рабочая программа по предмету " Человек"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями), вариант 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_5b2_klass_24-25_uch.god_.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов,  ТМНР

Протокол № 1

от  «29 »  августа  2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от  «29»  августа  2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от  «30»  августа  2024 г.

Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

по предмету: «Человек»

предметная область: «Окружающий мир»

класс: 5Б2

      2024-2025  учебный год

Разработала: Алексеева И.В.

КОТОВО 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету « Человек » для 5 класса (вариант 2), составлена  на основе:

  - адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями),далее АООП УО( вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат», утвержденная приказом № 182 от 31.08.2023г.

- проекта рабочей программы по предмету « Человек» федерального государственного бюджетного научного учреждения « Институт коррекционной педагогики»

- учебного плана  ГКОУ « Котовская школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.  

     Рабочая программа по математическим представлениям составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2),

   Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями АООП.

В рабочей программе указано место учебного предмета в учебном плане, определены БУД. Тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся 5 класса. В нём распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урок

Цели:

  • формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
  • осознание общности и различий с другими людьми;
  •  развитие способности выражать свои потребности социально-приемлемыми способами вербально или используя средства альтернативной коммуникации.

Задачи:        

  • формировать представления о возрастных изменениях человека;
  • формировать умение жить по режиму дня;
  • формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
  • формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
  • формировать умения обслуживать себя;
  • формировать умения следить за своим внешним видом;
  • формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. В процессе занятий в рамках предмета "Человек" ученики приобретают и совершенствуют представления о себе, собственном теле, происходит обогащение сенсорного опыта ребенка.   Ребенок учится соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале, начинает относить себя к определенному полу. Формируются представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. Ребенок учится определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. Так же совершенствуется умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

5 класс

Количество часов в неделю

2 часа

Итого в год

68 часов

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Краткая характеристика содержания учебного предмета.

Содержание обучения в рамках предмета "Человек" включает формирование представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

                                                                                 Раздел "Представления о себе".

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.

                                                                                Раздел "Гигиена тела".

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.

Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.

Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком.

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос.

Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).

                                                                             Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например, надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.

                                                                                    Раздел "Туалет".

Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой или большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе (горшке), оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук

                                                                                   Раздел "Прием пищи".

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.

                                                                                        Раздел "Семья".

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) обучающихся и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.

        Планируемые результаты освоения учебного предмета "Человек".

1) Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Представление о собственном теле.        

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться.

Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
  • Представление о собственном теле.
  • Отнесение себя к определенному полу.
  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
  • Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).
  • Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  •  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

        

1 группа

Мордовин

Никита

Проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми. Отмечается значительная  самостоятельность в выполнении всех видов работ, но нуждается в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. реагирует на речь учителя, отвечает на вопросы. Работает по обводке самостоятельно. Создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно-практической и трудовой деятельности

2 группа

Иванов

Кирилл

Анфилова

Кристина

 овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Им требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания, выполняют задания по инструкции, образцу и помощи взрослого. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой школы-интерната. Все задания выполняются с помощью взрослого.

 На уроках учащиеся будут овладевать элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями. Работа будет осуществляться на основе предметно-практической деятельности, дающей учащимся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).

        

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во время обучения в  пятом классе, в течение года целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

        

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания,  обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дифференциация видов деятельности обучающихся

1 группа

     

            2 группа

I четверть 15ч                                                                 Мордовин Никита

Иванов Кирилл, Анфимова Кристина

1

Вводный урок. Правила ТБ и правила поведения

1

05.09

Просмотр видеоролика . Работа с карточками и магнитными буквами.  

Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование.

2

«Я – человек». «Моё имя»

1

06.09

Беседа по теме урока «Я – человек. Дидактическая игра. «человек». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Беседа, работа с иллюстрациями, дидактические игры, просмотр презентаций.

3

«Мои данные» «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»

1

12.09

Развитие представлений о себе. Проговаривание своего имени и фамилии. Рассматривание фотографий членов семьи. Проговаривание имен членов семьи

Беседа, опрос, карточки, дидактические игры, выполнение индивидуальных занятий, тематическое рисование.

