Квест по ПДД
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вашунина Ирина Владимировна

вест по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vashunina_urok_po_okruzhayushchemu_miru_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру 3 классе

Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи:

        Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;

        познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

        довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

        отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;

        развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1.      Орг.момент (Слайд2)

Собрались мы ни ради шутки,

У нас нет свободной минутки,

Тот, кто хочет многое на уроке узнать,

        Должен внимательно слушать и запоминать! 

2.      Введение в тему урока

Прочитайте название раздела («Наша безопасность»)

-Как вы понимаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадки.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) 

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода) 

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ) 

От чего возникает пожар? Какие еще опасности нас подстерегают дома?

-Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на первом уроке по новому разделу «Наша безопасность» 

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

Огонь друг

3. Беседа об огне

-Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. (Слайд8)

-Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня.

Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.

Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге.

 Когда огонь будет человеку другом?

  Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.  

    Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:  

- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь?

(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) 

Огонь враг

Огнём мы пользуемся ежедневно,

без него мы не можем прожить.

          Но когда мы небрежны с огнём, 

он становится нашим … ( врагом) 

- Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Прочтите слова В. Маяковского: 

Запомнить твёрдо нужно нам –Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали: 

-неисправность электрических приборов;

 -забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

- Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек. (Слайд13)

В 2022 году в Саратовской области произошло  5400 пожаров, при  которых погибли 121 человек из них 5 детей, получили травмы 148 человек.

- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

 

- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. 

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 101.

-  А как же правильно позвонить в пожарную часть? 

-сообщить что случилось,

-назвать адрес,

-сообщить номер телефона,

-на каком этаже горит,

Всё это нужно сообщить быстро, без запинок.

Игра «Запрещается-разрешается»       

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  Бросать горящие спички в помещениях.

  Защищать дом от пожара.

  Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  Кричать и звать на помощь взрослых.

  Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  Дышать через мокрое полотенце. 

День Пожарной охраны

1 ученик. История праздника

Праздник День пожарной охраны берет свое начало в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович распорядился установить в Москве круглосуточные пожарные дозоры. Наказ царя о введении дозоров был подписан 30 апреля.

 В 1994 году, уже в Российской Федерации, праздник стал называться Днем пожарной охраны, а в 1999 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придал празднику официальный статус. День стал праздничным, но не выходным, таковым он остается и в наше время.

2 ученик. Традиции праздника

В этот день руководство противопожарных служб вручает отличившимся работникам почетные грамоты, ценные подарки, нагрудные знаки и медали. Вносит благодарственные записи в личные дела. Повышает в званиях и должностях.

Люди возлагают венки к мемориальным доскам погибшим при исполнении обязанностей пожарным.

В учреждениях культуры проходят праздничные концерты.

3 ученик. Интересные факты

 В России первый пожарный автомобиль построили в 1904 году на петербургской фабрике. В него помещалось 10 человек. Он ехал со скоростью 15 км в час. Пожарный должен собраться и быть готовым к выезду за 1 минуту.

 Работники пожарной охраны желают коллегам «сухих рукавов!». Если рукава сухие, значит, нет пожаров. Стандартный пожарный автомобиль с цистерной вмещает в себя 2350 литров воды.

Мозаика «Кто быстрее соберет пожарную машину» (работа в группах)

Физминутка

«Буратино потянулся»

4. Беседа о воде

  - Ребята, а что сильнее огня? (вода)

- А вода друг или враг?

- Когда вода человеку друг?

-Зачем нужна вода? (Слайд18)

-Несмотря на то, что человек, без воды  не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.  

- Какая беда  может возникнуть из-за воды в доме?

 

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду: -прорвало -затопило -закрыть

  - Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?  

(Прорвало трубу;           Вентиль горячей и холодной воды;           Звони соседям, диспетчеру, родителям.)   - Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода? (Слайд20)

- Какие новые слова встретились?  (Вентиль, диспетчер)

- Давайте уточним и запомним, что такое вентиль и кто такой диспетчер.

           Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

           Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта  ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа) 

5. Беседа о газе

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита) (Слайд23)

   - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.

-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.  (Работают на газу) (Слайд 24)

- А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

   - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  - это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

         Во-первых, им можно отравиться.

         Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

  - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 

  - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?  (Слайд25)

   (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей)

    - Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?  (Слайд26)

    ( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

    - Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.  (Слайд27-28)

         Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

         Газовой службы телефон – 104.

6. Закрепление изученного

Работа в группах

   - Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

  - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

  - Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

  - Как действовать при аварии водопровода? 

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

 7. Итог урока

- Прочитаем вывод  в учебнике на стр. 7.

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?    - Что вас удивило?

    - С каким настроением вы уйдёте с урока?

      - Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

8. Домашнее задание

  - Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. Попросите взрослых научить вас перекрывать в квартире холодную и горячую воду, а в газовой плите. Составьте памятку «Аварийные номера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....