Уровневые задания Мир глазами астронома
тренажёр по окружающему миру (4 класс)

Уровневые задания Мир глазами астронома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya._mir_glazami_astronoma.docx376.51 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 4

Предмет окружающий мир

Тема Мир глазами астронома

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по разделу «Слово в языке и речи».

Задание 1

Выбери верный ответ. Что изображено на данной фотографии? ;n=13

А) Солнце

Б) Планета

В) Комета

Задание 2

Выбери верный ответ. Прибор, который используют астрономы для наблюдения за звездами:

A) Микроскоп

Б) Компас

В) Телескоп

Задание 3

Соотнеси фотографии планет с их названиями:

1. Венера

2. Земля

3. Нептун

А)

Б) Picture background

В) Picture background

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Соотнеси фотографию планеты с ее названием.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Б) Планета

Задание 2

Ответ:

В) Телескоп

Задание 3

Ответ: 1. В)

2. А)

3. Б)

Воспроизведение

Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы

«Мир глазами астронома».

Задание 1

Расположи планеты Солнечной системы в порядке удаленности от Солнца, начиная с самой близкой:

Венера – Земля – Марс – Меркурий – Нептун– Сатурн – Уран – Юпитер.

Задание 2

Заполни пропуски в определениях.

Луна - естественный ________ Земли.

Земля - _________, на которой мы живем.

Астрономия - наука о небесных ________.

Солнце - раскаленный газовый _____, источник света и тепла.

Задание 3

Подчеркни то, что относится к небесным телам:

Солнце, облако, луна, звезда, радуга, дерево, планета.

Задание 1

1. Вспомни, в какой последовательности расположены планеты Солнечной системы, начиная с самой близкой к Солнцу.

2. Восстановите правильную последовательность планет Солнечной системы, запиши в нужном порядке.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Заполни пропуски в определениях.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни что такое небесные тела и что к ним относится.

3. Из приведенного списка подчеркни то, что относится к небесным телам.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – все планеты стоят в правильной последовательности;

1 балл – не менее 4 планет стоят в правильной последовательности;

0 баллов – менее 4 планет стоят в правильной последовательности или задание не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущено не более 2 ошибок;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – подчеркнуто 3 из 4 правильных небесных тел, либо допущена 1 ошибка в подчеркивании «лишнего» объекта;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун.

Задание 2

Ответ:

Луна - естественный спутник Земли.

Земля - планета, на которой мы живем.

Астрономия - наука о небесных, или космических, телах.

Солнце - раскаленный газовый шар, источник света и тепла.

Задание 3

Ответ: Солнце, облако, луна, звезда, радуга, дерево, планета.

Понимание

Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Задание 1

Раздели следующие слова на две группы: «Планеты» и «Другие небесные тела»:

Марс, Луна, Солнце, Венера, комета, Земля, астероид, Юпитер.

Задание 2

Напиши 2-3 причины почему на Земле есть жизнь, а на других планетах Солнечной системы – нет?

Задание 3

Опишите разницу между планетами и звёздами. Укажите как минимум два отличия.

Задание 1

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить, что такое небесные тела и планеты, в чем разница между планетами и небесными телами.

3. Раздели данные слова на две группы. 1 группа – планеты, 2 группа – небесные тела.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни какие условия нам необходимы для жизни.

3. Запиши ответ на вопрос.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни что такое планета, а что такое звезда.

3. Найди отличия между планетой и землей.

4. Запиши как минимум 2 отличия.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

3 балла – все слова разделены верно;

2 балла – допущено 1-2 ошибки;

1 балл – допущено 3-4 ошибки;

0 баллов – допущено более 4 ошибок или не выполнено вообще.

Задание 2

3 балла – дан развернутый ответ, приведены 3 причины;

2 балла – дан развернутый ответ, но приведены 2 причины;

1 балл – приведены 1-3 причин без пояснения или 1 причина с пояснением;

0 баллов –выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

2 балла – задание выполнено верно, дан развернутый ответ, приведено не менее 2 отличий;

1 балл – задание выполнено верно, но приведено только 1 отличие;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ: Планеты – Марс, Венера, Земля, Юпитер.

Другие небесные тела – Луна, Солнце, комета, астероид.

Задание 2

Причины такие:

1) отсутствие атмосферы;

2) резкие перепады температуры из-за отсутствия атмосферы (например: ночью -200, днем +200)

3) отсутствие воды в жидком состоянии.

Задание 3

Ответ: Отличия между планетами и звёздами:

1. Звёзды светят сами, а планеты – нет. Звёзды излучают свет и тепло. А планеты, как наша Земля, свет сами не излучают. Мы видим их, потому что они отражают свет от звезды, вокруг которой вращаются.

2. Звёзды намного больше планет. Звёзды – это огромные шары, гораздо больше, чем планеты. Планеты меньше по размеру, и поэтому их легче увидеть только в телескоп.

3. Звёзды почти не меняют своего положения на небе, а планеты – блуждают.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Задание 1
Подготовь небольшое сообщение (5-7 предложений) об одной из планет Солнечной системы по своему выбору из информации в учебнике. Укажи ее особенности.

Задание 2

Прочитай текст о Солнце. Исправь ошибки, если они есть.

Солнце – это маленький, раскаленный шар, состоящий из холодных газов. Это самая главная и самая маленькая звезда в нашей Солнечной системе. Все планеты, в том числе и наша планета Венера, расположены вокруг Солнца.

Задание 3

Прочитай все утверждения. Найди среди них неверные. Исправь ошибки, объясни.

1. Солнце – это самая большая планета в нашей Солнечной системе.

2. Земля вращается вокруг Солнца.

3. Луна – это спутник Земли.