4

«Кто я?» «Я- мальчик»«Я- девочка»

1

13.09

Просмотр презентаций

Слушают объяснение учителя

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

Просмотр презентаций

Слушают объяснение учителя

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

5

«Все люди разные» .«Светлые и темные» «Большой, маленький человек»

1

19.09

Беседа по теме урока «Я – человек. Дидактическая игра. «человек». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Беседа по теме урока «Я – человек. Дидактическая игра. «человек». Составление рассказа по серии сюжетных картинок

6

«Части тела человека. Основные части тела»

1

20.09

Просмотр видеоролика «Части тела человека» Развитие знаний о частях тела человека, что находится на туловище, что на голове. Рассматривание плаката «Человек».

Просмотр видеоролика «Части тела человека» Развитие знаний о частях тела человека, что находится на туловище, что на голове. Рассматривание плаката «Человек».

7

Для чего мы ухаживаем за телом.

1

26.09

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

8

Закрепление пройденного

1

27.09

Просмотр обучающего видеоролика «Лицо человека. Рассматривание плаката «Человек», называние и показ частей тела, которые находятся на лице.

Просмотр обучающего видеоролика «Лицо человека. Рассматривание плаката «Человек», называние и показ частей тела, которые находятся на лице.

9

Ванная комната. Мыло, шампунь, предметы личной гигиены.

1

03.10

Просмотр видеоролика «Использование косметических средств» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями,

практическая работа

Просмотр видеоролика «Использование косметических средств» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями,

практическая работа

10

«Мои руки». «Уход за руками»

1

04.10

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

11

«Мои ноги»

1

10.10

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

12

«Уход за ногами»

1

17.10

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями  предметов, предназначенных для соблюдения личной гигиены из предложенных картинок

Имитирующие игры

13

«Мой рот и язык»

1

18.10

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

14

«Уход за полостью рта»

1

24.10

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

15

Уход за глазами. Как сберечь зрение.

1

25.10

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

II четверть 16 ч

1

«Мои зубы»

1

07.11

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложеннных картинок.

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

2

«Уход за зубами»

1

08.11

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

3

«Мои глаза».

1

14.11

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

Поиск и показ картинок с  изображениями   соблюдения закаливания организма из предложенных картинок «рука в руке»

Имитирующие игры

4

Закрепление пройденного

1

15.11

Дидактические игры на закрепление изученного материала

Дидактические игры на закрепление изученного материала

5

«Нужды человека» Как сообщить о своих желаниях.«Я хочу есть ,пить, в туалет».

1

21.11

Слушание учителя.  Выполнение действий по подражанию Работа с карточками -символами

Слушание учителя.  Выполнение действий по подражанию .Работа с карточками -символами

6

Закрепление пройденного

1

22.11

Дидактические игры на закрепление изученного материала

Дидактические игры на закрепление изученного материала

7

Одеваемся по погоде. Зима. Зимняя одежда.

1

28.11

Работа с предметными иллюстрациями, пиктограммы.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Одень человека», «Путешествие по временам года», «Волшебная дорожка».

Работа с предметными иллюстрациями, пиктограммы.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Одень человека», «Путешествие по временам года», «Волшебная дорожка».

8

Повторение: "Для чего мы ухаживаем за телом".

1

29.11

Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение. Беседа по теме урока. Опыты (тело, холод). Практическая работа (наблюдение за кожей). Оздоровительная минутка.

Игра «что можно, что нельзя».

Практикум «Пользуемся дезодорантом».

Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение. Беседа по теме урока. Опыты (тело, холод). Практическая работа (наблюдение за кожей). Оздоровительная минутка.

Игра «что можно, что нельзя».

Практикум «Пользуемся дезодорантом».

9

«Водные процедуры, душ».

1

05.12

Просмотр видеоролика «Мытье и вытирание волос» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями практическая работа.

