Технологическая карта урока по окружающему миру "Что общего у разных растений?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Ахманова Гульнара Фаязовна

                                                                                 Технологическая карта

                   по формированию функциональной грамотности на уроке окружающего мира в 1 классе.

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: урок получения новых знаний

УМК: «Школа России»

Учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по фор28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по формированию функциональной грамотности на уроке окружающего мира в 1 классе.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: урок получения новых знаний

УМК: «Школа России»

Учитель начальных классов; Ахманова Гульнара Фаязовна

Тема

Что общего у разных растений ?

Цели урока

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с частями растений.
  • Научить различать и называть части растений

Развивающие:

  • Развитие мышления, памяти, монологической речи, творческих способностей учащихся, умения обобщать и делать выводы.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитание умения дисциплинированно, целенаправленно и результативно работать парами, принимать другие интересы, взгляды, уметь слушать других.

Воспитывать бережное отношение к растениям

Планируемые результаты

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников и учителя

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос на основе жизненного опыта приводить примеры, аргументы, факты для формирования целостной картины мира.
  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные- научить различать и называть части растений; обогатить словарный запас учащихся; закрепить умение правильно, красиво оформлять свои мысли.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Мультимедиапроектор, интерактивная доска, гербарии растений, картинки цветов, муляжи фруктов, карточки для работы в парах , иллюстрация Мудрой черепахи и муравья Вопросика, смайлики для самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча
ющихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись

Фенологические наблюдения
- Какое сейчас время года?

- А какой месяц?
- Какое число?
- Какой день недели?

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Ответы на вопросы

-Любопытный Муравьишка просит напомнить,о чем мы говорили на прошлом уроке. (О том, что у нас под ногами)


Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о граните, кремния и известняке; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов)

Устные ответы

ІІІ. Самоопределение к деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Мудрая Черепаха хочет вам задать загадку. Отгадайте ,что это:

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение.)

-А Муравьишка опять для нас приготовил хитрый вопрос: дерево и цветок - это растения. А есть ли что –то общее между ними?

-Предположите , о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

( о растениях)

- Прочитайте тему урока на с. 22 (Что общего у разных растений?)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой .

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

Чтение темы урока.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о граните,кремния и известняке; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, рассказов)

Устные ответы

I V. Изучение

нового материала

Беседа на тему «Части растений».

Работа по материалам учебника (с. 22)

(схема частей растения кабачка).

Формулирует задание, организует диалог.

– В учебнике изображен кабачок. Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

– Посмотрите, какие длинные
у листьев черешки. А к чему они крепятся? Прочитайте, как называется эта часть растения.

– Какого цвета стебель?

– Проведите пальчиком вдоль всего стебля сверху вниз. Закончилась зеленая часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения?

Прочитаем, как она называется. Это подземная часть растения.

Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали? Итак, перечислите, что мы видели?

Отвечают
на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, выполняют задания, отвечают на вопросы.

– Шесть.

– Стебель.

– Зеленого.

– Корень.

– Цветок, плод, семена.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

Устные ответы.

V. Первичное осмысление и закрепление

Просмотр

видеоматериала

Просмотр видеоматериала из

Просмотр видеоматериала

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – запоминают нужную информацию ; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

- Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Деревья, кустарники, травы»

Правила игры: если я называю дерево, вы вытягиваете руки вверх, встаёте на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие; кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие); травянистые растения, цветы – присаживаетесь на корточки (они низкие). Исходное положение – стоя у парты.

Дуб, малина, , липа, огурец, смородина, подснежник, берёза, крыжовник, ромашка, сипень,сосна, шиповник .

Выполняют упражнение.

Групповая

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение заданий

-Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.

(учитель называет часть растения)

Дети показыва

ют её в учебнике, сверяя свой ответ с ответом соседа)

Фронтальная

Парная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике о частях растений; логические – анализируют растения, выделяют и называют его части.

Регулятивные: действуют с учетом данных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Выполнение заданий

Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 12)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий
в рабочей тетради

VI Продолжение работы по теме урока.

Работа по материалам учебника (с. 23)

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы.

-Ребята, посмотрите на с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.

- О чем вы узнали?

- Рассмотрите рисунок на с.23. У каких цветков есть соцветия?

-Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.

(Учитель показывает корзину, прикрытую платком.)

- Если отгадаете загадки, вы узнаете, что принес Муравьишка.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Учитель достает из корзины яблоко.)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

В огороде- жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (Тыква)

- К какой же части растений относится все то, что я достала из корзинки? (Это плоды.)

- А что бывает в плодах у растений? (Семена.)

(Учитель разрезает яблоко и показывает семена)

- Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений?

- А для чего нужны растению семена? (Чтобы появились новые растения.)

- А эти растения вы узнаете?

(Учитель показывает укроп, петрушку, капусту, салат.)

- Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья.)

- Что можно сказать о листьях разных растений? (Листья растений тоже разнообразны.)

Дети читают предложение о соцветиях

-Многие цветки имеют соцветия

-У клевера, подсолнечника, календулы, георгина.

Яблоко.

Арбуз

Тыква

-Это плоды

-Семена

- Семена и плоды растений разнообразны

-Чтобы появились новые растения.

Листья.

Листья растений тоже разнообразны.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из проведенной беседы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о растениях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Разгадывают загадки.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Отгадайте загадки о частях рания.

Он съедобен у моркови,

И бывает в каждом слове.

У петрушки – ароматный,

У деревьев он с корой,

А в примерах он квадратный

И кубический порой.

Коль в смекалке ты проворен,

Ты узнаешь, это … (Корень)

Я расту, бывает, вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель.

Травянистый я у репки,

Часть растенья, длинный… (Стебель)

Белый я в тетрадке,

А зеленый я на грядке,

На дубах и на березке,

А у кактуса я острый,

У капусты – шелковист.

Часть растенья – тонкий… (Лист)

Красный, мягкий – у томата,

У арбуза – полосатый.

Семена во мне живут,

Выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья – сочный… (Плод)

Молодцы! Все загадки отгадали! Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны.

Разгадывают загадки

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Корень

Стебель

Лист

Плод

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Знакомство со швами. Обработка разных видов швов. Изделие: «Строчка прямых стежков»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоение строчки прямых стежков.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с видами швов;Расширить знания о пр...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.Задачи урока: Дидактические:1) узнать понятие...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Как мы общаемся с миром", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Как мы общаемся с миром" 1 класс...

Технологическая карта урока технологии "Как работает скульптор. Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов" (3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности. Научить изготавливать изделие из пластилина.Планируемые результатыПредметные:п...

Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Повто...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"

Технологическая карта урока по теме "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"Тип урока: урок закрепления (практическое занятие).Форма проведения: путешес...