофора.

Ход урока.

#1054;рг.момент

- Ой! Что это меня ослепляет? Это звездочки рассыпались по классу, как же вы ребята сияете. Ребята, здравствуйте. Сегодня наш урок необычный и интересный . Но вначале мы вспомним , что мы изучали на прошлом уроке.

(Фронтальный опрос и порос сообщений по пройденной теме)

- Ребята, кто может сказать, что такое Солнце? (ответы учеников)

-Какие у него размеры? (ответы учеников)

-Чем он помогает нашей планете?

-Кто подготовил сообщение?

(ответы детей)

-Умницы. Очень интересная информация. Мы сегодня станем космонавтами и отправимся в увлекательное путешествие. Наша ракета называется « Марс». Вместе будем сильными, бесстрашными и ловкими. Давайте отгадаем загадку:

Летит туда быстрее пули

Ракета Марс со свистом, с гулом.

-Куда летит ребята наша ракета?

(Ответы детей)

-Правильно! В космос.

-Чтобы взлететь, нам нужно организовать свой рабочий стол, взять то, что нам необходимо.

Актуализация:

- Посмотрите на экран.

Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Комета.

Как вы думаете, что здесь лишнее? (Комета и Астероид)

-А почему? (это не планеты)

- Может кто догадался и скажет мне, что мы будем сегодня изучать?

(Нам нужно познакомиться с каждой планетой и изучить строение солнечной системы. )

-Чему мы должны научиться? ( понимать какая это планета, и знать их названия.)

- Еще, чему мы должны научиться ( использовать полученную информацию)

- А для чего нам нужна эта информация? ( Чтобы быть более образованными)

-Я вижу вы готовы к уроку, значит «Поехали» как сказал Ю.Гагарин.

#1054;ктрытие новых знаний.

-Друзья , большинство планет мы и с земли можем увидеть, как яркие звезды на ночном небосводе. Но ребята, планеты отражают свет, но не горят ярким светом и пламенем, как Солнце.

-Вот, ребята, мы и в космосе. Что бросается в глаза? (свет от Солнца.)

- Да, ребята. Солнце, с которым мы уже знакомы, является центром нашей солнечной системы, все остальные планеты вращаются вокруг него. А когда мы на земле видим солнце?

-Да ребята. Это и есть следствие того, что планета вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Всего 8 планет в нашей солнечной системе. 4 планеты очень большие- Нептун ,Уран, Сатурн и Юпитер. Они не имеют земной покров, они газовые. Остальные 4 планеты расположены ближе к Солнцу и имеют твердую поверхность.

-Самой близкой к Солнцу планетой является Меркурий. Она серого цвета и вращается быстрее всех. На этой планете 349,9 градусов.

-2 от Солнца планетой является Венера. Цвет планеты бледно-желтый. Где вы еще слышали это название. (Это богиня любви).

-Правильно ребята. Еще так называют людей.

-Следует за Венерой планета Земля. Это наша планета. Землю назвали так, потому что люди работали на земле и жили благодаря ей. Наша планета, голубого цвета, с белыми перьями облаков. В следствии ее вращения вокруг солнца и вокруг своей оси, у нас день сменяет ночь и наоборот.

-Примерное образование земли 4,6 миллиардов лет. А кто знает, как называется спутник Земли ?(Луна).

-Молодцы ребята.

-Луна находится очень близко к Земле, поэтому мы его видим таким большим, ярким огнем на ночном небе. Это происходит от того, что она отражает солнечный свет. Луна регулирует приливы и отливы на нашей планете.

-4 планетой является Марс. Да, да друзья. Наша ракета называется так же. Марс меньше чем Земля и имеет 2 спутника. А где вы еще слышали это название?

-Да ребята. Соглашусь, конфеты вкусные.

-Все эти 4 планеты имеют твердую структуру. А сейчас мы перейдем с вами к газовым гигантам.

-Открывает нашу 4- Юпитер. Юпитер самая большая из всех планет солнечной системы. Она оранжевого цвета из-за содержания в газе примесей железа. Эту планету мы можем увидеть на ночном небе как яркую звезду.

