Урок-экскурсия "Что растет на клумбе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Урок – экскурсия "Что растет на клумбе?"
Цель: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.
УУД:
Личностные: формировать положительную эмоциональную направленность, желание приобретать новые знания.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и ответов детей.
Регулятивные: самостоятельно оценивать свои достижения, вносить необходимые коррективы, а также адекватно оценивать правильность ответов других детей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.
Образовательные ресурсы:
При помощи родителей в классе подготовлена выставка “Дары цветника” - лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз, настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.
У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина.
У учеников – атлас-определитель “От земли до неба”.
Во избежание аллергической реакции, не стоит разрешать ребятам во время экскурсии трогать и нюхать растения. В случае отсутствия рядом со школой цветника или плохой погоды, можно совершить заочное путешествие при помощи мультимедийного проектора (презентация).
Сценарий урока
I. Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте.
II. Постановка проблемной учебной задачи
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.
- Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)
- Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного.
IV. Открытие новых знаний
- Беседа
- Найдите в центре клумбы самый яркий цветок.
- Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.
- Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется - шиповник . Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.
- Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых – гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе-определителе “От земли до неба” и сравнивают с растением на клумбе.
- Крупные кусты украсили махровые шарики – цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются ,но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы - высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.
- Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры - махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые - игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле . С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово “астра” произошло от греческого слова “звезда”. Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать? (О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)
- Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.
- Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.
- Через всю клумбу тянутся тонкие плети – стебли настурции. Среди округлых листьев выделяются ярко-оранжевые или красные цветы. Из-за островерхой формы цветка, напоминающего капюшон монаха-капуцина, их иногда называют капуцинами. Это растение обладает лечебными свойствами. В кулинарных книгах можно встретить рецепты из настурции. Из неё готовят салаты, маринады, супы, солянки, добавляют в пюре и фарши. В пищу используют свежие листья, твёрдые цветочные почки и недозрелые семена. Но не все сорта настурции съедобны. Мы будем любоваться этим растением на клумбе.
- Разноцветные ромашки на высоких зелёных ажурных кустах - это космея. Иногда их называют космос. Но к космосу они не имеют никакого отношения. В переводе с греческого языка космея - “украшение”.Она действительно украшение нашей клумбы. Розовые, белые, бардовые и красные космеи колышутся на ветру, образуя разноцветные волны. Садоводы часто называют этот цветок “красотка”.
- Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.
- Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики. Фонарик защищает плод - маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык-“пузырь”. Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугробы, а эти цветы будут долго напоминать нам о тёплом лете и золотой осени. Ученики работают с атласом-определителем.
III. Обобщение изученного материала
1. Беседа
- Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.) Как надо относиться к растениям, которые приносят нам столько радости, приятных впечатлений? Один из учеников читает стихотворение:
Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям
Всем - и крохам, и большим!
- Подведение итогов экскурсии
Викторина “Угадай растение”. Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые видели во время экскурсии.
Оранжевый фонарик
На зелёной ножке,
Вырос он на клумбе
Около дорожки. (Физалис.)
На клумбу звёздочка упала
И цветком красивым стала. (Астра.)
Разноцветные ромашки
Восхищают всех ребят.
Дружно машут нам листочками,
В космос улететь хотят. ( Космея.)
Ароматен тот цветок,
Но колючий стебелёк. ( Роза.)
Сквозь землю прошёл,
Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)
Стебли дынные
Тонкие, длинные.
А под зелёным щитком
Цветки, как атласные
Жёлтые и красные. (Настурция.)
На шесте - флаги.
Под шестом – шпаги. ( Гладиолус.)
По краю клумбы
Выстроились в ряд,
Одели мы сегодня
Бархатный наряд. ( Бархатцы.)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветы её огромные
И светлые, и тёмные. ( Георгина.)
- Удивительно красива клумба осенью. Мы сюда придём весной и посмотрим, какие растения появятся в цветнике.
Учащиеся возвращаются в класс, где для них подготовлена выставка “Дары цветника”.
II. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- Понравилась ли вам экскурсия?
- Какой цветок понравился вам больше всех?
Тема: «Что окружает нас дома?»
Цель:
• познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
• учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
• познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами;
• развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
• воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
• ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
УУД:
Личностные: формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Познавательные: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно; формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Регулятивные: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.
