Конспект урока: "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока домашние животные
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Домашние животные
Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, их назначении и пользе для человека.
Задачи:
-уточнить и расширить представления детей о домашних животных их детёнышах, жилищах о пользе для человека; умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;
-развивать устойчивость внимания, памяти;
-корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
-развивать связную устную речь и словарный запас.
-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, задания на карточках, волшебная коробочка, мяч.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
Все у парты дружно встали -
Глазки на меня подняли.
Тихо сели, спинки прямо.
Все тихонечко вздохнем,
И урок мы наш начнем.
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?(ответы детей). Я хочу вам пожелать, чтобы задачи, которые мы поставим сегодня на уроке, были достигнуты. А для этого вам надо быть активными, внимательными, любознательными.
#1040;ктуализация знаний.
Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.
- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор. Во дворе живёт много животных, но они все разбежались,
давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.
Игра “Узнай по описанию”.
Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья.)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост, морда, ловит мышей(кошка)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост, морда, шерсть колечками(овца)
(Учитель на доску выставляет картинки с изображением домашних животных.)
-Как их всех назвать одним словом? (животные)
- Скажите, что общего у всех этих животных.
(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).
- Чем они отличаются друг от друга?
(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина.
3. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных. Уточним и расширим представления о них , их детёнышах, жилище, о пользе для человека.
4. Работа по теме урока:
-А почему, эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает,
поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они нам за это приносят пользу.
1.Домашние животные и их детеныши. (ролик мать и дитя )
- Ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.
-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.
-Подойдите к столу, что вы видите в коробке? (песок)
- Потрогайте его.
- Какой он на ощупь? (сыпучий, холодный мелкий).
- Ребята, я кого-то нашла в песке.
- Кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.
- Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.
- А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.
- Это детёныш свиньи-поросенок.
- Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.
(Дети вытирают руки после работы с песком салфеткой)
- - Давайте назовем маму и ее детеныша , выставляя на доске :
( Соедини взрослое животное с детенышем: Света, Гоша работают за столами.)
У лошади – жеребёнок,
у коровы – телёнок,
у козы – козлёнок,
у овцы – ягнёнок,
у свиньи – поросёнок,
у кошки – котенок,
у собаки – щенок.
#1046;илище домашних животных:
Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. У каждого животного свой дом.(Данил читает по карточке, а ребята работают по группам соедини жилище и животное)
1. Жилище коровы, называется … (коровник)
2. Лошади живут в … (конюшне)
3. В свинарнике кто живет? (Свинья)
4. Домик собаки – (будка)
5. В овчарне живут… (овцы)
6. Кошка живет … в доме человека.
Давайте ещё раз назовем жилище животных.
#1050;ак разговаривают животные (передаю ребятам животное и…)
- Как подает голос кошка – мяу-мяу, скажем красиво - кошка мяукает.
- Как подает голос корова…, скажем правильно – мычит.
- Как подает голос собака…, скажем правильно – лает.
- Как подает голос лошадь…, правильно – ржет.
- Как подает голос коза…, правильно - блеет.
- Как подает голос свинья…, правильно – хрюкает.
#1048;гра «Угадай животное» (волшебная коробочка)
–Ребята, а у вас есть домашнее животное?
Кот , собака,
-А вы их как зовёте?
- кот иди сюда, нет…
У них есть клички. Назовите клички собак, кошек.
У животных клички, а у нас? – имена
А как мы пишем имена людей и клички животных, с большой буквы
#1055;ортрет животного (Обведите фигурку животного по точкам с циф- рами , если вы последовательно соедините точки, у вас получится животное. (какое животное у вас получилось). Какую пользу приносят домашние животные человеку:
- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)
- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)
- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы.)
- Что дает корова? (Корова даёт молоко).
- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).
- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски).
- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).
- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).
4. Итог урока.
- Какие животные живут у нас во дворе?
- Давайте подойдем к дворику и назовём их.
- Почему эти животные домашние? Как зовут их детёнышей.
- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?
- Бывает так, что люди бросают животных?
- Правильно ли они поступают?
- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
- Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.
- Мы в ответе за их, потому что приручили.(Ребята , как вы понимаете эти слова..)
#1056;ефлексия.
Словесная оценка деятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Домашние животные .
Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй....

Конспект урока Домашние животные .
Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй...

Конспект урока "Домашние и дикие животные"
Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...
Конспект урока "Домашние животные"
Домашние животные...

Конспект урока "Домашние животные"
Конспект индивидуального занятияпо предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе для обучающихся с ТМНР«Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные»...


