Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «Экологическая безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи урока
Дидактические:
1. Раскрыть понятие «экологическая безопасность»
2. Ознакомить с основными правилами экологической безопасности.
Развивающие:
1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать определение понятия «экологическая безопасность».
2. Знать правила экологической безопасности.
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 12.03.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-6 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 214 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 33 Учитель: Диброва Галина Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Экологическая безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Школа России», учебник (А.А. Плешаков): «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа | Формы организации, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический Настрой Лист успеха | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: выстраивать последовательность действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Метод: Словесный: Беседа Практический: упражнение | Организует повторение материала предыдущего урока. - Мы закончили изучение раздела. Как называется раздел? - Как вы понимаете слово безопасность? - У вас на партах лежит карточка № 1. Записаны утверждения, ваша задача отметить знаком «+», если вы согласны с утверждением и знаком «-», если не согласны. На это задание у вас есть 2 минуты. - Давайте проверим. Кто правильно расставил знаки? У кого нет ни одной ошибки, поставьте отметку 5, у кого есть 1-2 ошибки поставьте отметку 4, у кого 3-4 ошибки, поставьте отметку 3, у кого больше 4 ошибок нарисуйте грустный смайлик и ещё раз повторите правила безопасности во время грозы, с животными и с опасными грабами и ягодами. - Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите? - А теперь, посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? − Произошло нарушение в окружающем мире. Кто в этом виноват? - Знаете ли вы как называется наука, которая учит нас бережному отношению к окружающей среде? | Наша безопасность Безопасность – защита от опасности - Мы видим яркое солнышко, реку, луг с цветами, зелёные деревья, бабочек. - На ней изображена загрязнённая река, много мусора. - В этом виноват человек. - Такая наука называется экология. | УУПД: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта Распознавать достоверную и недостоверную информацию УУКД: Ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа Лист успеха | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. Тогда предположите какая тема нашего урока? Опираясь на подсказку, сформулируйте цель нашего урока Узнаем… - Посмотрите на план, в нём пропущены слова, в парах обсудите какие нужно вставить слова или словосочетания и восстановите наш план. 1.Вспомнить правила безопасности на … 2.Узнать, что такое … 3.Узнаем правила … 4.Выполним … 5.Сделаем … - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Посмотрите, у вас на партах лежит карточка № 2. Что мы уже с вами знаем? - Верно. Оцените, насколько хорошо вы правила безопасности на природе и поставьте «√» в круг. - Если вы знаете все правила, поставьте «√» в три кружочка, если у вас возникли затруднения, вы что-то забыли, поставьте «√» в два, если вы не справились, то поставьте «√» в один круг. - Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт. | - Тема урока «Экологическая безопасность» - Узнаем, что такое экологическая безопасность и правила экологической безопасности. Вспомнить правила безопасности на природе Узнать, что такое экологическая безопасность Узнаем правила экологической безопасности Выполним самостоятельную работу Сделаем вывод. - Мы вспомнили правила поведения на природе. | УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Метод: Словесный Приём: Эвристическая Беседа Объяснение Лист успеха Упражнение | Организует «открытие» новых знаний. - Ребята, вспомните, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего может загрязняться окружающая среда? - Ребята, посмотрите на картинку. В окружающей среде загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения. - Как вы думаете, что такое экологическая безопасность? - Посмотрите, сколько у вас много мнений. Кто же прав? Чтобы точно знать, что такое экологическая безопасность, предлагаю вам собрать определение. Посмотрите части этого определения рассыпались, давайте восстановим его. - Что у вас получилось? Существует 4 вида экологической безопасности Воздух. Источниками загрязнения являются транспорт и различные предприятия. Они загрязняют воздух, который отрицательно влияет на здоровье человека. Вода. Воду загрязняют не только предприятия, но и сам человек, выбрасывая мусор в неположенных местах, такая вода является вредной для человека. К тому же, чтобы очищать воду, добавляют хлор, который тоже очень вреден для человека. Необходимо пользоваться фильтром, который очищает воду и от бактерий, и от хлора. Почва. Фабрики и заводы загрязняют воздух, образуются дождевые тучи, идёт дождь, в котором много вредных веществ, загрязняется почва, также некоторые предприятия сливают отходы на почву. Разве может на загрязнённой почве вырастить полезные растения и корм для животных? Растения и животные. Загрязнённый воздух, вода и почва отрицательно влияют не только на человека, но на животных и растения. - Ребята, как вы думаете легко ли оставаться человеку здоровым, если он дышит загрязнённым воздухом, пьёт загрязнённую воду и использует продукты, которые содержат в себе загрязняющие вещества? - Какой пункт плана мы выполнили? - Оцените себя в листе успеха. | Отвечают на вопросы учителя. Экология- наука о связи живых существ с окружающей средой. Всё, что нас окружает, и с чем мы связаны. Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. -Узнали, что такое экологическая безопасность. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: Ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи; Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Раздаточный материал Лист успеха |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: Практический (упражнения) Словесный Приём: беседа Лист успеха
| Организует работу по первичному закреплению нового знания. - Ребята, теперь нам нужно узнать какие существуют правила экологической безопасности. Какие вы можете назвать? - Отлично.. Ваша задача в группах определить какое правило к какой группе относиться и отметить соответствующей цифрой. Давайте вспомним правила работы в группе. - Какой пункт плана мы выполнили? - Оцените себя в листе успеха. | Выполняют задания учителя. Узнали правила экологической безопасности. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Раздаточный материал Лист успеха |
Видео | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая работа | Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой. - А теперь давайте выполним самостоятельную работу. У вас в рабочих листах найдите № 3. Ваша задача отметить верный вариант ответа. - Ребята, поменяйтесь работами со своим соседом. Посмотрите на экран и проверьте работу своего товарища. Если всё верно нарисуйте в пустом прямоугольнике улыбающегося смайлика, если есть одна ошибка-недовольного, а если две и более ошибок-грустного смайлика. - Какой пункт плана мы выполнили? - Оцените себя в листе успеха. | Выполняют самостоятельную работу. - Выполнили самостоятельную работу. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Раздаточный материал Лист успеха |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: Практический (упражнения) Словесный Приём: беседа | Организует работу рабочих листах. - Ребята, давайте посмотрим задание № 4. Что нужно сделать? - Верно, необходимо восстановить цепь загрязнения. - Расскажите, опираясь на картинки цепь загрязнения. Составьте свою цепь загрязнения. - Посмотрите на задание № 5. Вам необходимо отметить неверные утверждения. - Почему мы отметили именно этот вариант? Дополнительное задание: учитель предлагает обучающимся создать условный знак к правилам. | Выполняют задание. Завод выбросил отходы в реку, люди поймали рыбу, а потом отравились, потому что загрязняющие вещества попали в организм человека. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся. Давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели. -Что такое экологическая безопасность? Какие правила вы запомнили? Молодцы. - Ребята, опираясь на лист успеха, закрасьте планету. Если во всех пунктах у вас три галочки – зелёным цветом. Если в каких-либо заданиях возникли трудности-жёлтым цветом. Если ничего не получилось – красным цветом. -Спасибо за работу! До новых встреч! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. - Экологическая безопасность Узнать, что такое экологическая безопасность и правила экологической безопасности. | УУКД: строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...