Коммуникативные: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; Предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши , на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.
Сценарий урока
I. Самоопределение к деятельности
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь.
Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу.
Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.
Теперь можете сесть поудобнее.
(Проверьте свою посадку и готовность к уроку.)
У. Руки?
Д. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Спина?
Д. Прямая!
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Как они называются? (Муравьишка – вопросик и Мудрая Черепаха)
II. Актуализация знаний
Игра «Третий лишний»
- Посмотрите на экран, кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»?
- На ваших партах у каждого лежат карточки с номерами и кружечками. Возьмите любой цветной карандаш.
Задание которое предлагает Мудрая Черепаха.
- Я буду зачитывать название трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного. НАПРИМЕР: собака, кошка, окунь
- Какое животное в этой группе лишнее?
- Кокой по счету вы бы зачеркнули круг?
1. Жук, корова, жираф
2. Кузнечик, бабочка, синица.
3. Окунь, пингвин, щука.
4. Летучая мышь, ласточка, сова.
5. Утка, пингвин, кит.
- Теперь, ребята, возьмите красный карандаш проведем саимопроверку.
- Внимание на экран.
III. Постановка проблемной учебной задачи
Беседа.
- Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать о чем идет речь, и вы догадаетесь какова тема нашего сегодняшнего урока.
- Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
- Из чего мы едим?
- Что вы носите?
- Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
- Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
- Какая тема урока?
- Как вы считаете чему мы должны научиться на уроке?
- Что новое мы должны узнать?
IV. Открытие новых знаний
1. Работа с презентацией
- Муравьшка очень спешит познакомить вас с группами домашнего обихода. Внимательно просмотрите презентацию которую он вам предлагает
- Внимание на экран.
2. Отгадывание загадок
- Наша Мудрая Черепаха подготовила вам загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе они относятся.
1. Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
2. Папа, мама, даже я
надеваем на себя. (штаны)
3. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
4. Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
5. С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без руля,
Со спиной, а без головы. (стул)
- Правильно ребята, а теперь сели поудобней, выровняли свои спинки, и приготовились ответить на вопрос Мудрой Черепахи.
- К КАКИМ ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЕЩИ? (посуда, одежда, бытовая техника, мебель)
- Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть. (ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ)
- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьшки? Кто из вас отправится к нему в гости? Замечательно, мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.
- Откройте свои учебники на с. 42. Что вы можете сказать? ( в доме беспорядок)
- Дети, поможем навести порядок в домике? С чего мы начнем? (Да, Нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде.)
- На этом рис. Найдите предметы мебели, посуды, электроприборов, одежды и обуви. Молодцы!
V. Обобщение изученного материала
1. Работа в тетрадях на печатной основе
- Откройте тетради с печатной основой на стр. 29.
- Возьмите любой цветной карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места.
- Поменяйтесь рабочими тетрадями, возьмите красный карандаш. Проведем взаимопроверку.
- Внимание на экран! А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты, в них картинка предметов домашнего обихода. Откройте один учебник на парту на с.43 и заполните этими картинками таблицу, расположив предметы по группам.
- Проведем коллективную проверку.
- Возьмите ручки. Самостоятельная работа. Откройте тетради на с.30. В красных квадратах прономеруйте предметы в порядке увеличения, а в синих в порядке уменьшения размеров.
- Проверка работы. Внимание на экран!
VI. Закрепление изученного материала
1. Беседа о безопасности.
- Ребята, все предметы которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы которые опасны для жизни человека. Как вы думаете какие опасные предметы нас окружают дома?
- Кто из вас знает стихотворения об электроприборах?
Дети рассказывают стихи:
Если всю квартиру
Мама вдруг надумает убрать:
Вымыть стены, пол и рамы-
Я ей буду помагать.
Каждой вещи - свое место:
Все игрушки приберу,
Со стола, дивана, кресла
Влажной тряпкой пыль сотру.
К телевизору, розеткам
Близко я не подойду:
Это место не для деток-
Зарубите на носу!
В каждой комнате розетке
Есть невидимый огонь.
У него характер вредный-
Ты рукой его не тронь.
Шуток он совсем не терпит,
С ним, ребята не шути:
Если он рассвирепеет-
Все сжигает на пути.
Тот огонь, давно известно,
Электрическим зовут.
Он таит в себе опасность-
От него подальше будь.
С ним домашние приборы
Заключили договор:
Только их огонь покорный,
Так ведется с давних пор.
А приборы служат людям-
Это значит, нам с тобой,
Помогать огонь нам будет –
Он в приборах деловой.
В холодильнике продукты
Помогает нам хранить,
Помогает маме в хкухне
На плите обед варить.
Всю квартиру освещает,
Если вечер за окном,
Пыль в квартире убирает,
Крутит нам магнитофон.
Нет.
- Так давайте же скажем, можно ли детям играться с электроприборами?
II. Рефлексия
- Наш урок подошел к концу:
Назовите тему урока.
Чему вы научились на уроке?
- Проведем эмоциональную оценку урока.
Те ребята которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную корту, те которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята которые считают, что они на уроке плохо работали красную карту.
Тема: Практическая работа «Откуда берутся снег и лёд?»
Цель:
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
-развивать творческие способности учащихся.
УУД:
Личностные: формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Познавательные: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно; формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Регулятивные: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.
