Что растет на клумбе?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Овчинникова Ольга Валерьевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием элементов технологий проблемного обучения, ТДМ, групповой и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_rastet_na_klumbe.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Овчинникова О.В

Класс

1-б

Предмет

Окружающий мир

Тема

Что растет на клумбе?

Тип урока

ОНЗ

Цель

Знакомство с декоративными растениями клумбы, цветника.

Задачи

Образовательные: учить распознавать растения с помощью атласа-определителя.

Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач;  тренировать способность к  выявлению причины затруднения  в  учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

УУД

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Основное содержание темы, термины и понятия

Декоративные растения, клумба, цветник, космеи, георгины, астры, петуньи, календула, пионы, флоксы, бархатцы и др.

Технологии

Проблемное обучение, групповые, информационно-коммуникационные.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Информационный материал

Учебник. Окружающий мир.1 класс. А.А. Плешакова

Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков

Атлас-определитель «От земли до неба».  

Демонстрационный материал

Мультимедийный проектор и экран; презентация к уроку и электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

Музыкальная композиция «Вальс цветов»

Интерактивный материал

Белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши (для учеников, хорошо владеющих ножницами – цветная бумага, ножницы и клей).

Фронтальная.

Другие формы работы:

Индивидуальная,

работа в парах.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (1 мин.)

Проверяют, всё ли готово к началу урока

Контроль, создание благоприятной психологической атмосферы в классе

Друг другу улыбнуться.

Личностные (формирование позитивного отношения к себе и окружающим)

Регулятивные (контроль)

Повторение

(3 мин)

Отвечают на вопросы

Проводит опрос

Демонстрация комнатных растений для определения их названий.

Вспомнить названия комнатных растений

 Познавательные (осознанное построение высказывания)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли в связи с условиями и задачами коммуникации)

Введение в тему

(2 мин)

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Задает вопросы

Стихотворение, прочитанное учителем

Уметь анализировать прослушанный текст и находить в нем ответ.

Личностные (интерес к учебной деятельности), коммуникативные (учебное сотрудничество с учителем и сверстниками), познавательные подведение под понятие.

Формулирование проблемы, постановка цели урока

(5 мин)

Выполняют задание

Называют цель урока с помощью учителя.

Подводит под понятие «декоративные растения»

Подводит детей и помогает им назвать цель урока.

Демонстрация шести видов декоративных растений на слайде для определения из названия

Уметь определять место произрастания растений (клумба, цветник); Уметь относить группы растений к декоративным по общим признакам.

 Познавательные (осознанное построение высказывания, рефлексия), формулирование проблемы, целеполагание, коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации)

Физминутка

(1 мин)

Выполняют движения

Работа по решению проблемы

(8 мин)

Просмотр электронного приложения к учебнику

Работают с учебником

Использование Атласа-определителя

Контролирует работу с Атласом и выполнение задания

С. 27 учебника «Практическая работа»

Определять названия растений с помощью Атласа-определителя и информации электронного приложения.

Познавательные: умение работать с Атласом-определителем, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение работать в парах, определение способов взаимодействия

Закрепление

(11 мин)

Выполняют задание в электронном приложении к учебнику

Выполняют рисунок под музыку

Следит за выполнением задания.

Задание № 2 в электронном приложении.

Рисунок клумбы с цветами

Соотносить название растения с его изображением

Знать основные правила ухода за цветами

Познавательные: соотнесение понятия и картинки, осознанное построение речевого высказывания;  коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем; личностные: чувства прекрасного, осознание себя части природы и ответственным за ее сохранность.

Итог урока

(4 мин)

Анализируют выполнение работы.

Делают вывод о достижении цели урока.

Самооценка

Помогает сделать вывод,

Опрос результатов самооценки.

Сделать вывод о достижении цели урока.

 Познавательные: умение обобщать и делать выводы,   рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: строить взаимодействие с учителем.

Ход урока.

Этап урока

Учитель

Ученик

Организационный момент (1 мин)

Доброе утро! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь проверьте все ли у вас готово, чтобы начать урок. Пожелайте друг другу удачи улыбкой. Садитесь.

Настраивается на работу.

Повторение  (3 мин)

С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?

О каких комнатных растениях вы узнали?

