Уровневые задания Мир глазами астронома
тренажёр по окружающему миру (4 класс)
Уровневые задания Мир глазами астронома
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 376.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Предмет окружающий мир
Тема Мир глазами астронома
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по разделу «Слово в языке и речи». | Задание 1 Выбери верный ответ. Что изображено на данной фотографии? А) Солнце Б) Планета В) Комета Задание 2 Выбери верный ответ. Прибор, который используют астрономы для наблюдения за звездами: A) Микроскоп Б) Компас В) Телескоп Задание 3 Соотнеси фотографии планет с их названиями: 1. Венера 2. Земля 3. Нептун А) Б) В) | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Соотнеси фотографию планеты с ее названием. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Б) Планета Задание 2 Ответ: В) Телескоп Задание 3 Ответ: 1. В) 2. А) 3. Б) |
Воспроизведение | Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы «Мир глазами астронома». | Задание 1 Расположи планеты Солнечной системы в порядке удаленности от Солнца, начиная с самой близкой: Венера – Земля – Марс – Меркурий – Нептун– Сатурн – Уран – Юпитер. Задание 2 Заполни пропуски в определениях. Луна - естественный ________ Земли. Земля - _________, на которой мы живем. Астрономия - наука о небесных ________. Солнце - раскаленный газовый _____, источник света и тепла. Задание 3 Подчеркни то, что относится к небесным телам: Солнце, облако, луна, звезда, радуга, дерево, планета. | Задание 1 1. Вспомни, в какой последовательности расположены планеты Солнечной системы, начиная с самой близкой к Солнцу. 2. Восстановите правильную последовательность планет Солнечной системы, запиши в нужном порядке. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Заполни пропуски в определениях. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое небесные тела и что к ним относится. 3. Из приведенного списка подчеркни то, что относится к небесным телам. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – все планеты стоят в правильной последовательности; 1 балл – не менее 4 планет стоят в правильной последовательности; 0 баллов – менее 4 планет стоят в правильной последовательности или задание не выполнено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – допущено не более 2 ошибок; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – подчеркнуто 3 из 4 правильных небесных тел, либо допущена 1 ошибка в подчеркивании «лишнего» объекта; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун. Задание 2 Ответ: Луна - естественный спутник Земли. Земля - планета, на которой мы живем. Астрономия - наука о небесных, или космических, телах. Солнце - раскаленный газовый шар, источник света и тепла. Задание 3 Ответ: Солнце, облако, луна, звезда, радуга, дерево, планета. |
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Задание 1 Раздели следующие слова на две группы: «Планеты» и «Другие небесные тела»: Марс, Луна, Солнце, Венера, комета, Земля, астероид, Юпитер. Задание 2 Напиши 2-3 причины почему на Земле есть жизнь, а на других планетах Солнечной системы – нет? Задание 3 Опишите разницу между планетами и звёздами. Укажите как минимум два отличия. | Задание 1 1. Внимательно прочитать задание. 2. Вспомнить, что такое небесные тела и планеты, в чем разница между планетами и небесными телами. 3. Раздели данные слова на две группы. 1 группа – планеты, 2 группа – небесные тела. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни какие условия нам необходимы для жизни. 3. Запиши ответ на вопрос. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое планета, а что такое звезда. 3. Найди отличия между планетой и землей. 4. Запиши как минимум 2 отличия. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 3 балла – все слова разделены верно; 2 балла – допущено 1-2 ошибки; 1 балл – допущено 3-4 ошибки; 0 баллов – допущено более 4 ошибок или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – дан развернутый ответ, приведены 3 причины; 2 балла – дан развернутый ответ, но приведены 2 причины; 1 балл – приведены 1-3 причин без пояснения или 1 причина с пояснением; 0 баллов –выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 2 балла – задание выполнено верно, дан развернутый ответ, приведено не менее 2 отличий; 1 балл – задание выполнено верно, но приведено только 1 отличие; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Планеты – Марс, Венера, Земля, Юпитер. Другие небесные тела – Луна, Солнце, комета, астероид. Задание 2 Причины такие: 1) отсутствие атмосферы; 2) резкие перепады температуры из-за отсутствия атмосферы (например: ночью -200, днем +200) 3) отсутствие воды в жидком состоянии. Задание 3 Ответ: Отличия между планетами и звёздами: 1. Звёзды светят сами, а планеты – нет. Звёзды излучают свет и тепло. А планеты, как наша Земля, свет сами не излучают. Мы видим их, потому что они отражают свет от звезды, вокруг которой вращаются. 2. Звёзды намного больше планет. Звёзды – это огромные шары, гораздо больше, чем планеты. Планеты меньше по размеру, и поэтому их легче увидеть только в телескоп. 3. Звёзды почти не меняют своего положения на небе, а планеты – блуждают. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 Задание 2 Прочитай текст о Солнце. Исправь ошибки, если они есть. Солнце – это маленький, раскаленный шар, состоящий из холодных газов. Это самая главная и самая маленькая звезда в нашей Солнечной системе. Все планеты, в том числе и наша планета Венера, расположены вокруг Солнца. Задание 3 Прочитай все утверждения. Найди среди них неверные. Исправь ошибки, объясни. 1. Солнце – это самая большая планета в нашей Солнечной системе. 2. Земля вращается вокруг Солнца. 3. Луна – это спутник Земли. 4. Все планеты Солнечной системы одинакового размера. 5. На Солнце можно жить. 6. Звёзды – это огромные, раскалённые шары. | Задание 1 1. Внимательно прочитай заданий, вспомни какие планеты есть в Солнечной системе. 