Государственный бюджет Окружающий Общество
учебно-методический материал по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.33 МБ | |
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация
Проблема А как вы думаете, какую роль играет государственный бюджет в жизни страны? Можете ли вы ответить на данный вопрос? Почему? А знаете ли вы, что такое бюджет?
Тема : « Государственный бюджет» Цель :
Определите задачи урока : Узнаем что…. Такое государственный бюджет Выясним для чего…. Нужен государственный бюджет Определим … какую роль играет государственный бюджет в жизни страны.
Открытие нового знания
игра граждане государства получили доходы или прибыль. - Большую часть оставьте себе, а меньшую положите мне в коробку. - Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую? ( Меньшую ). -Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству? ( налог ). государство государственный бюджет граждане государства
Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. К ак можно назвать человека, который платит налоги ? ( Налогоплательщик .) доходы государства – это... (Налоги с граждан и предприятий ). Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами? (Потом их расходуют ).
Задание : прочитать про доходы и расходы
Задание: выберете то , что относится к расходам государства; Расходы государства: Выплата пенсий и пособий На науку и культуру Прибыль государственных предприятий На образование На здравоохранение Налоги Содержание армии и полиции На охрану природы правила работы в паре : При разговоре смотреть на собеседника. Называть товарища по имени. Говорить в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывать вежливо. Ответ: 1, 2, 4, 5, 7, 8
Папа получил зарплату Миша купил велосипед Роме подарили 100 рублей Влад нашел 10 рублей Сестра заказала книгу Мама выиграла в лотерею бабушка продала шапку Физкультминутка
П равила работы в группе : В группе должен быть ответственный. Каждый работает на общий результат. Один говорит, другие слушают. Работа идёт по алгоритму или плану. Первичное закрепление Определите что из перечисленного относится к доходам, а что к расходам ? - Зарплата человека? (доход) - Ремонт автомобиля? (расход) - Покупка лекарств? (расход) - Стипендия? (доход) - Пенсия? (Доход) - Посещение музея? (Расход) - Покупка продуктов? (Расход)
В задании нужно распределить профессии на две группы: 1 группа – профессии людей, которые получают зарплату из гос. Бюджета 2 группа - не получают из гос. бюджета. https://learningapps.org/watch?v=p1h9w9gm224
Викторина : 1.Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству ? Налоги 2.Как называют деньги, которые поступают в бюджет ? доходами 3.Как называют деньги, которые тратят из бюджета ? расходами 4.На какие сферы государство расходует деньги ? медицина, образование, стипендии, пособия. 5. Как называется план доходов и расходов ? Бюджет доходов и расходов (БДР)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О участника экзамена:
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Государственный бюджет
Цель урока: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета».
Задачи урока:
Дидактические
- Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»;
- Выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;
- Обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;
- Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные
- Воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны;
- Воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научатся объяснять, что такое государственный бюджет;
- Научатся объяснять из чего складывается государственный бюджет;
- Осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя; умеют работать на интерактивных образовательных платформах.
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; ориентируются в учебнике, в электронных заданиях;
Коммуникативные: обмениваются мнениями; участвуют в учебном диалоге, понимают других, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимают причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; действуют в сотрудничестве с одноклассниками и с учителем; расширяют кругозор, осознают необходимость уплаты налогов гражданами страны; осознают свои возможности в учении.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока на тему: «Государственный бюджет»
3 класс
Окружающий мир
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью цитаты урока.
На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью вопросов, где обучающиеся должны отвечать на них.
Создаю условия для постановки темы, цели, задач урока. Организую проблемную беседу следующими вопросами: "А как вы думаете, какую роль играет государственный бюджет в жизни страны?
Можете ли вы ответить на данный вопрос? Почему?
А знаете ли вы, что такое бюджет?
- Это проблемный вопрос. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
Затем предлагаю учащимся сформулировать задачи урока, составление плана работы на урок. Выставляю на доске карточки с первыми словами в формулировке задач: "узнаем...", "выясним...", "определим.." - учащиеся дополняют и получается план работы, который надо выполнить чтобы достичь цели урока.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.
Сначала учитель знакомит учащихся с понятием гос. Бюджет.
Затем учитель проводит тематическую игру с учащимися, благодаря которой дети знакомятся с новым понятием налог. Учитель проводит беседу с детьми, углубляя их знание по новой теме. После беседы дети под руководством учителя, работая с учебником, читают о доходах и расходах государства.
Дети выполняют задание на карточках в парах, перед данной работой вспоминают правила работы вместе. Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Проводится тематическая физминутка, способствующая предотвращение их усталости.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.
#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля продолжается работа по учебнику
Затем организую работу в группах. (технология сотрудничества). Напоминаю про правила работы в группе. Детям предлагается закрепить их знания о понятие доход, расход. Затем группы меняются листочками и осуществляют проверку правильности выполнения задания.
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Последнее задание предложенное мной по данной теме, является викторина. Она способствует проанализировать сформированность знаний учащихся по новой теме. Если есть дети, кому что-то было не понятно, оказываю помощь им.
Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая,. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником, викторина.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.
Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и прикрепить на доску, на которой будет 3 ступени, свой кружок. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Государственный бюджет»Цели урока:· познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Государственный бюджет"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Государственный бюджет.Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научитьвыявлять взаимосвязь между доходами и расходами.Планируемые результат...

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Самостоятельная работа по темам "Что такое деньги?", "Государственный бюджет". Окружающий мир, 3 класс.
Самостоятельная работа состоит из частей А и В. В первой части заданий ученику предложено выбрать верный ответ из представленных ниже вариантов. В части В ему требуется раскрыть понятия, дать формулир...