С помощью чего вы узнавали названия растений?

Посмотрите на цветы в классе. Как они называются?

Как называется растение возле нашей двери в коридоре?

Молодцы! Теперь и вы и Муравьишка Вопросик знает, что растет у нас на подоконнике.

С комнатными растениями

Варианты детей

С помощью Атласа-определителя, учебника,  спрашивали взрослых.

Алоэ, бегония, традесканция, драцена.

Монстера.

Введение в тему

(2 мин)

У Муравьишки сегодня прекрасное настроение, которым он хочет поделиться с вами. Для этого он принес букет цветов. А вместе с букетом дарит вам и стихотворение.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы!

О каких цветах идет речь в стихотворении?

Для чего их сажают на клумбах?

Как мы можем их назвать?

Молодцы!

О цветах, которые растут на клумбах.

Для красоты

Декоративные растения

Формулирование проблемы, постановка цели урока

(5 мин)

Посмотрите на слайд. В свой букет Муравьишка включил эти цветы. Что это за цветы, как они называются?

Возникло затруднение. Какое?

Хорошо. Вы не умеете определять названия цветов по картинкам.

Тогда какую цель мы перед собой поставим? Чему должны научиться?

Чему будет посвящен урок? Назовите тему используя вопросительное слово «что».

Молодцы!

???

Мы не знаем, как называются эти цветы.

Мы должны научиться определять названия цветов по картинке.

Что растет на клумбе?

Физминутка

(1 мин)

«Бабочка» Представьте себе, что вы цветок. Сядьте удобно: руки положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть бабочка. Она садиться на нос, на рот, на лоб, на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Выполняют движения.

Работа по решению проблемы

(7 мин)

Что нам поможет справиться с затруднением?

Предлагаю сначала обратиться к электронному приложению учебника.

О каких растениях он нам сообщил?

Откройте учебник (с бабочкой) на с. 27. Посмотрите на фотографии цветов. Знакомы они вам? Кто знает, как они называются?

Где можно посмотреть?

Открываем атлас. Пробуем найти нужные нам цветы. Первый ряд ищет 1-ый цветок, 2-ой ряд – второй и 3-ий ряд – третий. Если кто нашел раньше, помогите соседу по парте найти.

Первый ряд назовите все вместе цветок.

Второй ряд…

Третий ряд…

Молодцы!

Прочитаем названия цветов из букета Муравьишки на с. 26 все вместе.

Молодцы!

Учебник,

Роза….

Атлас-определитель

Пион

Флокс

?

Физминутка

(1 мин)

Учитель читает стихотворение "Цветок".

Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
           (
Дети приседают и "закрываются".)
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
            (
Встают на носочки и вытягивают руки вверх.

Закрепление

(11 мин)

Мы так много сегодня говорим о цветах. А как же ухаживать за садовыми декоративными цветами?

Для чего необходимо бережно относиться к цветам?

Молодцы!

На последок вы создадите каждый свою неповторимую клумбу с помощью цветных карандашей, а кто-то цветной бумаги. И мы организуем большой сад. (Выполнение задания под «Вальс цветов»)

Их нужно поливать. Бережно к нам относиться, не рвать и не топтать.

Их пыльца является кормом для бабочек и пчел, а еще они красивые и радуют нас.

Итог урока (4 мин)

Вспомните, какую цель вы перед собой ставили?

Как вы думаете, достигли ли вы цели?

Докажите. Что вы знали? Как вы это узнали?

С какими растениями вы познакомились?

Назовите несколько растений клумбы.

Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью ваших смайликов.

Проверка самооценки.

Кто не ответил на большинство вопросов и ему придется все начать сначала. Поднимите красный смайлик.

Кто допустил ошибки и ему еще надо поработать. Поднимите зеленый смайлик.

Кто справился со всеми заданиями. Желтый смайлик.

Молодцы!

Мы должны научиться определять названия цветов по картинке.

Узнали названия некоторых растений. Мы определяли растения с помощью атласа.

С декоративными

Декоративные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я  набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Что растет на клумбе (окружающий мир)

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....

Урок английского языка по теме "Что растет в огороде?"

Урок английского языка. Тема "Что растет в огороде" по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс....

Что растет на подоконнике?

Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...