Внеклассное мероприятие в начальной школе "Праздник первого десятка"
методическая разработка по теме

Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc722.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для младших школьников

«Праздник первого десятка»

ЦЕЛИ:          формировать умение сравнивать числа от 1 до 10; соотносить числа от 1 до 10 с соответствующими группами предметов; прививать любовь и интерес к математике; содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:    стул, две ленты, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цветов, карточки с названием дней недели,  карточки с цифрами от 1 до 10.

ХОД ЗАНЯТИЯ  

                                                                                                                           

ВЕДУЩИЙ:  Дорогие ребята! Мы с вами изучили  десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними еще раз.

   (Звучит песня  «Дважды два – четыре»)

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

УЧ.   Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!-

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

ВЕДУЩИЙ:   Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.

(Звучит песня «Вместе весело шагать».)

УЧ.   Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка –

Разревелся не на шутку.

Догадались почему?

Стало скучно одному.

ВЕДУЩИЙ:   А еще число один встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

Один за всех… ( и все за одного).

Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать).

Один старый друг … (лучше новых двух).

Игра «сядь первым».  К спинке стула привязаны две ленты длиной 4-5м. Одну ленту тянут вправо, другую – влево. По сигналу два участника игры с привязанной к поясу лентой начинают накручивать ее на себя, чтобы первым сесть на стул.

ВЕДУЩИЙ:    А вот это цифра два –

           Полюбуйтесь, какова.

           Выгибает двойка шею,

           Волочится хвост за нею.

 Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего? Продолжите! (Ответы детей.)   

                                                                                                                                                    Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

1-й УЧЕНИК                                       Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

     Рвут на грядке сорняки

 И друг дружку моют.

2-й УЧЕНИК                                       Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожи, как братья.

         Мы за обедом под столом,

       А ночью – под кроватью.

3-й УЧЕНИК                                     Что такое перед нами:

  Две оглобли за ушами.

                                                            На глазах по колесу,

                                                            И седелка на носу.

4-й УЧЕНИК                                     Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

  Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

ВЕДУЩИЙ:

А за двойкой -  посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

4-й УЧЕНИК    

   

Три зубца у старой вилки,

Три – в тетрадке у Данилки:

Он урок недоучил.

Вот и тройку получил.

5-й УЧЕНИК    

Три света у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый будь готов к пути,

А зеленый свет -  кати.

Игра «Светофор».   Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная - замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем.

ВЕДУЩИЙ   А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?  («Три поросенка», «Три медведя».)

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Где мы встречаемся с цифрой четыре?

1-й УЧЕНИК    

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2-й УЧЕНИК    

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

ВЕДУЩИЙ   Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь?

      Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

1-й УЧЕНИК    

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это – фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два –

Обернется цифрой два.

2-й УЧЕНИК    

Один, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

3-й УЧЕНИК    

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

ВЕД.   Кто может назвать имена этих пяти братьев?

4-й УЧЕНИК    

Пять линеек нотной строчки,

Мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

5-й УЧЕНИК    

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит все в порядке!

ИГРА «Пять кружков»

На доске чертятся мелом пять кружков диаметром 5-12 см . три игрока с завязанными глазами должны поставить свою метку в один из кружков.

ВЕДУЩИЙ Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

1-й УЧЕНИК    

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

2-й УЧЕНИК    

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

3-й УЧЕНИК    

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

ВЕДУЩИЙ   Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?

 Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

1-й УЧЕНИК    

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтоб ею писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

ВЕДУЩИЙ   Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? (« Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».)

Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

ИГРА «Неделька, стройся»  У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.

ВЕДУЩИЙ У восьмерки два кольца.

Без начала и конца.

1-й УЧЕНИК    

Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

2-й УЧЕНИК    

Цифру восемь. Цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

3-й УЧЕНИК    

К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Танец утят».

ВЕДУЩИЙ

Цифра девять, иль девятка,-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

1-й УЧЕНИК    

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

2-й УЧЕНИК    

В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

ИГРА « Математический домик».

Цель: актуализация знаний о составе числа 10. Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего участники начинают заполнять окошечки в домике.

ВЕДУЩИЙ

Цифра вроде  буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

Далее двое учащихся инсценируют стихотворение С.Я.Маршака.

Сказал веселый круглый ноль

Соседке- единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

- Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

ВЕДУЩИЙ   С тех пор единица подружилась с нулем. Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Сейчас проверим.

ИГРА «Цифры, стройтесь по порядку».

Цель: актуализировать знания о порядковом счете. Учащиеся получают карточки с цифрами от 1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.

Праздник заканчивается. Благодарю детей за активность, знания, выразительное чтение загадок и стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школьная страна!» (первый урок для первоклассников и их родителей)

Ход мероприятия1.Орг.момент_Дети, похож сегодня день на все остальные дни?-Чем он отличается от других дней?-Да, вы правы. Сегодня все дети, которым исполнилось или  скоро исполнится 7 лет, идут ...

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Тот самый первый день войны"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие к 50 летию первого полета человека в Космос

Разработка внеклассного мероприятия к «50 летию первого полета человека  в Космос» для начальной школы...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочное путешествие в первый школьный день" 2 класс

Весёлый сентябрьский звонок зовёт ребят в загадочный мир знаний.Первый школьный день обязательно должен быть для них праздничным, необычным.,зарядить их искрометной энергией, хорошим настроением на ве...

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Первые шаги в мире информатики"

Игру можно использовать на внеклассном занятии для повторения и закрепления пройденного материала. Предмет - информатика и ИКТ. Категория детей, для которой предназначена презентация - 2-3 кл....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Оказание первой помощи при травмах."

Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устран...

Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Цель внеклассного мероприятия в 1 классе "Первый раз в первый раз"  познакомить детей с друг другом, с правилами поведения в классе, в школе....