ВОДА (опыты и эксперименты)
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Вода (опыты и эксперименты)
Сегодня мы познакомимся с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем. А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “(Вода,) … у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе. А хотите узнать ещё больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами.
Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях
Стихотворение о воде
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!
Что нового вы узнали о воде из стихотворения?
(Дети отвечают)
Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать тут будут исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?
(Дети отвечают) Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.
Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью.
Что будет предметом нашего исследования?
(Дети отвечают) Вода.
Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный и точный вывод.
Итак, мы начинаем…
Опыт 1
«Убегающая вода»
Нам понадобиться 3 стакана (2 с водой, 1 пустой и бумажное полотенце)
В стакан с водой капаем любой краситель, в другой – другой краситель. Расставляем: стакан с цветной водой, затем пустой стакан и еще один стакан с цветной водой. Скручиваем бумажное полотенце в 2 трубочки. Кладем в стаканы с водой, а другой конец опускаем в чистый стакан. Вода начнет поступать по бумаге, перетекая в пустой стакан.
Опыт 2
«Буйство красок»
Понадобиться: гуашь, мыло, ватная палочка, вода и тарелка.
Наливаем немного воды в тарелку, добавляем синий цвет с гуаши (разбавленная вода), красную, зеленую, желтую. Берем ватную палочку и окунаем в жидкое мыло. Затем мыльной палочкой касаемся центра тарелки. Краски начинают двигаться.
Опыт 3
«Звезда»
Понадобиться вода, тарелки и зубочистки.
4-5 зубочистки берем и надламываем по середине. Выкладываем на тарелку в форме звезды. Капаем в центр зубочисток воду и видим, как наша звездочка выпрямляется.
Опыт 4
«Эмемдемс»
Понадобиться тарелка, эмемденс (яркие маленькие конфетки) и вода.
Выкладываем круг из Эмемдемса и наливаем водыв центр круга потихоньку, пока не коснется вода конфет. Наблюдаем, как краски вытягиваются к центру тарелки в виде радуги.
Ребята, Вам понравились наши опыты?
Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.
На этом наша лаборатория заканчивает с опытами.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог опытов и экспериментов для детей
Если ребенок любит всё таинственное, загадочное и необычное? Проведите опыты и эксперименты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике...

Опыты и эксперименты.
Опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми не только в классе, но и дома. Простые и интрересные....

Опыты и эксперименты!
Опыты и эксперименты, которые позволят расширить кругозор, представление об окружающем мире у детей, будут развивать их интеллект и творчество...

Опыты и эксперименты!
Опыты и эксперименты, которые позволят расширить кругозор, представление об окружающем мире у детей, будут развивать их интеллект и творчество...

Опыты и эксперименты на уроках окружающего мира.
Опыты и эксперименты являются практическими методами познания природы и эффективными средствами формирования УУД младших школьников на уроках окружающего мира....

Модуль "Опыты и эксперименты с водой" программы внеурочной деятельности для младших школьников "Опыты и эсперименты"
Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"...

