Рабочая программа по предмету "Человек"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._chelovek.docx240.75 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении..

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
  • умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
  • умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
  • поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
  • иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • правила гигиены;
  • алгоритм действий при походе в туалет;
  • как попросить пить, есть;
  • части тела;
  • предметы одежды, как за ними ухаживать

1-й уровень

  • выполнять алгоритм действий при походе в туалет;
  • уметь выполнять алгоритм действий при повседневных занятиях;
  • уметь называть предметы одежды и ее элементы;
  • уметь ухаживать за одеждой;
  • сообщать информацию о себе и своей семье.

2-уровень

  • правила гигиены;
  • алгоритм действий при походе в туалет;
  • как попросить пить, есть;
  • как сообщить о желании пойти в туалет;
  • предметы одежды, как за ними ухаживать 

2-уровень

  • выполнять алгоритм действий при походе в туалет;
  • уметь показывать  предметы одежды и ее элементы;
  • сообщать информацию о себе и своей семье.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Повторение

5

Представления о себе

7

Туалет

4

Прием пищи

5

Гигиена тела

14

Обращение с одеждой и обувью

31

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Человек» в 3А классе

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

Представления о себе

1.

Идентификация себя как мальчика (девочки).

1

3.09

2.

Узнавание и различение частей тела.

1

6.09

3.

Назначение частей тела.

1

10.09

4.

Узнавание и различение частей лица человека.

1

13.09

5.

Профилактика вредных привычек.

1

17.09

6.

Называние своего имени, фамилии, возраста. Знание возрастных изменений человека.

1

20.09

7.

Рассказ о себе

1

24.09

Туалет

8.

Пользование туалетной бумагой.

1

27.09

9.

Соблюдение последовательности действий в туалете.

3

1.10

4.10

8.10

Прием пищи

10.

Сообщение о желании пить.

1

10.10

11.

Питье через соломинку.

1

15.10

12.

Питье из кружки, стакана.

1

18.10

13.

Наливание жидкости в кружку.

1

22.10

14.

Сообщение о желании есть. Еда ложкой.

1

25.10

Гигиена тела

15.

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.

1

29.10

16.

Вытирание рук полотенцем.

1

1.11

II четверть – 14 часов

1.

Повторение изученного.

1

12.11

2.

Алгоритм действий при мытье рук.

1

15.11

3.

Алгоритм действий при умывании лица.

2

19.11

22.11

4.

Алгоритм действий при чистке зубов.

2

26.11

29.11

5.

Алгоритм действий при очищении носового хода.

1

3.12

6.

Расчесывание волос. Инструменты для расчесывания.

1

6.12

8.

Алгоритм действий при расчесывании волос.

1

10.12

9.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела.

1

13.12

10.

Различение социальных ролей членов семьи.

1

17.12

11.

Профессии родителей.

2

20.12

24.12

12.

Повторение изученного материала.

1

27.12

III четверть – 18 часов

Обращение с одеждой и обувью

1.

Одежда: пальто, куртка, шуба, плащ.

1

14.01

2.

Одежда: шапка, шарф, варежки, перчатки.

1

17.01

3.

Одежда: свитер, кофта, рубашка, футболка.

1

21.01

4.

Одежда: майка, трусы, пижама.

1

24.01

5

Одежда: юбка, платье, штаны, носки, колготки.

1

28.01

6.

Назначение предметов одежды.

2

31.01

4.02

7.

Игра «Собери ребят»

1

7.02

8.

Узнавание деталей предметов одежды: пуговица, молния, заклепки.

2

18.02

21.02

9.

Узнавание деталей предметов одежды: рукав, воротник. Назначение деталей предметов одежды.

2

25.02

28.02

10.

Повторение изученного.

2

4.03

7.03

11.

Одежда: пальто, куртка, шуба, плащ.

1

11.03

12.

Обувь. Назначение видов обуви.

1

14.03

13.

Назначение видов обуви.

2

18.03

21.03

IV четверть – 16 часов

1.

Различение сезонной обуви.

2

1.04

4.04

2.

Головные уборы.

1

8.04

3.

Назначение головных уборов.

1

11.04

4.

Различение сезонных головных уборов.

2

15.04

18.04

5.

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

1

22.04

6.

Игра «Одеваемся все вместе»

1

25.04

7.

Различение видов одежды (повседневная, праздничная, домашняя).

1

29.04

8.

Игра «Собираемся на праздник»

1

6.05

9.

Снятие предмета одежды.

1

13.05

10.

Соблюдение последовательности действий при раздевании.

1

16.05

11.

Совершение манипуляций с липучками, молниями пуговицами.

1

20.05

12.

Завязывание шнурков.

1

23.05

13.

Обувание обуви. Различение правого, левого ботинка.

1

27.05

14.

Повторение изученного.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...