Просмотр видеоролика «Мытье и вытирание волос» Работа с предметными и сюжетными иллюстрациями практическая работа.

10

«Лицевая и изнаночная сторона нижней одежды».

1

06.12

Практическая работа.

Дидактическая игра «Одень человека», «Путешествие по временам года», «Волшебная дорожка».

Практическая работа.

Дидактическая игра «Одень человека», «Путешествие по временам года», «Волшебная дорожка».

11

Контроль уровня сформированности предметных результатов. Диагностика  

1

12.12

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

Раскладывание по группам картинок с изображениями молодых людей ухоженных и неопрятных

12

Способы ухода за одеждой и ее хранения

1

13.12

13

Классификация одежды по назначению

1

19.12

Умение следить за внешним видом.

Работа с предметными иллюстрациями.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Перемешанные картинки».

Умение следить за внешним видом.

Работа с предметными иллюстрациями.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Перемешанные картинки».

14

Праздничная одежда. Ее предназначение.

1

20.12

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

15

Повседневная одежда

26.12

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

16

Спортивная одежда

27.12

III четверть 18 ч

1

Рабочая одежда

1

16.01

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр видеоролика «Стороны одежды» Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

                2

 Зимняя одежда

1

17.01

Просмотр видеоролика по теме урока. Беседа по теме урока. Дидактическая игра « Кто выполнит задание правильно и аккуратно.

Просмотр видеоролика по теме урока. Беседа по теме урока. Дидактическая игра « Кто выполнит задание правильно и аккуратно.

3

Летняя одежда

1

23.01

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

4

Демисезонная одежда

1

      24.01  

         

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

5

Виды головных уборов

1

       30.01  

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и зимних головных уборов

6

Летние головные уборы

1

        31.01

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних и головных уборов

Раскладывание по группам картинок с изображениями летних головных уборов

     7

Виды обуви

1

       06.02  

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

8

Женская обувь

1

       07.02  

       

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

9

Зимняя обувь

1

     13.02

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

Беседа по теме урока. Рассматривание образцов одежды и  обуви. Рассматривание предметных картинок.

Дидактические игры.

Просмотр обучающего видеоролика «Учим предметы одежды и обуви».

10

Жилище.  Виды жилых помещений

1

14.02

Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне

Раскладывание по группам картинок с изображениями жилых домов в городе и в деревне

11

Жилище. Интерьер комнат.

1

   27.02

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..)

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..)

12

Интерьер кухни.  Кухонная мебель и оборудование

1

    28.02

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..)

Дидактическая игра: «Правой рукой покажи пол, левой-потолок». Игра «Достроим дом» (Найти и вставить недостающие окна, двери..)

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды  из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды  из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

13

Интерьер помещения. Спальня Работа по   сюжетным картинкам

1

     06.03

14

Уход за помещением.

1

07.03

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с  изображениями  веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

Имитирующие игры: «Подмети пол», «Помой двери, окна», «Вытри пыль»

Поиск и показ картинок с  изображениями  веника, совка, швабры из предложенных картинок

Игра «Четвертый лишний»

15

Интерьер помещения. Прихожая. Работа с дидактическим материалом.

1

13.03

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды  из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

Самостоятельное нахождение картинок с изображениями кухонной мебели, посуды  из предложенных картинок . Игра «Четвертый лишний»

16

Закрепление пройденного

1

14.03

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели

Игра: «Чего не стало»

Раскладывание по группам картинок с изображениями предметов мебели

Игра: «Чего не стало»

17

Культура поведения за

столом. 

1

20.03

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

18

Посуда для питья.

1

21.03

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды

IV четверть 18 ч

1

Разные виды питья.

1

03.04

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды

Раскладывание по группам картинок с изображениями столовой и чайной посуды

2

Еда руками.

1

04.04

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы.

Дидактическая игра «Какую еду можно кушать руками»

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы.

Дидактическая игра «Какую еду можно кушать руками»

3

Еда ложкой.

2

10.04

 Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

4

Еда вилкой.

1

11.04

Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

5

Использование салфетки во

время приёма пищи.

