Конспект урока: "Домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ирина Евгеньевна Переходова

конспект урока домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: Домашние животные

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, их назначении и пользе для человека.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о домашних животных их детёнышах, жилищах о пользе для человека; умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;

-развивать устойчивость внимания, памяти;

-корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

-развивать связную устную речь и словарный запас.

-воспитывать желание познавать окружающий мир, бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, задания на карточках, волшебная коробочка, мяч.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?(ответы детей). Я хочу вам пожелать, чтобы задачи, которые мы поставим сегодня на уроке, были достигнуты. А для этого вам надо быть активными, внимательными, любознательными.

#1040;ктуализация знаний.

Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор. Во дворе живёт много животных, но они все разбежались,

давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.

Игра “Узнай по описанию”.

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)

  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок. (Свинья.)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост, морда, ловит мышей(кошка)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост, морда, шерсть колечками(овца)

(Учитель на доску выставляет картинки с изображением домашних животных.)

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- Чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина.

3. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных. Уточним и расширим представления о них , их детёнышах, жилище, о пользе для человека.

4. Работа по теме урока:

-А почему, эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает,

поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

1.Домашние животные и их детеныши. (ролик мать и дитя )

- Ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке? (песок)

- Потрогайте его.

- Какой он на ощупь? (сыпучий, холодный мелкий).

- Ребята, я кого-то нашла в песке.

- Кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.

- Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

- А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

- Это детёныш свиньи-поросенок.

- Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

(Дети вытирают руки после работы с песком салфеткой)

  1. - Давайте назовем маму и ее детеныша , выставляя на доске :

( Соедини взрослое животное с детенышем: Света, Гоша работают за столами.)

У лошади – жеребёнок,

у коровы – телёнок,

у козы – козлёнок,

у овцы – ягнёнок,

у свиньи – поросёнок,

у кошки – котенок,

у собаки – щенок.

#1046;илище домашних животных:

Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. У каждого животного свой дом.(Данил читает по карточке, а ребята работают по группам соедини жилище и животное)

1. Жилище коровы, называется … (коровник)

2. Лошади живут в … (конюшне)

3. В свинарнике кто живет? (Свинья)

4. Домик собаки – (будка)

5. В овчарне живут… (овцы)

6. Кошка живет … в доме человека.

Давайте ещё раз назовем жилище животных.

#1050;ак разговаривают животные (передаю ребятам животное и…)

- Как подает голос кошка – мяу-мяу, скажем красиво - кошка мяукает.

- Как подает голос корова…, скажем правильно – мычит.

- Как подает голос собака…, скажем правильно – лает.

- Как подает голос лошадь…, правильно – ржет.

- Как подает голос коза…, правильно - блеет.

- Как подает голос свинья…, правильно – хрюкает.

#1048;гра «Угадай животное» (волшебная коробочка)

–Ребята, а у вас есть домашнее животное?

Кот , собака,

-А вы их как зовёте?

- кот иди сюда, нет…

У них есть клички. Назовите клички собак, кошек.

У животных клички, а у нас? – имена

А как мы пишем имена людей и клички животных, с большой буквы

#1055;ортрет животного (Обведите фигурку животного по точкам с циф- рами , если вы последовательно соедините точки, у вас получится животное. (какое животное у вас получилось). Какую пользу приносят домашние животные человеку:

- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы.)

- Что дает корова? (Корова даёт молоко).

- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).


4. Итог урока.

- Какие животные живут у нас во дворе?

- Давайте подойдем к дворику и назовём их.

- Почему эти животные домашние? Как зовут их детёнышей.

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

- Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

- Мы в ответе за их, потому что приручили.(Ребята , как вы понимаете эти слова..)

#1056;ефлексия.

Словесная оценка деятельности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй....

Конспект урока Домашние животные .

Конспект открытого урока по осетинскому языку в группе для детей ,изучающих осетинский язык как второй...

Конспект урока "Домашние и дикие животные"

Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø  образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...

Конспект урока "Домашние животные"

Конспект урока "Домашние животные"...

Конспект урока "Домашние животные"

Конспект индивидуального занятияпо предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе для обучающихся с ТМНР«Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные»...