ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Петр Великий» УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)дать представление о жизни Петра Великого; 2)формировать представление об эпохе правления Петра I, его преобразованиях | Предметные: 1)выясним роль преобразований Петра I в истории России; 2)сформировать представление о жизни Петра Великого. |
Развивающие: 1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности; 2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства. | Личностные: 1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю; 2)подвести обучающихся к выводу. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 21.04.2025 Школа: МБОУ «Увельская СОШ№ 1» Класс: 4б Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет:104 | Студент: Наумова К.С Группа:45 Учитель: Меньшикова Галина Владимировна Методист: Пометун Н. Н |
Тема урока «Петр Великий»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)дать представление о жизни Петра Великого; 2)формировать представление об эпохе правления Петра I, его преобразованиях | Предметные: 1)выясним роль преобразований Петра I в истории России; 2)сформировать представление о жизни Петра Великого. |
Развивающие: 1)способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах деятельности; 2)способствовать расширению круга знаний о животноводстве, как о отрасли сельского хозяйства. | Личностные: 1)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках; 2)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1)воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю; 2)подвести обучающихся к выводу. |
УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 4 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 4 класс 2 часть).
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - улыбнитесь друг другу для поднятия настроения. Прозвенел звонок, | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | слайд | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим, как вы усвоили ранее изученный материал. -Какие опасности угрожали России в н. 17 в.? - Расскажите, как народ защитил Россию в 1612г. Что создали для борьбы с врагами? Когда народное ополчение двинулось к Москве? Кто призвал русский людей постоять за родную землю? В каком городе это произошло? -Кто возглавил народное ополчение? - Какой праздник мы отмечаем 4 ноября? - Какая новая династия и когда начала править в России? -Верно, молодцы, ребята. У вас на партах лежат карточки с заданием. В левом столбике написаны имена князей и царей, а в правом столбике то, как их называли в народе. Работая в паре, вам нужно соединить имя и название в народе. Одно имя должно остаться лишним. Карточка
| Отвечают на вопросы, поставленные учителем. В начале 17 века польские захватчики выступили против России. Полякам удалось войти в Москву и укрыться за стенами Кремля и Китай - города. -Для борьбы с врагом было создано народное ополчение, которое в марте 1612 г. двинулось к Москве. В августе ополчение подошло к Москве, опередив войско, спешившее на помощь полякам. Русские разбили его, вынудив уйти из Москвы. -Кузьма Минин, в Нижнем Новгороде -Дмитрий Пожарский -День народного единства -Династия Романовых, в 1613 г. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | слайд | ||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, подводящий диалог, формулировка темы урока, формулировка целей урока, определение лана деятельности | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. --Ребята, а как звали в народе Петра I? -В народе царя Петра I звали Великий. Как вы думаете, почему его так прозвали? -А что вы хотели бы узнать о Петре I? Кто догадался, какова тема нашего урока? -Какую цель поставим на урок? | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Петр Великий -Познакомиться с жизнью Петра I, узнать, что он сделал для государства. | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план . Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация: СЛАЙД 1-4 | ||||||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) |
-Ребята, а сейчас будете работать в парах. На каждую парту я раздам карточки с заданиями. У каждого ряда свое задание. Вам нужно подготовить сообщение, ответив на вопросы в карточке. На листочек записываете полные, развернутые ответы. В скобках я указала страницы, на которых вы найдете нужную информацию. После того, как подготовите сообщение, вам нужно выбрать одного человека от ряда, который будет выступать. На своем ряду вы можете помогать друг другу в поиске ответов на вопросы, но только шепотом. Если какие-то вопросы вызовут затруднения, поднимайте руку, я помогу вам. Итак, можете приступать к работе. Карточка для первого ряда: Кто такой Петр I (стр.94) Карточка для второго ряда: Царь - преобразователь (стр. 95 - 96) Карточка для третьего ряда: Град Петра (стр. 98-99) | Слушают рассказ учителя | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | СЛАЙД 5 | ||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.П Словесные методы( беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль Выборочное чтение | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. А сейчас проведем викторину. Я буду читать вопрос, кто знает ответ поднимает руку. За правильный ответ я буду давать жетон. С места не выкрикивать, спрашиваю только по поднятой руке. Викторина: -Сколько лет было Петру I, когда его провозгласили царем? -Как прозвали Петра I в народе? -Какое любимое увлечение было у Петра? -Как назывался его полк? -Чем отличался Петр Первый от европейских государей своего времени? | Выполняют задания в тетрадях, смотрят видео 10 -Великий -Военные игры - потехи -Потешный полк -Был простым мастеровым. Трудился плотником в верхфях, хотел сам постичь премудрости корабельного дела -Санкт - Петербург -Нева | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиямиобщения. | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, П Словесные методы (Практические методы (работа скарточками) Внешний контроль | 1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. -Какой город при Петре Великом стал столицей России? -В устье какой реки был заложен Санкт-Петербург? -Чем стала Россия при Петре I? -Что нового появилось в России при Петре I? -С чего началось строительство города? -Что было возведено на берегу Невы? -Назовите главную улицу города. -Что Петр Первый запретил носить знатным людям? | -Империей -Новый календарь, новые типографии, печатные газеты, библиотека, музей - Кунтскамера, морской флот, новые заводы и города. -С соооружения Петропавловской крепости -здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов -Невский проспект -Бороду и русские платья -Определяется победитель | Регулятивные: владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Регулятивные: владеть способами самоконтроля. Познавательные: Выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | |||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль . | 1. Какой титул получил Петр I в истории России? 2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? 3. Какое любимое увлечение было у Петра? 4. Как назывался его полк? 5. Из кого набирался этот полк? 6. Что дала Петру I эта игра? 7. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? 8. Каковы главные черты характера Петра I? 9. Что нового появилось в России при Петре I? | - Великий - в 10 лет - Военные потехи - Потешный - Из сверстников юного полка -Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками. -Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела. -Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле. -Новый календарь, первые газета, музей, библиотека. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - - на ваших партах лежат листочки, если вы сегодня были активны на уроке, то раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности, но вы справились, то раскрасьте листочек желтым, а если вы не справились, то красным. - поднимите листике вверх и помашите ими, у нас получилось своеобразное дерево. -Спасибо за урок, до свидание! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...

Технологическая карта урока окружающего мира. «Петр I Великий. »
Технологическая карта урока окружающего мира. «Петр I Великий. »...

Технологическая карта урока окружающего мира "Пётр Великий"4 класс УМК "Школа России"
Цель урока: развитие у учащихся целостного представления о событиях правления Петра I, его реформах Задачи урока Дидактические: 1.Узнать биографию Петра Великог...

Технологическая карта урока окружающего мира "Екатерина Великая" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представлений обучающихся о жизни и деятельности Екатерина Великой.Задачи урока:Дидактические:1. Дать младшим школьникам представление о биографии Екатерины Великой.2. Формиро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Города Золотого кольца России. Кремлёвские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о Золотом кольце России. Кремлёвских городах: Ростов Великий, Переславль-Залесский.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с городами Золотого кольца Ро...
