Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Российская Федерация" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Наша страна – Российская Федерация»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи урока
Дидактические:
1. Изучить географическое положение и административное деление Российской Федерации.
2. Ознакомиться с символикой субъектов Российской Федерации.
3. Развить навыки работы с картой и групповой работы.
Развивающие:
1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать субъекты Российской Федерации и их символику.
2. Знать географическое положение и административное деление Российской Федерации.
3. Уметь работать с политико – административной картой
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.09.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-4 Урок: 302 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 214 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 33 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Наша страна – Российская Федерация»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Школа России», учебник (А.А. Плешаков): «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа | Формы организации, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический Настрой Лист успеха | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: выстраивать последовательность действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Метод: Словесный: Беседа Практический: упражнение | Организует повторение материала предыдущего урока. - На прошлом уроке вы изучали тему «Общество». Я предлагаю вам в парах решить кроссворд. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в парах. - Ребята, какое слово у вас сложилось по середине? | Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо. - У нас получилось слово Россия. | УУПД: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта Распознавать достоверную и недостоверную информацию УУКД: Ответственно выполнять свою часть работы в паре; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа Лист успеха | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. Тогда предположите какая тема нашего урока? Опираясь на подсказку, сформулируйте цель нашего урока Узнать… Научиться… - Посмотрите на план, кажется не хватает некоторых слов: 1.Вспомнить, что такое … 2.Научиться находить субъекты России на … 3.Выполнить … работу 4.Сделать … - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Ребята, посмотрите у вас на партах лежит лист успеха. В чём мы можем себя оценить? Если вы успешно справились с заданием, то поставьте галочку в три круга, если были трудности, то в два круга, если совсем не справились, то одну галочку. | - Тема урока «Наша страна - Россия» - Узнать о субъектах России - Научиться находить на карте субъекты России 1. Вспомнить, что такое общество 2.Научиться находить субъекты России на карте 3.Выполнить самостоятельную работу 4.Сделать выводы - Вспомнить, что такое общество | УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Метод: Словесный Приём: Эвристическая Беседа | Организует «открытие» новых знаний. - Ребята, а что означает слово «федерация»? - Верно. Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Государственным языком России является русский язык. У каждого субъекта есть свой герб. Знакомство с политической картой Российской Федерации. Наша великая страна состоит из 89 субъектов Российской Федерации. 48 областей; 24 республики; 9 краёв; автономная область (она одна — Еврейская); 4 автономных округа; 3 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) - Все субъекты Российской Федерации представлены на политико- административной карте России. - Ниже представлены условные обозначения. Каждому субъекту присвоено определённое число, это помогает быстрее найти субъект. Здесь указано, как изображены границы нашей страны, а также границы полярных владений, столица и центры субъектов России. - Ребята, а в каком регионе проживаем мы? - Какой город является центром нашей области? -Какие ещё субъекты Российской Федерации вы знаете? Покажите их на карте. | Отвечают на вопросы учителя. Федерация означает «объединение, союз» - Мы проживаем в Челябинской области - Центром нашей области является город Челябинск. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: Ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи; Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: Практический (упражнения) Словесный Приём: беседа Лист успеха
| Организует работу по первичному закреплению нового знания. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «ДаНет». Если вы согласны с высказыванием, то поднимайте большой палец вверх, а если не согласны – вниз. Наше государство называется Российская Федерация Россия – многонациональная страна Столица нашей страны – город Санкт-Петербург Государственным языком России является татарский На территории Российской Федерации 89 субъектов В нашей стране 48 областей Нашей стране 7 краёв Центром Челябинской области является город Златоуст - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Оцените себя в листе успеха. | Выполняют задания учителя. - Мы научились находить на карте субъекты России. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Раздаточный материал Лист успеха |
Видео | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая работа | Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой. - А теперь давайте выполним самостоятельную работу. Ваша задача отметить верный вариант ответа. - Ребята, поменяйтесь работами со своим соседом. Посмотрите на экран и проверьте работу своего товарища. Если всё верно нарисуйте солнышко, если есть одна ошибка-облако, а если две и более ошибок-тучку с дождём. - Какой пункт плана мы выполнили? - Оцените себя в листе успеха. | Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант 1 – Б, Г 2 – Б 3 – А 4 – В 5 – Б 2 вариант 1 – А 2 – Б 3 – А 4 – А, В 5 – Б, Г - Выполнили самостоятельную работу. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Раздаточный материал Лист успеха |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: Практический (упражнения) Словесный Приём: беседа | Организует работу в группах. - Челябинская область – субъект России. Столицей Челябинской области является город Челябинск. Город Челябинск расположен на реке Миасс. На гербе Челябинска изображён верблюд. - Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека. У вас на парте лежит листочек, в котором рассказывается о каком-либо субъекте Российской Федерации. Ваша задача догадаться о каком субъекте говориться и рассказать по плану: - Название субъекта (показать на карте) - Столица субъекта - Где расположена? - Как выглядит герб субъекта? - Какие народы проживают на территории субъекта? (Представлен текст, в котором указана только столица, задача обучающихся найти субъект на карте в учебнике по столице. Также указана другая информация) Выступление по подгруппам | Выполняют задание. Завод выбросил отходы в реку, люди поймали рыбу, а потом отравились, потому что загрязняющие вещества попали в организм человека. | УУПД: Анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствам Устанавливать причинно-следственные связи. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся. Давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели. - Ребята, опираясь на лист успеха, ответьте на вопрос. Если во всех пунктах у вас три галочки – поднимите зелёный карандаш. Если в каких-либо заданиях возникли трудности - жёлтый. Если ничего не получилось – красный. -Спасибо за работу! До новых встреч! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. -- Тема урока «Наша страна - Россия» - Узнать о субъектах России - Научиться находить на карте субъекты России | УУКД: строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...

Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022 г....
Технологическая карта урока окружающего мира «Начало Российской империи» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о исторических событиях, связанных с деятельностью Петра I.Планируемые результатыПредметные:1. Знать некоторые биографические сведения о Петр...



