Технологическая карта урока по окружающему миру "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Александра Владимировна Новицкая

Технологическая карта урока по теме "Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)"

Тип урока: урок закрепления (практическое занятие).

Форма проведения: путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Малополпинская СОШ» с. Журиничи Брянского района

Конспект урока по окружающему миру

по теме «Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)»

Подготовила:

учитель начальных классов

Новицкая А.В.

2025 год

Технологическая карта урока

Тема урока: Измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице)

Цель урока: закрепить знания учащихся о работе термометра и его применении для измерения температуры воздуха и воды в разных условиях.

Тип урока: закрепление (практическое занятие).

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, ёмкости с водой, термометры, штурвал, бескозырки.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Планируемые

 результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 1.Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся

Проверка готовности. Приветствие гостей Фронтальная работа

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова Я!

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня нас успех!

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям!

Соберитесь, подтянитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

- Сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие на корабле. А какой же корабль без матросов? Девчонки будут матросами. А единственный мальчик – капитаном корабля. И так, матросы, приготовиться к плаванию – одеть головные уборы!

Формирование эмоционального благополучия на уроке

2. Актуализация знаний

- А чтобы отправиться в путь, необходимо пройти обучение. Вспомним, с чем познакомились и что узнали на прошлом уроке. А поможет нам в этом викторина. (Слайды 2-7) Открывается карточка на доске «Что такое термометр»

Работа в микрогруппах

- Напоминаю вам, ребята, о правилах работы в микрогруппах. Капитан контролирует и помогает, справедливо определяет роли.

- На этом наше обучение не заканчивается. Внимание! Термометр рассыпался. Нужно его немедленно починить. Побудем в роли мастеров.

- Проверим себя. (Слайд 8)

- Открывается карточка

- Внимание на слайд! Следующее испытание. Вспомним, какими бывают термометры. (Слайды…)

- На столах у вас лежат термометры, определите их виды.

- Микрогруппы обсуждаем. Кто готов отвечать?

Открывается карточка «Виды термометров».

РУУД

Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности

3. Целеполагание

Самоопределение к деятельности

- Вы же знаете, что такое термометр, и из каких частей он состоит, научились различать виды термометров. Осталось научиться их… Продолжите мою фразу. (Применять.)

Открывается карточка на доске «Применение термометров»

4. Закрепление

- Ребята, а какая температура воздуха сегодня в с. Журиничи? За окном тепло и холодно?

- Напомните мне, пожалуйста, какое гордое звание носит наше село?

- Подойдите к окну? Что показывает термометр?

- Нас столе у вас лежат бумажные модели термометров. Подпишите температуру и закрасьте деления карандашом красного цвета.

- Посмотрите ребята, мы сегодня впервые подпишем температуру воздуха в нашем уголке наблюдений за погодой.

- Вспомним, ребята,  из каких условий кроме температуры складывается погода? (Осадки, облачность, ветер…)

- А что же показывает наш комнатный термометр? Какова температура в классе? Комфортно вам при такой температуре?

Подпишите температуру и закрасьте деления карандашом красного цвета.

Практическая работа (форма проведения – работа в микрогруппах)

- Вижу, все к путешествию готовы! Обучение прошли успешно. И так, сейчас нам предстоит отправиться к берегам самого жаркого материка нашей планеты и измерить там температуру воды. Какому? (Африке)

- Всем приготовиться! Капитану занять место у штурвала! И так мы отплываем! Право руля! Держим курс прямо! Лево руля! Важно не сесть на мель! Лево руля! Останавливаемся! Опустить якорь!

- И вот ребята мы у берегов Африки, наберем воды…

Какой термометр нам понадобится, чтобы измерить температуру воды? Измерим. Запишите температуру в маршрутный лист.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подготовим две руки!

Мы сегодня - моряки!
Ими машем - всем пока,
Ждёт нас море и река!

А ещё бы не забыть -
Нужно палубу помыть.
Если щеткой потереть -
Будет пол у нас блестеть!

Моряки сноровку знают,
По канату залезают.
А потом прыжок и вниз,
И смотри, не ушибись!

Знаю танец есть морской,
Потанцуй его со мной,
Делаем присядку,
Выставляем пятку!

Танец "Яблочко" у нас,
Получается сейчас.

Капитан шагает к нам -
Ну-ка, смирно! По местам!

- Продолжаем наше путешествие. А теперь мы с вами отправимся к берегам самого холодного материка! Какого?

- Полный вперед!

- А пока мы с вами плывём, расскажите, что вы знаете об Антарктиде? (Каких животных можем встретить? Какие погодные условия?)

- Ребята, совсем отвлеклись от пути! Впереди айсберг! Осторожно, возможно столкновение! Капитан право руля! Право руля! Полный вперед! Ох…

- Вот мы и на месте. Матросы, сбросить якорь! Наберем воды! Измерим температуру воды. Запишем в маршрутные листы.

А знаете ли вы, какая вода комфортна для купания? Давайте обратимся к справочной страничке, найдем необходимую информацию и проверим свои предположения.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, становление ценностного отношения.

Формирования культуры здоровья

КУУД

воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны

ПУУД

сравнивать происходящие в природе изменения

КУУД

в процессе учебного диалога слушать говорящего, дополнять ответы участников

ПУУД

работа с информацией: понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, таблицы

Проводить измерения температуру воздуха и воды  под руководством учителя

Проводить измерения температуру воздуха и воды  под руководством учителя

Проводить измерения температуру воздуха и воды  под руководством учителя

- Пора возвращаться домой. Поднять якорь! Мы отплываем! Прямо руля! Ребята. Опасность! Впереди пираты! Они так просто нас не пропустят! Приготовили нам задание. (Слайд «Чтобы дальше продолжить свой путь, ответьте на вопрос! Какая температура воздуха была 9 мая 1945 г?»)

- Ребята, какое великое событие для нашей страны произошло 9 мая 1945 г?

- Обратимся к справочной страничке, узнаем, какая  температура воздуха была в это день?

ПУУД

работа с информацией

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Внимание! Домашнее задание! (Слайд…)

7. Рефлексия  

- Понравился ли вам урок? Покажите соответствующий смайлик.

- Все ли вам было понятно или остались вопросы? Покажите соответствующий смайлик.

- Оцените свою работу. Все ли у вас получилось? Или остались вопросы? Покажите соответствующий смайлик.

РУУД

выполнять самооценку своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМПК "Гармония" "Воздух и его состав"

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Вода. Свойства воды.» (3 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с водой, ее свойствами и значением в жизни человека.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся со св...