2. Выбери 1 планету, прочитай всю информацию про нее в учебнике. 3. Составь небольшое сообщение из 5-7 предложений. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Определи есть ли в тексте ошибки. 3. Исправь эти ошибки. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание и все утверждения. 2. Найди среди них неверные. 3. Исправь ошибки. 4. Объясни в чем ошибки. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 4 балла – объем не менее 5 полных, логических предложений, дана полная характеристика планеты; 3 балла – объем не менее 5 предложений, предложения простые, информация дана сжата; 2 балла – объем не менее 3 предложений, предложения простые, информация дана сжата 1 балл – объем 2-3 предложения, предложения простые, тема не раскрыта; 0 баллов – сообщение не составлено или составлено неверно. Задание 2 3 балла – найдены и исправлены все 5 ошибок; 2 балла – найдены и исправлены только 3-4 ошибки; 1 балл – найдены и исправлены только 1-2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 3 балла – задание выполнено верно, найдены и исправлены все неверные утверждения, дан развернутый ответ; 2 балла – найдены и исправлены 2 неверных утверждения; 1 балл – найдено и исправлено 1 неверное утверждение; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Земля – уникальная планета Солнечной системы. Диаметр планеты составляет около 12 742 километров. У Земли есть один естественный спутник – Луна. Главной особенностью Земли является наличие жизни, благодаря уникальному сочетанию температуры, воды и атмосферы, богатой кислородом. Интересный факт: большая часть поверхности Земли покрыта водой – около 71%. Именно поэтому её часто называют «голубой планетой». Задание 2 Ответ: Солнце – это огромный, раскаленный шар, состоящий из горячих газов. Это самая главная и самая большая звезда в нашей Солнечной системе. Все планеты, в том числе и наша планета Земля, вращаются вокруг Солнца. Задание 3 Ответ: 1. Солнце – это звезда, а не планета. Это самая большая звезда в нашей Солнечной системе. 4. Планеты Солнечной системы разного размера. Юпитер - самая большая планета, а Меркурий - самая маленькая. 5. На Солнце нельзя жить. На Солнце очень высокая температура, там нет твердой поверхности и нет воздуха, чтобы дышать. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 Составь ребус на тему: «Планета Солнечной системы». Задание 2 Нарисуй свою фантастическую планету. Придумай ей название, опиши ее особенности: климат, растительность, возможную жизнь на ней. Задание 3 Создай модель Солнечной системы из пластилина, правильно расположив планеты и Солнце. | Задание 1 1. Вспомни что такое ребус, каких видов он бывает. 2. Подумай какие виды ты будешь использовать. 3. Составь ребус. 4. Красиво его оформи. Задание 2 1. Придумай название и образ твоей фантастической планеты. 2. Нарисуй эту планету. 3. Опиши особенности этой планеты и возможную жизнь на ней. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Составь план своей работы. 3. Сделай Солнце и планеты из пластилина. 3. Собери модель. 4. Подпиши. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен; 3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен; 2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен; 1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен; 0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено верно, есть рисунок, подробная характеристика планеты; 2 балла - задание выполнено верно, есть рисунок, краткая характеристика планеты; 1 балла – есть только рисунок планеты; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 5 баллов – модель собрана верно, учтен размер планет, модель выполнена аккуратно, креативно, все объекты подписаны; 4 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, модель выполнена аккуратно, креативно, нет подписей объектов; 3 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, все объекты подписаны, работа выполнено неаккуратно, небрежно или допущено 2 ошибки; 2 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, работа выполнено неаккуратно, небрежно, нет подписей объектов или допущено 3 ошибки; 1 балл – допущено более 4 ошибок в расположении, учтен размер планет, работа выполнено неаккуратно, нет подписей объектов; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Задание 2 Ответ: Представьте себе планету Арбузию! Она круглая, как спелый арбуз, но гораздо больше Земли. Её кожура — это полосатые горы, чередующиеся с сочными зелёными равнинами, покрытыми странными, но очень сладкими фруктами. Вместо океанов на Арбузии плещутся озёра и реки арбузного сока, которые искрятся на свету двумя солнцами, вращающимися вокруг планеты. Жители Арбузии — арбузики! Они маленькие, круглые и зелёные, с хвостиками, как у арбуза. Они очень любят сладкое и постоянно заняты выращиванием фруктов и ягод. Задание 3 Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир глазами астронома
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Мир глазами астронома
Звёздное небо-великая книга природы.Учащиеся знакомятся с созвездиями как участками звездного неба,учатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе....

Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома
Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...

Мир глазами астронома
Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -«астрон» – звезда и «номос» – закон....

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".
Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

Тест "Мир глазами астронома" и "Планеты солнечной системы" 4 класс
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по темам "Мир глазами астронома" и "Планеты Солнечной системы". Программа "Школа России" 4 класс....

Разноуровневые задания по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)
Разноуровневые задания по курсу "Окружающий мир" для 4 класса позволяют создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Задания уровня А проверяют базовые знани...