1

17.04

Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

Совершенствовать умения пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой во время приёма пищи. 

Работа с карточками, с предметными картинками. Практическая работа.

6

К нам пришли гости,

накроем на стол.

1

18.04

Беседа по теме урока. Просмотр обучающего видеоролика «Пользуемся столовыми приборами».

Проигрывание ситуации: «В столовой».

Беседа по теме урока. Просмотр обучающего видеоролика «Пользуемся столовыми приборами».

Проигрывание ситуации: «В столовой».

7

Сервировка стола к

чаепитию.

1

24.04

Беседа по теме урока. Просмотр обучающего видеоролика «Пользуемся столовыми приборами».

Проигрывание ситуации: «В столовой».

Беседа по теме урока. Просмотр обучающего видеоролика «Пользуемся столовыми приборами».

Проигрывание ситуации: «В столовой».

8

Добрые        слова.        Просьба        о

помощи.

1

25.04

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из сериипредложенных  (по культуреповедения)

     9

Выражение просьбы доступными

средствами.

1

01.05

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

10

Повторение

1

02.05

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения)

  11

Транспорт. Виды транспорта

1

08.05

Практическое занятие. Имитирующие игры

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по культуре поведения) видеосюжетов о поведении людей во время болезни, в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью. Участие в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры

Доктор», «Скорая помощь выезжает

Беседы, рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении людей во время болезни, в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью. Участие в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры

Доктор», «Скорая помощь выезжает

12

Обобщение изученного.

1

09.05

13

Просмотр видеоролика о назначении транспорта « скорая помощь»

1

15.05

Беседы, рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении людей во время болезни, в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью. Участие в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры

Доктор», «Скорая помощь выезжает

Беседы, рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении людей во время болезни, в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью. Участие в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры

Доктор», «Скорая помощь выезжает

14

Дидактическая игра « Найди соответствия»

1

16.05

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

15

Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка.

1

22.05

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по правилам дорожного движения)

Выбор правильного ответа из серии предложенных  (по правилам дорожного движения)

16

Пассажирский транспорт. Виды пассажирского транспорта.

1

23.05

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

Имитирующие игры

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

17

Пассажирский транспорт. Автобус.

1

29.05

Поиск и показ картинок с  изображением транспортных средств из предложенных картинок

Поиск и показ картинок с  изображением транспортных средств из предложенных картинок

18

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

1

30.05

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

Дидактические игры на нахождение транспортных средств

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Коммуникативные символы. Картины, наглядные пособия. Предметы различной формы, величины, веса. Графика, схемы, таблицы, пиктограммы. Невербальные средства общения (жест, мимика, голос). Электронные презентации. Дидактические игры по лексическим темам. Шнуровки, липучки. Посуда — вставления (стаканчики одинаковой величины). Виды одежды и обуви. Принадлежности по уходу за своим телом. Пазлы, лото, разрезные картинки. Альбомы с фотографиями детей и их семей. Учебные столы. Доска большая универсальная . Звучащие предметы для встряхивания. Мозаики.

Список используемой литературы:

1.  Матвеева Н. Б., Котина М. С. Живой мир. Учебник для специальных

     (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 1 класс. 2 издание. М.:

      «Просвещение», 2012.

2.  Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.  

3.  И.М.Бгажнокова. «Обучение детей с выраженным и недоразвитым

     интеллектом». Программно-методические материалы. М.: «Владос»,2013.

4.  Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной

     недостаточностью /А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М.; Академия, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек»

Целью обучения: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.Задачи программы:·         формирование гигиенических навыков;·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Человек» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Человек» для обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету "Человек"

Рабочая программа по предмету "Человек"...

Рабочая программа по предмету "Человек"

Рабочая программа по предмету "Человек"...

Рабочая программа по предмету "Человек"

Программа учебного предмета «Человек» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества....

Рабочая программа по предмету "Человек", 2 класс, 2 вариант. .

Рабочая программа по предмету «Человек» предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.Программа составлена в соответствии с Федеральным законом &laqu...