- Друзья, если выехать за пределы населенного пункта, то можно увидеть млечный путь.

-Дальше у нас идет Сатурн, как по счету, так и по величине после Юпитера. Ребята, а в чем различие этих 2 планет.

-(кольца)

-Да ребята. У Юпитера меньше колец, чем у Сатурна.

-Уран - седьмая планета, зеленовато-голубого цвета, с твердым ядром и замерзшими газами.

-Нептун имеет более насыщенный оттенок и вкрапления разных цветов, которые образуют вихри. Температура на этой планете составляет -200 градусов.

Рефлексия:

-Мы с вами познакомились с планетами солнечной системы. Что вы мне сможете рассказать про них?

( Планеты вращаются вокруг Солнца. Они различаются как цветом, так и размером и структурой.)

-А сейчас я раздам вам карточки с 3 вопросами. Вы должны мне ответить на эти вопросы в течении 3 минут. Запускаем таймер.( карточка прилагается в конце работы).

-Молодцы! Вы хорошо справляетесь. Я вижу, вы немного утомились, так давайте проведем физминутку.

Физминутка.

Начинаем подниматься

Звезды будут любоваться

Двигать руки мы должны

Всем мы с вами снабжены

Звезды справа, звезды слева

Вот кометы здесь крупны.

Поднимаем руки к верху

Опускаем руки вниз

А теперь к планетам сверху

Мы подтянемся и приз.

А призом будут наши знания.

-Друзья, мы добрались с вами до самого края солнечной системы. Сейчас, мы должны выполнить задание. На доске нарисованы планеты. Вы должны соединить планеты линиями и указать сверху цифру, какой по счету она является. (ученики выполняют задание).

-Молодцы ! Вы прекрасно справились и с этим заданием.

-А сейчас , я раздам вам воздушный пластилин, из него вы должны слепить планеты. Далее вам нужно разделиться на группы по рядам, собрать макет солнечной системы. На задание дается 5 минут. Всем понятны условия?

- Запускаем таймер. ( Ученики работают, играет песня «Земля в иллюминаторе») .

-Умницы! Вы прекрасно справились с заданием.

Итог:

-Ребята, вам понравился урок? (ответ учеников)

-Что вы узнали в этом путешествии?

(Сколько планет в солнечной системе.

Из чего они состоят.

Как Луна влияет на течения вод на Земле .)

-А чему вы научились сегодня? (Находить на небе планеты.)

-Друзья. Ваши портфели, как кислородные баллончики у космонавтов , наполнены знаниями .

-А теперь оценим свою работу. Вы можете воспользоваться цветами светофора .

  • Красный цвет- урок не понравился.
  • Оранжевый- понравился , но хотелось бы больше информации.
  • Зеленый- Урок был безупречен.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были отличными космонавтами . Наше путешествие подошло к концу. Домашнее задание на следующий урок разделим на 2 группы. Первая группа должна подготовить рисунки планет и небольшое описание. Вторая группа выполнит задания на платформе Учи.ру.

КАРТОЧКА

  1. Сколько планет в солнечной системе

а) 7

б)8

В)9

2. На какие группы делятся планеты?

а) газовые и каменные

б) газовые гиганты и планеты с твердой поверхностью

в) астероиды и кометы

3. Чем отличаются друг от друга Юпитер и Сатурн?

а) формой

б) один из них обитаемый

в) количеством колец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок " Планеты Солнечной системы"

Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы...

Конспект урока "Планеты солнечной системы" 2 класс "Школа 2100"

Разработка урока с использованием разнообразных форм: сообщения учеников, работа в группах, работа с учебником, тестовая работа, кроссворд....

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. - окружающий мир 4 класс

Тема: Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Цели: - Ознакомиться с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них;- Сформировать представле...

Презентация к уроку "Планеты солнечной системы"

Презентация к уроку планеты солнечной системы. + интерактивный плакат....

Разработка урока окружающего мира «Планеты Солнечной системы. Луна - спутник Земли» 4 класс

Материал урока окружающего мира предназначен учителям начальных классов, работающих по УМК "Школа России"...