Тема урока: Планеты солнечной системы. Луна- спутник Земли.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Помощь учителям при изучении планет по окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация: МКОУ КГ №6 имени А.С.Пушкина
Автор: учитель начальных классов Шидиева Луиза Джалалдиновна
Конспект урока по окружающему миру.
Программа : Школа России
Тема урока: Планеты солнечной системы. Луна- спутник Земли.
Цель :
- создать условия для изучения новой темы
- повысить интерес к изучению планет солнечной системы.
Задачи:
- Дидактические: ознакомить с планетами солнечной системы и вовлечь в дальнейшее их изучение.
- Развивающие: развить умение выражать свои мысли и запоминать информацию.
- Воспитывающие: воспитать работу в коллективе.
Планируемые результаты:
- Личностные: работа с одноклассниками
- Межпредметные : развитие речи с помощью работы с пластилином.
- Познавательные: вслушиваться в вопросы учителя
- Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в коллективе , оказание помощи .
- Предметные: объяснить и показать на макете виды планет и их местоположение.
Принадлежности:
- Экран
- Пластилин (воздушный)
- Шпажки
- Таймер
- Книги
- Доска
- Круги с цветами светофора.
Ход урока.
#1054;рг.момент
- Ой! Что это меня ослепляет? Это звездочки рассыпались по классу, как же вы ребята сияете. Ребята, здравствуйте. Сегодня наш урок необычный и интересный . Но вначале мы вспомним , что мы изучали на прошлом уроке.
(Фронтальный опрос и порос сообщений по пройденной теме)
- Ребята, кто может сказать, что такое Солнце? (ответы учеников)
-Какие у него размеры? (ответы учеников)
-Чем он помогает нашей планете?
-Кто подготовил сообщение?
(ответы детей)
-Умницы. Очень интересная информация. Мы сегодня станем космонавтами и отправимся в увлекательное путешествие. Наша ракета называется « Марс». Вместе будем сильными, бесстрашными и ловкими. Давайте отгадаем загадку:
Летит туда быстрее пули
Ракета Марс со свистом, с гулом.
-Куда летит ребята наша ракета?
(Ответы детей)
-Правильно! В космос.
-Чтобы взлететь, нам нужно организовать свой рабочий стол, взять то, что нам необходимо.
Актуализация:
- Посмотрите на экран.
Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Комета.
Как вы думаете, что здесь лишнее? (Комета и Астероид)
-А почему? (это не планеты)
- Может кто догадался и скажет мне, что мы будем сегодня изучать?
(Нам нужно познакомиться с каждой планетой и изучить строение солнечной системы. )
-Чему мы должны научиться? ( понимать какая это планета, и знать их названия.)
- Еще, чему мы должны научиться ( использовать полученную информацию)
- А для чего нам нужна эта информация? ( Чтобы быть более образованными)
-Я вижу вы готовы к уроку, значит «Поехали» как сказал Ю.Гагарин.
#1054;ктрытие новых знаний.
-Друзья , большинство планет мы и с земли можем увидеть, как яркие звезды на ночном небосводе. Но ребята, планеты отражают свет, но не горят ярким светом и пламенем, как Солнце.
-Вот, ребята, мы и в космосе. Что бросается в глаза? (свет от Солнца.)
- Да, ребята. Солнце, с которым мы уже знакомы, является центром нашей солнечной системы, все остальные планеты вращаются вокруг него. А когда мы на земле видим солнце?
-Да ребята. Это и есть следствие того, что планета вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Всего 8 планет в нашей солнечной системе. 4 планеты очень большие- Нептун ,Уран, Сатурн и Юпитер. Они не имеют земной покров, они газовые. Остальные 4 планеты расположены ближе к Солнцу и имеют твердую поверхность.
-Самой близкой к Солнцу планетой является Меркурий. Она серого цвета и вращается быстрее всех. На этой планете 349,9 градусов.
-2 от Солнца планетой является Венера. Цвет планеты бледно-желтый. Где вы еще слышали это название. (Это богиня любви).
-Правильно ребята. Еще так называют людей.
-Следует за Венерой планета Земля. Это наша планета. Землю назвали так, потому что люди работали на земле и жили благодаря ей. Наша планета, голубого цвета, с белыми перьями облаков. В следствии ее вращения вокруг солнца и вокруг своей оси, у нас день сменяет ночь и наоборот.
-Примерное образование земли 4,6 миллиардов лет. А кто знает, как называется спутник Земли ?(Луна).
-Молодцы ребята.
-Луна находится очень близко к Земле, поэтому мы его видим таким большим, ярким огнем на ночном небе. Это происходит от того, что она отражает солнечный свет. Луна регулирует приливы и отливы на нашей планете.
-4 планетой является Марс. Да, да друзья. Наша ракета называется так же. Марс меньше чем Земля и имеет 2 спутника. А где вы еще слышали это название?
