Квест по ПДД
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
вест по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов в игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру 3 классе
Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
Задачи:
∙ Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;
∙ познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
∙ довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
∙ отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;
∙ развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации
Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент (Слайд2)
Собрались мы ни ради шутки,
У нас нет свободной минутки,
Тот, кто хочет многое на уроке узнать,
Должен внимательно слушать и запоминать!
2. Введение в тему урока
Прочитайте название раздела («Наша безопасность»)
-Как вы понимаете, что такое безопасность? (Ответы детей)
- Тема нашего урока очень важна.
- А о чём мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадки.
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые. (газ)
От чего возникает пожар? Какие еще опасности нас подстерегают дома?
-Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на первом уроке по новому разделу «Наша безопасность»
- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.
Огонь друг
3. Беседа об огне
-Человек научился высекать огонь минимум 790 тыс. лет назад. (Слайд8)
-Наши предки знали немало секретов и хитростей добывания огня.
Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.
Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге.
Когда огонь будет человеку другом?
Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.
Полезные свойства огня используют люди различных профессий:
- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь?
(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера )
Огонь враг
Огнём мы пользуемся ежедневно,
без него мы не можем прожить.
Но когда мы небрежны с огнём,
он становится нашим … ( врагом)
- Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.
- Прочтите слова В. Маяковского:
Запомнить твёрдо нужно нам –Пожар не возникает сам.
- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:
-неисправность электрических приборов;
-забывчивость;
-искра из печи, камина;
-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)
-игры со спичками;
-керосин, бензин, газ.
Самые главные виновники пожаров – люди.
- Ни для, кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек. (Слайд13)
В 2022 году в Саратовской области произошло 5400 пожаров, при которых погибли 121 человек из них 5 детей, получили травмы 148 человек.
- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?
- В какую службу можно обратиться за помощью?
-Читаем и запоминаем.
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 101.
- А как же правильно позвонить в пожарную часть?
-сообщить что случилось,
-назвать адрес,
-сообщить номер телефона,
-на каком этаже горит,
Всё это нужно сообщить быстро, без запинок.
Игра «Запрещается-разрешается»
Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
⮚ Бросать горящие спички в помещениях.
⮚ Защищать дом от пожара.
⮚ Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
⮚ Кричать и звать на помощь взрослых.
⮚ Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
⮚ Дышать через мокрое полотенце.
День Пожарной охраны
1 ученик. История праздника
Праздник День пожарной охраны берет свое начало в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович распорядился установить в Москве круглосуточные пожарные дозоры. Наказ царя о введении дозоров был подписан 30 апреля.
В 1994 году, уже в Российской Федерации, праздник стал называться Днем пожарной охраны, а в 1999 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придал празднику официальный статус. День стал праздничным, но не выходным, таковым он остается и в наше время.
2 ученик. Традиции праздника
В этот день руководство противопожарных служб вручает отличившимся работникам почетные грамоты, ценные подарки, нагрудные знаки и медали. Вносит благодарственные записи в личные дела. Повышает в званиях и должностях.
Люди возлагают венки к мемориальным доскам погибшим при исполнении обязанностей пожарным.
В учреждениях культуры проходят праздничные концерты.
3 ученик. Интересные факты
В России первый пожарный автомобиль построили в 1904 году на петербургской фабрике. В него помещалось 10 человек. Он ехал со скоростью 15 км в час. Пожарный должен собраться и быть готовым к выезду за 1 минуту.
Работники пожарной охраны желают коллегам «сухих рукавов!». Если рукава сухие, значит, нет пожаров. Стандартный пожарный автомобиль с цистерной вмещает в себя 2350 литров воды.
Мозаика «Кто быстрее соберет пожарную машину» (работа в группах)
Физминутка
«Буратино потянулся»
4. Беседа о воде
- Ребята, а что сильнее огня? (вода)
- А вода друг или враг?
- Когда вода человеку друг?
-Зачем нужна вода? (Слайд18)
-Несмотря на то, что человек, без воды не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.
- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?
- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?
Ответы детей по слайду: -прорвало -затопило -закрыть
- Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5
-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?
(Прорвало трубу; Вентиль горячей и холодной воды; Звони соседям, диспетчеру, родителям.) - Читаем далее.
Вопросы по содержанию:
- Как действовать при аварии водопровода? (Слайд20)
- Какие новые слова встретились? (Вентиль, диспетчер)
- Давайте уточним и запомним, что такое вентиль и кто такой диспетчер.
Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)
5. Беседа о газе
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита) (Слайд23)
- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде.
-Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Работают на газу) (Слайд 24)
- А газ человеку друг или враг?
- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.
- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Во-первых, им можно отравиться.
Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.
- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6
- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? (Слайд25)
(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей)
- Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? (Слайд26)
( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)
- Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. (Слайд27-28)
Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:
Газовой службы телефон – 104.
6. Закрепление изученного
Работа в группах
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
- Как действовать при аварии водопровода?
Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
7. Итог урока
- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.
- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? - Что вас удивило?
- С каким настроением вы уйдёте с урока?
- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?
8. Домашнее задание
- Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. Попросите взрослых научить вас перекрывать в квартире холодную и горячую воду, а в газовой плите. Составьте памятку «Аварийные номера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"
Веб-квест "Литературная сказка" По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"
Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"
Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....

Квест "День гимназии"
Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....