4. Все планеты Солнечной системы одинакового размера.

5. На Солнце можно жить.

6. Звёзды – это огромные, раскалённые шары.

Задание 1

1. Внимательно прочитай заданий, вспомни какие планеты есть в Солнечной системе.

2. Выбери 1 планету, прочитай всю информацию про нее в учебнике.

3. Составь небольшое сообщение из 5-7 предложений.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Определи есть ли в тексте ошибки.

3. Исправь эти ошибки.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание и все утверждения.

2. Найди среди них неверные.

3. Исправь ошибки.

4. Объясни в чем ошибки.

Максимальное количество баллов: 4.

Задание 1

4 балла – объем не менее 5 полных, логических предложений, дана полная характеристика планеты;

3 балла – объем не менее 5 предложений, предложения простые, информация дана сжата;

2 балла – объем не менее 3 предложений, предложения простые, информация дана сжата

1 балл – объем 2-3 предложения, предложения простые, тема не раскрыта;

0 баллов – сообщение не составлено или составлено неверно.

Задание 2

3 балла – найдены и исправлены все 5 ошибок;

2 балла – найдены и исправлены только 3-4 ошибки;

1 балл – найдены и исправлены только 1-2 ошибки;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

3 балла – задание выполнено верно, найдены и исправлены все неверные утверждения, дан развернутый ответ;

2 балла – найдены и исправлены 2 неверных утверждения;

1 балл – найдено и исправлено 1 неверное утверждение;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Земля – уникальная планета Солнечной системы. Диаметр планеты составляет около 12 742 километров. У Земли есть один естественный спутник – Луна. Главной особенностью Земли является наличие жизни, благодаря уникальному сочетанию температуры, воды и атмосферы, богатой кислородом. Интересный факт: большая часть поверхности Земли покрыта водой – около 71%. Именно поэтому её часто называют «голубой планетой».

Задание 2

Ответ:

Солнце – это огромный, раскаленный шар, состоящий из горячих газов. Это самая главная и самая большая звезда в нашей Солнечной системе. Все планеты, в том числе и наша планета Земля, вращаются вокруг Солнца.

Задание 3

Ответ:

1. Солнце – это звезда, а не планета. Это самая большая звезда в нашей Солнечной системе.

4. Планеты Солнечной системы разного размера. Юпитер - самая большая планета, а Меркурий - самая маленькая.

5. На Солнце нельзя жить. На Солнце очень высокая температура, там нет твердой поверхности и нет воздуха, чтобы дышать.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.

Задание 1

Составь ребус на тему: «Планета Солнечной системы».

Задание 2

Нарисуй свою фантастическую планету. Придумай ей название, опиши ее особенности: климат, растительность, возможную жизнь на ней.

Задание 3

Создай модель Солнечной системы из пластилина, правильно расположив планеты и Солнце.

Задание 1

1. Вспомни что такое ребус, каких видов он бывает.

2. Подумай какие виды ты будешь использовать.

3. Составь ребус.

4. Красиво его оформи.

Задание 2

1. Придумай название и образ твоей фантастической планеты.

2. Нарисуй эту планету.

3. Опиши особенности этой планеты и возможную жизнь на ней.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Составь план своей работы.

3. Сделай Солнце и планеты из пластилина.

3. Собери модель.

4. Подпиши.

Максимальное количество баллов: 4.

Задание 1

4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен;

3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен;

2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен;

1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен;

0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще.

Задание 2

3 балла – задание выполнено верно, есть рисунок, подробная характеристика планеты;

2 балла - задание выполнено верно, есть рисунок, краткая характеристика планеты;

1 балла – есть только рисунок планеты;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

5 баллов – модель собрана верно, учтен размер планет, модель выполнена аккуратно, креативно, все объекты подписаны;

4 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, модель выполнена аккуратно, креативно, нет подписей объектов;

3 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, все объекты подписаны, работа выполнено неаккуратно, небрежно или допущено 2 ошибки;

2 балла - модель собрана верно, учтен размер планет, работа выполнено неаккуратно, небрежно, нет подписей объектов или допущено 3 ошибки;

1 балл – допущено более 4 ошибок в расположении, учтен размер планет, работа выполнено неаккуратно, нет подписей объектов;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

C:\Users\Пользователь\Desktop\загруженное.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\загруженное (1).png

Задание 2

Ответ:

Picture background

Представьте себе планету Арбузию! Она круглая, как спелый арбуз, но гораздо больше Земли. Её кожура — это полосатые горы, чередующиеся с сочными зелёными равнинами, покрытыми странными, но очень сладкими фруктами. Вместо океанов на Арбузии плещутся озёра и реки арбузного сока, которые искрятся на свету двумя солнцами, вращающимися вокруг планеты.

Жители Арбузии — арбузики! Они маленькие, круглые и зелёные, с хвостиками, как у арбуза. Они очень любят сладкое и постоянно заняты выращиванием фруктов и ягод.

Задание 3

Ответ:

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир глазами астронома

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

Мир глазами астронома

Звёздное небо-великая книга природы.Учащиеся знакомятся с созвездиями как участками звездного неба,учатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе....

Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома

Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...

Мир глазами астронома

Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -«астрон» – звезда и «номос» – закон....

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

Тест "Мир глазами астронома" и "Планеты солнечной системы" 4 класс

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по темам "Мир глазами астронома" и "Планеты Солнечной системы". Программа "Школа России" 4 класс....

Разноуровневые задания по теме "Мир глазами астронома" (4 класс)

Разноуровневые задания по курсу "Окружающий мир" для 4 класса позволяют создать педагогические условия для раскрытия природных способностей учащихся. Задания уровня А проверяют базовые знани...