-Да ребята. Соглашусь, конфеты вкусные.
-Все эти 4 планеты имеют твердую структуру. А сейчас мы перейдем с вами к газовым гигантам.
-Открывает нашу 4- Юпитер. Юпитер самая большая из всех планет солнечной системы. Она оранжевого цвета из-за содержания в газе примесей железа. Эту планету мы можем увидеть на ночном небе как яркую звезду.
- Друзья, если выехать за пределы населенного пункта, то можно увидеть млечный путь.
-Дальше у нас идет Сатурн, как по счету, так и по величине после Юпитера. Ребята, а в чем различие этих 2 планет.
-(кольца)
-Да ребята. У Юпитера меньше колец, чем у Сатурна.
-Уран - седьмая планета, зеленовато-голубого цвета, с твердым ядром и замерзшими газами.
-Нептун имеет более насыщенный оттенок и вкрапления разных цветов, которые образуют вихри. Температура на этой планете составляет -200 градусов.
Рефлексия:
-Мы с вами познакомились с планетами солнечной системы. Что вы мне сможете рассказать про них?
( Планеты вращаются вокруг Солнца. Они различаются как цветом, так и размером и структурой.)
-А сейчас я раздам вам карточки с 3 вопросами. Вы должны мне ответить на эти вопросы в течении 3 минут. Запускаем таймер.( карточка прилагается в конце работы).
-Молодцы! Вы хорошо справляетесь. Я вижу, вы немного утомились, так давайте проведем физминутку.
Физминутка.
Начинаем подниматься
Звезды будут любоваться
Двигать руки мы должны
Всем мы с вами снабжены
Звезды справа, звезды слева
Вот кометы здесь крупны.
Поднимаем руки к верху
Опускаем руки вниз
А теперь к планетам сверху
Мы подтянемся и приз.
А призом будут наши знания.
-Друзья, мы добрались с вами до самого края солнечной системы. Сейчас, мы должны выполнить задание. На доске нарисованы планеты. Вы должны соединить планеты линиями и указать сверху цифру, какой по счету она является. (ученики выполняют задание).
-Молодцы ! Вы прекрасно справились и с этим заданием.
-А сейчас , я раздам вам воздушный пластилин, из него вы должны слепить планеты. Далее вам нужно разделиться на группы по рядам, собрать макет солнечной системы. На задание дается 5 минут. Всем понятны условия?
- Запускаем таймер. ( Ученики работают, играет песня «Земля в иллюминаторе») .
-Умницы! Вы прекрасно справились с заданием.
Итог:
-Ребята, вам понравился урок? (ответ учеников)
-Что вы узнали в этом путешествии?
(Сколько планет в солнечной системе.
Из чего они состоят.
Как Луна влияет на течения вод на Земле .)
-А чему вы научились сегодня? (Находить на небе планеты.)
-Друзья. Ваши портфели, как кислородные баллончики у космонавтов , наполнены знаниями .
-А теперь оценим свою работу. Вы можете воспользоваться цветами светофора .
- Красный цвет- урок не понравился.
- Оранжевый- понравился , но хотелось бы больше информации.
- Зеленый- Урок был безупречен.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня были отличными космонавтами . Наше путешествие подошло к концу. Домашнее задание на следующий урок разделим на 2 группы. Первая группа должна подготовить рисунки планет и небольшое описание. Вторая группа выполнит задания на платформе Учи.ру.
КАРТОЧКА
- Сколько планет в солнечной системе
а) 7
б)8
В)9
2. На какие группы делятся планеты?
а) газовые и каменные
б) газовые гиганты и планеты с твердой поверхностью
в) астероиды и кометы
3. Чем отличаются друг от друга Юпитер и Сатурн?
а) формой
б) один из них обитаемый
в) количеством колец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок " Планеты Солнечной системы"
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы...
Конспект урока "Планеты солнечной системы" 2 класс "Школа 2100"
Разработка урока с использованием разнообразных форм: сообщения учеников, работа в группах, работа с учебником, тестовая работа, кроссворд....

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. - окружающий мир 4 класс
Тема: Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Цели: - Ознакомиться с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них;- Сформировать представле...

Презентация к уроку "Планеты солнечной системы"
Презентация к уроку планеты солнечной системы. + интерактивный плакат....

Сценарий урока по окружающему миру "Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года" 4 класс, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru
Сценарий урока по окружающему миру, с использованием интерактивных карточек и сервиса uchi.ru...

Разработка урока окружающего мира «Планеты Солнечной системы. Луна - спутник Земли» 4 класс
Материал урока окружающего мира предназначен учителям начальных классов, работающих по УМК "Школа России"...
