Конспект урока с использованием средств ИКТ по теме «Звездное небо - великая книга природы» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Звездное небо - великая книга природы».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: научить определять созвездия на звёздном небе.
Задачи:
Образовательные:
- вывести правило наблюдения звёздного неба;
- научить различать созвездия;
- научить определять по атласу созвездия и наиболее яркие звезды в них.
Развивающие:
- развить умение соотносить правила наблюдения за звездным небом с собственным практическим опытом;
- развить умение формулировать выводы в результате совместной работы с классом;
- развить умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Воспитательные:
- воспитать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 452.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием средств ИКТ для детей младшего школьного возраста
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3.
Тема: «Звездное небо - великая книга природы».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: научить определять созвездия на звёздном небе.
Задачи:
Образовательные:
- вывести правило наблюдения звёздного неба;
- научить различать созвездия;
- научить определять по атласу созвездия и наиболее яркие звезды в них.
Развивающие:
- развить умение соотносить правила наблюдения за звездным небом с собственным практическим опытом;
- развить умение формулировать выводы в результате совместной работы с классом;
- развить умение осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Воспитательные:
- воспитать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Планируемые результаты:
Предметные:
- вывели правило наблюдения звёздного неба;
- умеют различать созвездия;
- умеют определять по атласу созвездия и наиболее яркие звезды в них.
Метапредметные:
- умеют соотносить правила наблюдения за звездным небом с собственным практическим опытом;
- умеют формулировать выводы в результате совместной работы с классом;
- умеют осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные:
- проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, дидактические материалы (карточки с созвездиями).
Ход урока
Содержание урока | Время | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||
Мотивационный этап | ||||||||||||||
Включается музыка, связанная с космосом https://disk.yandex.ru/i/L9qWrfuTS3vH-w
| Слушают музыку, делают предположения | 2 минуты | ||||||||||||
Актуализация знаний | ||||||||||||||
https://wordwall.net/ru/resource/84124024
| Участвуют в игре. Вспоминают материал прошлых уроков | 3 минуты | ||||||||||||
Выявление места и причины затруднения | ||||||||||||||
| Отвечают на вопросы учителя. Пробуют сформулировать цель урока | 2 минуты | ||||||||||||
Построения проекта выхода из затруднения | ||||||||||||||
| Формулируют задачи урока | 2 минуты | ||||||||||||
Реализация построенного проекта | ||||||||||||||
https://www.solarsystemscope.com/
| Отвечают на вопросы: - Созвездие - это группа звезд, объединенная общим названием, участки, на которые разделено небо. Называют знакомые созвездия. В группах составляют правила наблюдения за звездами | 18 минут | ||||||||||||
Физкультминутка | ||||||||||||||
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят | Выполняют физкультминутку | 1 минута | ||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||||||||||||
| Определяют созвездия, указывают на доске | 4 минуты | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||||||||||
| Выполняют задание в парах. Выполняют самопроверку | 4 минуты | ||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на урок | ||||||||||||||
https://disk.yandex.ru/i/qnPUtL1Adm9Sjg
| Смотрят видеоролик и заполняют таблицу
| 4 минуты | ||||||||||||
Приложения
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Звездное небо - великая книга природы"
УМК "Школа России" Окружающий мир А.А Плешаков. По теме "Звездное небо - великая книга природы". С использованием ЭОР....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...

Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы
Конспект урока по окружающему миру по теме -Звездное небо - Великая книга Природы (4 класс)...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Звездное небо. Великая книга природы"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Звездное небо – Великая книга Природы"
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участков звездного неба.Задачи урокаПланируемые результатыДидактичес...





