Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Павлухина Ольга Викторовна

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_krugovorot_vody_s_prilozheniyami.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Круговорот воды

ФИО

Место работы 

Должность учитель начальных классов

Предмет окружающий мир

Класс 3

Тема и номер урока в теме  Круговорот воды.  21 урок.

Предметная программа и её автор УМК «Перспективная начальная школа», «Окружающий мир»

 О.Н. Федотова, Г.В, Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва.

Цель  урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним (Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе)

формирование опыта применения ранее сформированных представлений и понятий (увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое);

контроль и оценка ранее сформированных представлений и понятий, отношений.

Тип урока Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое оборудование:  лабораторное оборудование  (штатив, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, чашка  Петри со льдом),  интерактивная доска, мультфильм «Путешествие капельки»,  загадка.

Структура и ход урока

Этап

Урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1.

Адаптационный

период

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные

знания учащихся и определить их границы.

Дежурные протирают доску.

Формируют ответы на вопросы. Полным ответом отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку.

(Вода)

Смотрят мультфильм

Формирует тему и цель урока вместе с учителем.

Строят осознанное речевое высказывание в устной.

Учитель просит дежурных протереть доску.

(проблемная ситуация).

Учитель организует эвристическую беседу.

 

Загадывает загадку (Проблемный вопрос)

(Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Демонстрация мультфильма

Формирует тему и цель урока вместе с учащимися при помощи

1 –мультфильм

10 мин.

2.

Основной этап

1.Формирование знаний, отношений.

2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Наблюдают за опытом, слушают учителя.

Выполняют задание. Из выданных деталей собирают модель круговорота воды.

Проверяют себя по схеме в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Проведение опыта с объяснением учителя (нагревание воды под холодным предметом).

На доске выстраивает понятийную гроздь с введением понятий по теме.

Организует работу в группах (моделирование).

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Организует  сократическую беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Приложение 1

20 мин.

3.

Творческий

этап

1.Первичное закрепление знаний, отношений на основе их применения.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разно уровневых и творческих заданий.

Выполняют самостоятельно задания, анализируют объект, выделяют главное.

Проверяют по образцу, оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы в карточках.

Ученики раскодируют информация по понятийной грозди или по модели круговорота воды в природе.

Записывают домашнее задание.

Организует работу в тетради (иллюстрация, работа с тетрадью на печатной основе).

Проверка работы.

Организует работу по индивидуальным карточкам (творческие задания)

Подводит итоги по теме, даёт готовую модель, (раскодирование информации).

Задаёт домашнее задание.

Изготовить из пластилина на дощечке модель круговорота воды в природе.

2 – приложение к учебнику

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 1  

15 мин.

Таблица 2.

«Круговорот воды в природе»

Перечень ЭОР, используемых на уроке.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный ресурс

мультфильм

демонстрация

vk.com video1853323_166276086

2

Электронный ресурс

Приложение к учебнику

иллюстрация

Учебные пособия›50059-okruzhayushhij-mir…

Приложение 1

                                                                                                           Круговорот воды

                           Испарение                 Конденсация            Осадки                             Сток

                                Пар                                  облака       дождь  снег град  туман  роса    реки     моря   океаны

№ п/п

Понятие

Содержание

1

Круговорот воды

процесс перемещения воды с земли в воздух и обратно.

2

Испарение

процесс перехода вещества из жидкого состояния в парообразное или газообразное.

3

Конденсация

переход из парообразного состояния в жидкое.

4

Осадки

вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы (дождь, снег, град, туман, роса)

Приложение 2

 Задания в тетради

1.Заполни таблицу

Примеры

Состояния воды

Вода в реке, роса

Жидкая

Лёд, снег

Твёрдая

Водяной пар

Газообразная (пар)

2. Все слова в кроссворде – вода. Как она любит загадочные превращения! Угадаешь ли ты все её маски?

п

а

р

л

ё

Д

д

о

ж

д

ь

о

б

л

а

к

о

к

а

п

л

я

с

н

е

ж

и

н

к

и

т

у

м

а

н

т

у

ч

а

Приложение 3

Карточки

Фактологический уровень:

  1. Что такое конденсация?
  2. Дай определение:   испарение – это …
  3. Из чего состоят облака?
  4. Назови  свойства воды, без которых невозможен круговорот воды в природе.
  5. Как называется процесс перехода воды в пар?

Описательный уровень:

  1. Как происходит круговорот воды в природе?
  2. Приведи примеры осадков. Дай краткую характеристику.
  3. Сравни испарение и конденсацию.
  4. Как образуется пар?
  5. Чем дождь отличается от росы?

Доказательный уровень:

  1. Почему вода не исчезает с земной поверхности? Докажи.
  2. Подумай, почему нужно беречь воду.
  3. Что происходит, когда заводы выбрасывают сточные воды в реки?
  4. Почему осадки бывают разными?
  5. Почему говорят, что вода – это главное вещество в природе, одно из её чудес?

Творческий уровень

  1.  Сочини рассказ - сказку о путешествии капельки воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Вода и её свойства»

Умение ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.  Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Вода. Свойства воды.» (3 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с водой, ее свойствами и значением в жизни человека.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся со св...