Коммуникативные: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Образовательные ресурсы: Конверт с загадками (конверт украшен снежинками),
Снеговик – рисунок; бумажные снежинки;
Карточки со словами: снег, лёд, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.
Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом;
Листы цветной бумаги;
Молоток.
Сценарий урока
- Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадки:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
- Постановка проблемной учебной задачи
- Вступительная беседа:
-Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Руки-сучки.
Холодный, большой-
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется рисунок Снеговика с конвертом со снежинками. А в конверте – загадки.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
Появляются карточки: СНЕГ и ЛЁД.
- Откуда же берутся СНЕГ и ЛЁД?
- Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
III. Открытие новых знаний
1. Практическая работа. (учебник с.46)
На доске карточки - слова-помощники:
ТАЮТ ВОДА БЕСЦВЕТНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ХРУПКИЙ
Работа проводится по заданиям учебника.
Учитель сам проверяет лёд на хрупкость, разбив его молотком.
- Рассмотрите снег и лёд . Попробуйте из снега сделать горку, А ямку?
- А теперь тоже самое со льдом.
- Что вы заметили?
- Значит, снег рыхлый.
- Проверим лёд на хрупкость.
- Лёд хрупкий.
- А теперь проверим второе свойство.
- Какого цвета снег? А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.
- Что заметили?
- Снег белый, а лёд прозрачный.
- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой. Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
- В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
- А почему же снег и лёд зимой на улице не тают?
- Верно, Зимой на улице холодно. Даже муравьишке пришлось тепло одеться.
- У каждого из вас лежат на парте по два листочка. Нужно найти свойства снега и льда. Свойства снега подчёркиваем синим карандашом, а свойства льда – красным. Будьте внимательны – некоторые свойства подходят и для снега и для льда!
ЛЁД СНЕГ
1. Хрупкий
2. Тает
3. Белый
4. Рыхлый
5. Прозрачный
6. Без запаха
7. Бесцветный
8. Непрозрачный
Делаем выводы:
(На доске под карточками СНЕГ и ЛЁД появляются соответствующие признаки).:
СНЕГ ЛЁД
БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ
НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ
РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ
ТАЕТ ТАЕТ
БЕЗ ЗАПАХА БЕЗ ЗАПАХА
- Снеговик благодарит вас за работу и дарит снежинки тем, кто правильно выполнил работу.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
VI. Обобщение изученного материала
1. Работа в тетрадях на печатной основе
с. 20 №2
- Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- Какие красивые снежинки подарил нам Снеговик! Рассмотрите их.
- Сколько лучей имеет каждая снежинка? (шесть)
- Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.
с.20 №3
- Что построили ребята на рисунке? А вы строили крепости из снега?
- Представьте, что это ваша крепость. Дорисуйте её!
- А что можно ещё слепить из снега? Нарисуйте!
Учащиеся показывают свои рисунки.
V. Закрепление изученного материала
1. Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
-Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?
-Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лёд при таянии превращаются в воду).
-Верно. Снег и лёд образуют при таянии воду. А если вода замёрзнет, что она образует? (лёд)
-Где вы видели лёд? (На реке, в луже)
-Можно ли дома увидеть лёд? Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? (Поставить воду в морозильную камеру).
-Рассмотрите рисунок на с.47, внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру. (демонстрируется форма для льда)
-А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба)
- Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их накапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
- Работа по учебнику (с.47)
-Прочитайте загадки. Отгадайте.
-Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха. (с. 47)
-Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка – это девушка. Она очень красивая, весёлая).
-Придумайте загадку о снежинке, сказку. Нарисуйте свою девочку-снежинку.
-А кого ещё изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)
-Когда к нам прилетают снегири? (Зимой)
-А что ещё нам показывает Мудрая Черепаха?
-Отгадайте загадку:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
-Где вы видели сосульки?
-Когда они появляются?
-Что такое сосулька? (Это замёрзшая вода)
-А какое явление природы можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы мсможете ответить на вопрос.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
Конкурс «Отгадай-ка»
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек-
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег)
На всех садятся
Никого не боятся. (Снежинки)
По снегу покатите – я подрасту.
На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)
(Победители получают приз от Снеговика – его портрет.)
IV. Рефлексия
-Назовите основные свойства снега и льда.
-Что такое СНЕГ и ЛЁД?
-Задание: в Рабочей тетради задание №3 с.20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растет на клумбах?
Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

Что растет на клумбе (окружающий мир)
С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....

Что растет на клумбе?
Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...

Презентация "Что растет на клумбе?"
Презентация по окружающему миру на тему "Что растет на клумбе?"...

Презентация по окружающему миру на тему "Что растет на клумбе?" для 1 класса
Данная презентация помогает ученикам легче усвоить материал урока, красочные картинки вызывают интерес к растениям, ко всему живому....

Что растет на клумбе?
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием элементов технологий проблемного обучения, ТДМ, групповой и ИКТ....
Что растет на клумбе
Презентация к учебнику Плешакова...
