Внеклассное мероприятие по экспериментальной деятельности в первом классе "Почему растет тесто"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс)
В публикации представлен сценарий проведения внеклассного мероприятия в первом классе, в ходе которого посредством экспериментальной деятельности выявляется, что существуют микроорганизмы, приносящие пользу человеку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по экспериментальной деятельности
в 1 «Б» классе
«Почему растет тесто?»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 71» Кировского района
Города Саратова
Абрамова И.А.
2024-2025 уч. год
Цель: развитие познавательной активности посредством экспериментальной деятельности.
Задачи: расширение представления о процессах, происходящих в окружающем мире; формирование навыков осуществления опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: пластиковый контейнер, вода, мука, дрожжи, сахар, наглядный материал для демонстрации на мультимедийном оборудовании, лабораторное оборудование, листы с аббревиатурой «М», «И», «Р», маркер.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия на научную станцию, где мы сможем принять участие в проведении экспериментального исследования, но чтобы туда попасть, нужно узнать, как называется эта станция. Помогут нам в этом подсказки, которые мы должны найти. Будем отгадывать загадки и искать места, где спрятаны подсказки.
Он к себе не подпускает,
Всех водою обливает,
Брызгами он радует,
Светится, как радуга.
Любознательные детки
Ищут там на дне монетки.
Весь он, как открытый кран,
Называется… (фонтан).
-Где же нам искать первую подсказку?
-У питьевого фонтанчика!(дети находят листок с буквой «М»)
-Послушаем загадку, которая поможет нам найти вторую подсказку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Где будем искать вторую подсказку?
- В живом уголке! (дети находят листок с буквой «И»)
- Третья загадка.
Что за комната такая?
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами.
- Где искать третью подсказку?
- В классе! (дети отправляются в класс, где смоделирована научная лаборатория, находят листок с буквой «Р»)
- Ребята, что-то с нашим классом не так! Он превратился в научную лабораторию, которая находится на научной станции. Как же она называется? Давайте составим слово из букв, напечатанных на найденных подсказках (дети составляют слово «МИР»).
- Научная станция называется «Мир»! (учитель размещает слово «МИР» на доске).
- Сегодня мы примем участие в экспериментальном исследовании, но перед эти познакомимся с правилами поведения в научной лаборатории.
-В лаборатории нужно соблюдать тишину, внимательно слушать инструкции научного руководителя, правильно их выполнять, трогать без разрешения ничего нельзя, стараться быть аккуратным и острожным.
-Эксперимент, который мы сегодня будем проводить, называется «Почему растет тесто». Давайте посмотрим на рабочий стол и подумаем, что же мы сегодня будем делать?(на столе находится контейнер, вода, сахар, дрожжи, мука).
- Замешивать тесто.
-В этом пакетике находятся дрожжи, посмотрим, как они выглядят (учитель пересыпает дрожжи в контейнер, демонстрирует их детям).
На что похожи дрожжи? Как вы думаете, они живые? Они не похожи на живой организм, но я утверждаю, что дрожжи живые, и докажу вам это. Мое утверждение «дрожжи - живые организмы» - это гипотеза, а гипотеза требует доказательства.
Дрожжи - живые, очень маленькие по размеру организмы, микроорганизмы. Сейчас они спят. Давайте разбудим их, нальем в контейнер немного теплой воды. Дрожжи очень любят тепло. Дрожжи долго спали. Как вы думаете, чего они больше всего хотят?
Они хотят кушать. Кормить мы их будем сахаром. Добавим в контейнер сахар, перемешаем. Теперь нужно насыпать муки (учитель замешивает тесто).
Дрожжи, как все живые организмы дышат. Дышат они кислородом, а выдыхают углекислый газ, который скапливается в виде пузырьков, когда пузырьков становится много, тесто начинает подниматься, чтобы увидеть, как поднялось тесто, нужно немного подождать. Отметим уровень теста красным маркером, поставим контейнер в теплое место.
Дрожжи, как я говорила, это очень маленькие организмы, микроорганизмы. Увидеть их можно только под микроскопом. Мы посмотрим, как они выглядят на экране (учитель демонстрирует слайд с изображением дрожжей).
Дрожжи широко применяются при изготовлении хлебобулочных изделий. Пузырьки углекислого газа, которые выделяются в процессе дыхания дрожжей, поднимают тесто, делают его воздушным и мягким. Хлеб, приготовленный с использованием дрожжей, намного вкуснее.
Первые люди, которые обнаружили способность дрожжей поднимать тесто, были египтяне ( демонстрация слайда с изображением египтян)
Египтяне передали искусство выпечки дрожжевого хлеба грекам (демонстрация процесса выпечки хлеба в Греции), греки римлянам. Римские хлебопеки так гордились особым вкусом своего хлеба, что каждый из них ставил на булках свое имя (демонстрация хлеба с клеймом хлебопека).
Во времена Средневековья только богатые люди ели белый пышный дрожжевой хлеб.
Предлагаю вам отгадать загадки про хлебобулочные изделия.
Это изделие в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то … (пряник) (демонстрация слайда)
Белый хлебец, на бараку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький…(бублик)(слайд)
Белый хлеб, продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это – нарезной…(батон) (слайд)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется …(булочка) (слайд)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки –
Ароматны…(пирожки) (слайд)
-Ребята, давайте посмотрим на наше тесто. Поднялось оно? Почему поднимается тесто?
Вспомним с вами, какими признаками обладают все живые организмы?
Все живым организмам нужна вода и пища. Чем мы кормили наши дрожжи? Раз дрожжи питаются, значит они живые.
Все живые организмы дышат. Как мы выяснили, что дрожжи дышат? При дыхании дрожжи выделяют углекислый газ, который скапливается в тесте в виде пузырьков и поднимает его.
Вспомним, какую гипотезу мы выдвигали в начале эксперимента (слайд). Нам нужно было доказать, что дрожжи живые. Смогли мы доказать гипотезу? В ходе эксперимента мы выяснили, что дрожжи питаются и дышат, значит, они живые. Гипотеза доказана.
Дрожжи – это полезные микроорганизмы?. Чем они полезны?
Поздравляю вас, дорогие мои экспериментаторы, с успешным проведением работы, жду вас снова в этой лаборатории!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник первой отметки"
Данное воспитательное мероприятие проводится в конце безотметочного периода обучения. Воспитывает позитивное отношение к школьной отметке....
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник первого десятка"
Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для первого класса"Грамматический чай".
Внеклассное мероприятие для первого класса по русскому языку. Задания развивают внимание,речь,интерес к русскому языку у ребят.Мероприятие рекомендую провести на неделе русского языка....

Внеклассное мероприятие "1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ".Первый класс.
Урок - праздник с презентацией. Интересное мероприятие в игровой форме: дети совершают путешествие в Страну знаний.Загадки, ребусы, стихи и песни сопровождающие красочной презентацией....
Внеклассное мероприятие: "Всё о птицах" для первых классов.
Через игровую форму сформировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию, пробуждать желание к познавательной деятельности....

Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею Дня космонавтики "Первый полёт в космос - 55 лет"
Мероприятие расширяет представления школьников о космосе, космонавтике, способствует воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса, развивает логическое мышление, память и внима...

Внеклассное мероприятие "День семьи. До свидания, первый класс"
Внеклассноне мероприятие посвящено Дню семьи и окончанию первого классаю. Сценарий классного праздника со стихами, конкурсами и викторинами....
