Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Карта отражает технологии здоровьесберегающие и проектные. Данная технологическая крта составлена по требованиям ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Красная Книга»
( 2 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта изучения темы
Дата: 21.11.2023 год
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения урока: ИКТ - технология, технология проектной деятельности
Тема урока: Красная книга
Цель урока:
- познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной книгой Иркутской области;
Задачи урока:
- познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
- углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать интерес к родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.
Основные термины, понятия: заповедник, заказники, Красная книга
Планируемый результат:
Предметные умения:
- умение характеризовать средства сохранения природы;
- обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Иркутской области.
- умение работать с картой нашего края.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах;
- применять навыки делового сотрудничества в группе;
- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
- самооценка на основе критериев успешности;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять уважение к одноклассникам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- выполнять учебное действие;
- планировать учебное сотрудничество;
- работать по плану, инструкции;
- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сравнивать результаты своей работы с образцом;
- оценивать результаты своей деятельности;
- оценивать весомость приводимых суждений.
Познавательные УУД:
- анализировать информацию учебника;
- выделять необходимые знания для решения задачи;
- составлять модели-схемы;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- делать выводы;
- выделять существенные признаки предметов.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свои суждения.
Организация пространства:
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Книгопечатная продукция:
- учебник, I часть, Плешаков А.А. «Окружающий мир» Издательство: "Просвещение", 2017 год
Технические средства обучения:
- компьютер,
- телевизор.
Экранно-звуковые пособия:
- презентация в Power Point.
Технология изучения
Этапы урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I Организационный момент | Приветствие. Дети присаживаются. Читаю стихотворение. | (Слайд 2) Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем и мир большой познаем! -Ребята, сегодня на уроке мы будем работать творчески, с интересом, с удовольствием. (Слайд 3) -Вместе с вами на уроке будет путешествовать маршрутный лист самооценки. Результаты после работы каждый сможет отметить на своём листе. | Слушают По ходу урока заполняют маршрутный лист самооценки | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Р: владение навыками самоконтроля |
II Актуализация знаний. Минутка календаря. | На слайде ребус. Дети отгадывают его. Ученица в роли синоптика рассказывает о погоде на сегодня Рассказ учителя о народном календаре Эмоциональный настрой на урок | -Я предлагаю всем поработать. (Слайд 4) Разгадайте ребус. (Слайд 5) Ответ: календарь. -Оцените свою деятельность в маршрутном листке. (Слайд 6) -Кто выступит в роли синоптика и расскажет о погоде на сегодня? Елизавета Найдёнова - Сегодня 21 ноября; температура воздуха - ; облачность - ; осадки - ; ветер - . -Спасибо, Лиза. (Слайд 7 с фоном музыки из прогноза погоды) Через несколько дней наступит 24 ноября. По народному календарю - это Мартынов день. Начало больших морозов. По этому дню определяли будущие прогнозы на зиму. Если в этот день осадки, то быть оттепели до 4 декабря. С этого дня матушка - зима встаёт на ноги и вступает в полноправие. (Слайд 8) А если на небе много звёзд, то жди в следующем году добрый урожай грибов и ягод! (Слайд 9) Кого заинтересовал народный календарь, то вы можете проверить его приметы самостоятельно. Воспользоваться календарём можно в нашей школьной библиотеке. - Ребята, а какой прогноз погоды в нашем классе сейчас? Покажите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению. -Я думаю, что к концу урока ваша погода станет ещё лучше. | Отгадывают ребус Работают с листком самооценки Одна ученица выступает в роли синоптика (Найдёнова Елизавета) Слушают рассказ учителя о народном календаре Выбирают солнышко, облачко или тучку в соответствии с настроением | Р: выполнение и контроль учебного действия П: умение слушать и слышать. Л: восприятие речи учителя и проявление внимания. К: умение выражать свои мысли |
III Постановка проблемы | Показ двух фотографий на слайде Рассказ учителя Вопросы учителя Вопросы и вывешиваю на доску четыре цвета | (Слайд 10) -Ребята, я бы хотела с вами посоветоваться. Перед вами две фотографии. Какую из них можно отправить на фотоконкурс "Мир заповедной природы"? Почему? Как вы понимаете слово "заповедный"? Какое однокоренное слово знаете к этому слову? (Слайд 11) Заповедник - это территория, находящаяся под охраной, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать ни цветы, ни травы. А какие заповедники нашей области знаете вы? Молодцы, правильно! Посмотрите на эти фотографии. (Слайд 12 в сопровождении музыки леса) "Витимский заповедник" - один из красивейших мест в нашей области. Там всё прекрасно. "Баргузинский заповедник" - один из старейших заповедников России. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя. "Байкальский заповедник" - единственный из заповедников на Байкале, который не имеет выход на берег озера. Посмотрите, как же прекрасны творения природы! Ими бы только восхищаться. Если бы не одно тягостное обстоятельство: растения заповедников очень редкие и им угрожает опасность исчезновения. Как вы думаете, а растения умеют разговаривать? Ребята, я слышу какой - то шум. Да это кто - то разговаривает. Кто же это? -Ребята, почему растения, герои инсценировки, считают, что их защитит Красная книга? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Слайд 13) -Кто сможет назвать тему урока? Какие вопросы возникают о данной теме? (Слайд 14) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Что вы уже знаете о Красной книге? Что бы ещё хотели узнать? Оцените свою работу в маршрутном листе. Почему эта книга имеет такой цвет? (Слайд 15) -Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю. Про неё нам расскажет Науменко Варвара. -Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? | Выбирают фотографию для конкурса Дают определение слову "заповедный" и называют "заповедник" Называют заповедники Рассматривают фотографии и по ходу отвечают на вопросы Сценка "Разговор растений" (Оглы София и Дьяконов Назар) Незабудка: -Доброе утро, дорогой Ландыш. Ландыш: -Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. И когда меня увидели и моих братьев, то набросились на нас. Даже и не знаю, как я жив остался! Остальных вырвали, собрали в букет и унесли домой. Незабудка: -Ой, мне страшно! Что же нам делать? Ландыш: - Я слышал от одной девочки, что есть какая - то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения. Незабудка: - Так давай скорее пойдём к этой книге. Пусть она нас защитит!!! Отвечают на вопросы Работа с маршрутным листом Науменко Варвара: -Учёные мира создали Международный союз охраны природы. В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде: обложка красная, а страницы разноцветные: красные, жёлтые, зелёные, чёрные. | П: выделение существенных признаков предметов, обобщение знаний Л: проявление уважения к одноклассникам Р: определение и формулирование цели деятельности на уроке К: умение выражать свои мысли Р: выполнение и контроль учебных действий К: аргументирование своей точки зрения, умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли |
IV Изучение нового материала ( проектная деятельность) | На разноцветных листках появляются слова: чёрный - исчезнувшие, красный - исчезающие, жёлтый - сокращающиеся, зелёный - восстановление. Работа в группах по заданию. Раздаю конверты № 1 каждой группе, в которой лежат ребусы. Раздаю конверты № 2, в которой инструкции о последовательности выполнения учебной задачи. | Доклады учеников про цвета страниц Красной книги -Мы полистали страницы Международной Красной книги. Оцените работу. ФИЗМИНУТКА -А сейчас я предлагаю создать Красную книгу нашей области. -Вы сидите в группах. Каждая группа будет создавать свою книгу. А о ком, вы узнаете, разгадав ребус, который находится в конверте. -Итак, отгадали ребусы? 1 группа - растения; 2 группа - звери; 3 группа - птицы; 4 группа - насекомые; 5 группа - рыбы. Молодцы! Но самое главное - это распределить обязанности в группе, чтобы всё получилось. Выберите: кто режет, кто клеит, кто читает информацию, кто выполняет задание. (Слайд 17) После этого нужно подготовить сообщение по плану. У каждой группы есть инструкция. Сначала прочитайте её. На выполнение задания 10 минут. _А сейчас каждая группа представит нам свои "Красные книги". Расскажите о любом животном и растении, которое вы изучили по плану. (Слайд 18) "Красная книга Иркутской области". Отметьте в маршрутном листе работу вашей группы. | Комарова Екатерина рассказывает про тех, которых мы никогда уже не увидим и крепит картинки на доску. Лю - юй Милана рассказывает про тех, которые особо редкие и вот - вот исчезнут и крепит картинки на доску. Азимова Ойшабиби рассказывает про тех животных, количество которых быстро снижается и крепит картинки на доску. Зыкова Алина рассказывает о животных , которых удалось сохранить и спасти от вымирания и крепит картинки на доску. Работа с маршрутным листом. Выполняют движения под музыку Работают по группам Защита проекта Отмечают в маршрутном листе. | Р: выполнение и контроль учебных действий П: умение извлекать нужную информацию Р: планирование учебной деятельности. Л: применение навыков делового сотрудничества. К: аргументирование своей точки зрения. Р: умение работать по инструкции. Р: оценивание и анализ результата своей работы |
V Применение знаний на практике (этап закрепления) | Раздаю тесты | (Слайд 19) -Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему "Красная книга". Возьмите тест и ответьте на вопросы, выбрав один ответ. Выбранные буквы запишите в таблицу ниже. - Так, молодцы, справились? Какое слово получилось в итоге? - У кого получилось данное слово, тот берёт конверт № 3 и надевает значки "Знатоков" | Отвечают на вопросы Называют слово "ЗНАТОК" Надевают значки и в листе отмечают справились с тестом или нет | П: умение выделять необходимые знания для решения задачи, проводить анализ учебного материала. Р: умение оценивать весомость суждений. Л: восприятие речи учителя, проявление внимания. Р: умение оценивать и анализировать результаты своей работы |
VI Итог урока | Произносим клятву знатоков природы | -А сейчас все вместе произнесём клятву знатоков природы! (Слайд 23) Тайны природы раскроем! Будем с природой дружить! И никому не позволим! Нашу природу губить!!! | Читают клятву | П: умение обобщать свои знания. К: умение выражать свои мыслив соответствии с нормами речевого высказывания. |
VII Рефлексия учебной деятельности | У детей на столах карточки с солнышком, тучкой и облачком | -А теперь покажите ещё раз погоду в конце нашего урока. (Слайд 23) Отметьте своё настроение в маршрутных листах | Выбирают карточку Работают с маршрутным листом | Л: самооценка на основе критериев успешности. Р: умение осуществлять итоговый контроль деятельности. |
VIII Домашнее задание | -Подготовить рассказ о животном или растении, занесённом в Красную книгу Иркутской области. Отметьте в маршрутном листе задание на дом. -Посмотрите, какую огромную работу вы проделали сегодня на уроке. Какие трудности возникли? Подумайте, как избежать их на следующих уроках. Спасибо за урок. | Отмечают | Л: умение слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
