Интеллектуальная игра «Береги лес!»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для 2 классов «Хочу всё знать»
Цель: содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; пробудить интерес к познанию нового.
УУД:
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и прогнозировать результат своих достижений.
- познавательные: извлечение необходимой информации в ходе игры, дополнение и расширение знаний по учебным предметам.
- коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать мнение другого и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Интеллектуальная игра «Береги лес!»
для учащихся 2-х классов
«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать».
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся о природе;
- учить бережно использовать дары природы;
- воспитывать заботливое отношение к родному краю, чувство дружбы, взаимопомощь.
Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для команд.
Ход игры
I.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня во время интеллектуальной игры мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.
- Как бы вы определили тему нашего урока? («Лес и человек», «Берегите лес!»)
Тема интеллектуальной игры – «Берегите лес!»
- Сегодня на интеллектуальной игре мы побываем в роли исследователей. Мы постараемся:
- расширить и углубить знания о природе;
- определить роль леса в природе и жизни людей,
- будем учиться любить и беречь природу родного края.
А гипотезой нашей игры исследования будут слова Н. И. Сладкова:
«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать». В результате нашей игры мы должны подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.
Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ребята из 2 - х классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои знания, умения и эрудицию. Давайте их поприветствуем.
Оценивать ваши знания в ходе игры будет жюри. Представление жюри.
И так мы начинаем нашу игру!
II. Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Учитель: Какое значение имеют деревья для человека?Там, где лес – всегда чистый воздух.
1 лесное исследование.
Кроссворд «Загадки о деревьях».
Попробуйте отгадать загадки о деревьях. Если вы правильно разгадаете, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название дерева, изображённого на рисунке.
1. По среди поля висит полотенце с кистями.
2. Лесная черемуха растет на приземистой елочке.
3. Расцвету – побелю, аромат издаю.
4. И зимой, и летом – в одежде одной.
5. Кора – для кузовка, остальное – на дрова.
6. Дерево и без ветра шумит.
Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.
2 лесное исследование
Викторина «Узнай растение»
Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Давайте проверим, знаете ли вы растения. Узнайте растение и запишите ответ рядом.
1. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.
2. Какую траву любят кошки?
3. Трава от 99 болезней.
4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
5. Лиственница – это лиственное дерево или хвойное?
6. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега?
7. Самое сладкое дерево наших лесов?
8. Какое лекарственное растение называют «другом путешественника»?
9. Древесина, какого дерева используется в кораблестроении?
10. Название, какого ядовитого кустарника связано с названием зверя?
Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.
Как одним словом можно назвать растения: крапива, валерьяна, зверобой, клюква, липа, подорожник?
Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.
3 лесное исследование
Блицтурнир "Вопрос – ответ"
Кто даст больше верных ответов?
1. Трава от 99 болезней (зверобой)
2. На следу, каких хищных зверей нет когтей (кошки, рыси)
3. Слепым или зрячим рождается заяц (зрячим)
4. Кто может пить ногой (лягушка)
5. Пингвин – птица (да)
6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
7. Разноцветные грибы (сыроежки)
8. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной (смородина)
9. У какого дерева ствол белый (берёза)
10. Самая высокая трава (бамбук)
Подтверждение гипотезы.
Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети:
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем, (Наклоны вперед, коснуться пола,
Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим. (Бег на носочках.)
На поляну мы заходим,
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед.)
Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
4 лесное исследование «Соедини пословицу»
- Лес – это дом для птиц и зверей. А знаете ли вы пословицы о птицах, зверях и растениях? Пословицы рассыпались. Вам необходимо соединить части пословиц.
Волков бояться ни одного не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем да на вкус горька.
За двумя зайцами погонишься от семи недуг.
Красна ягодка, журавль в небе.
Чеснок да лук в лес не ходить.
Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.
5 лесное исследование «Вычеркни лишнее»
Вычеркни лишнее слово в каждом ряду:
А) Липа, дуб, ель, тополь.
Б) Липа, осина, клён, яблоня.
В) Смородина, сирень, ива, малина.
Г) Корень, стебель, лист, василёк.
Проверка выполнения задания. Подтверждение гипотезы.
III. Итог игры. Рефлексия.
Ответьте на мои вопросы.
1. Что такое лес? (Природное сообщество)
2. Что значит любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно)
3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц)
4. Так какой же вывод сделаем? Подтвердилась ли наша гипотеза?
- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
- Интеллектуальная игра подошла к концу.
Потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И все команды наградить.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды получают дипломы.
Ученик.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...
