ВОДА (опыты и эксперименты)
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс)

Юскина Алёна Олеговна

Сценарий урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока по теме: "ВОДА"15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вода (опыты и эксперименты)

Сегодня мы познакомимся с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечемА вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “(Вода,) … у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе.  А хотите узнать ещё больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами.

Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях

Стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!

Что нового вы узнали о воде из стихотворения?

(Дети отвечают)

Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать тут будут исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

(Дети отвечают) Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.

Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью.

Что будет предметом нашего исследования?

(Дети отвечают) Вода.

Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный и точный вывод.

Итак, мы начинаем…

Опыт 1

«Убегающая вода»

Нам понадобиться 3 стакана (2 с водой, 1 пустой и бумажное полотенце)

В стакан с водой капаем любой краситель, в другой – другой краситель. Расставляем: стакан с цветной водой, затем пустой стакан и еще один стакан с цветной водой. Скручиваем бумажное полотенце в 2 трубочки. Кладем в стаканы с водой, а другой конец опускаем в чистый стакан. Вода начнет поступать по бумаге, перетекая в пустой стакан.

Опыт 2

«Буйство красок»

Понадобиться: гуашь, мыло, ватная палочка, вода и тарелка.

Наливаем немного воды в тарелку, добавляем синий цвет с гуаши (разбавленная вода), красную, зеленую, желтую. Берем ватную палочку и окунаем в жидкое мыло. Затем мыльной палочкой касаемся центра тарелки. Краски начинают двигаться.

Опыт 3

«Звезда»

Понадобиться вода, тарелки и зубочистки.

4-5 зубочистки берем и надламываем по середине. Выкладываем на тарелку в форме звезды. Капаем в центр зубочисток воду и видим, как наша звездочка выпрямляется.

Опыт 4

«Эмемдемс»

Понадобиться тарелка, эмемденс (яркие маленькие конфетки) и вода.

Выкладываем круг из Эмемдемса и наливаем водыв центр круга потихоньку, пока не коснется вода конфет. Наблюдаем, как краски вытягиваются к центру тарелки в виде радуги.

Ребята, Вам понравились наши опыты?

Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

 На этом наша лаборатория заканчивает с опытами.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог опытов и экспериментов для детей

Если ребенок любит всё таинственное, загадочное и необычное?  Проведите опыты и эксперименты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике...

Опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми не только в классе, но и дома. Простые и интрересные....

Опыты и эксперименты!

Опыты и эксперименты, которые позволят расширить кругозор, представление об окружающем мире у детей, будут развивать их интеллект и творчество...

Опыты и эксперименты!

Опыты и эксперименты, которые позволят расширить кругозор, представление об окружающем мире у детей, будут развивать их интеллект и творчество...

Опыты и эксперименты на уроках окружающего мира.

Опыты и эксперименты являются практическими методами познания природы и эффективными средствами формирования УУД младших школьников на уроках окружающего мира....

Модуль "Опыты и эксперименты с водой" программы внеурочной деятельности для младших школьников "Опыты и эсперименты"

Материал является частью авторскрй программы внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"...

"Свойства воды" (опыты и эксперименты)

quot;Свойства воды" (опыты и эксперименты)...