Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема " Явления природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Липина Анна Александровна

Разработка открытого урока по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yavleniya_prirody_1_klass_konspekt_uroka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Окружающий мир» в 1 классе

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Дата проведения:20 октября

Автор учебника: Окружающий мир, Плешаков А.А

Тема урока: Явления природы

 Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения: МБОУ «СОШ №2» пгт.Нижний Одес.

Учитель: Липина Анна Александровна

Тема

Явления природы

Цели, задачи.

Образовательные: Формировать представление  о явлениях природы. Формировать умение различать явления природы в разное время года.

Развивающие Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при групповой  работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;  высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать объекты живой и неживой природы. Знать отличительные признаки времён года.

Уметь сопоставлять явления природы и времена года.

Уметь аккуратно раскрашивать данный рисунок.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Времена года, явления природы

Технология обучения

Проблемная, коллективного сотрудничества, словесный, иллюстративный, деятельностный

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова, рабочие тетради

- презентация «Явления природы в загадках»

- электронная физкультминутка

- карточки с изображением явлений природы, времён года.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

.

1. Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Слушаем внимательно,

   Работаем старательно.

- Что мы должны совершать на каждом уроке? (Открывать для себя что-то новое).

2. Отгадайте загадку: 

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…

Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (листопад).

- А что такое листопад?

- Хотите узнать?

Уметь отгадывать загадки.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений отгадывать загадки;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слушают загадки,

отгадывают их. При затруднении опираются на картинки на слайде.

Проговаривают, что повторили.

Слушают вопросы, хором отвечают.

Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Показывает слайд с загадкой, читает загадку. Если дети отгадывают – показывает картинку-отгадку для доказательства их правоты. Если дети затрудняются – показывает картинку-отгадку в помощь.

Организует коллективную работу

Организует обобщение актуализированных знаний.

1. Загадки

 На минуту в землю врос

   Разноцветный чудо мост.

  Чудо-мастер смастерил

  Мост высокий без перил.

Раскалённая стрела

  Дуб свалила у села.

 Не пешком, а идёт.

   Мокнут люди у ворот.

  Ловит дворник его в кадку.

  Очень трудная загадка?

 Утром бусы засверкали,

  Всю траву собой застлали,

  А пошли искать их днём,

  Ищем, ищем – не найдём.

 Скатерть бела,

  Всё поле одела.

– Что мы сейчас называли?

2. Речевая разминка

- Какое сейчас время года?

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает осенью?

- А листопад?

- Снег бывает?

- Ледоход бывает?

- Иней бывает?

- Роса бывает?

- Гроза бывает?

- Радуга бывает?

На основе этих вопросов определите тему нашего урока.

Уметь отгадывать загадки без опоры на картинку.

Уметь различать объекты живой и неживой природы.

Уметь определять основные признаки осени.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь сопоставлять устную информацию с иллюстрацией

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место  затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Почему возникло затруднение? (Не знаем о явлениях природы).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(5 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Рассматривают фотографии в учебнике

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует самостоятельную работу по учебнику.

  1. Работа по учебнику (с. 40 – 42)

- Где мы можем найти необходимую информацию?

- Рассмотрите фотографии. Назовите, какие явления природы бывают осенью. А какие явления природы будем наблюдать зимой?

Какие явления природы вы наблюдали летом? А весной?

- Что же такое «явление»?

Физкультминутка

Уметь соотносить явления природы с определённым временем года.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(6 мин)

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий, работают в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует групповую работу в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

- Какая тема урока сегодня? (Явления природы).

- Какие времена года знаете? Сколько их?

- Сейчас вы разделитесь на 4 группы. Задание для каждой группы: наклеить в таблицу те явления природы, которые соответствуют вашему времени году.

Уметь классифицировать, отбирать необходимую информацию.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь работать в группе, договариваться; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание в рабочих тетрадях

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

  1. Работа в тетрадях (с. 21)

- Отгадайте, какие явления природы изображены. Раскрасьте их.

  1. Изобразите то явление природы, какое вам больше всего нравится.

Уметь подбирать необходимый цвет для создания картинки.

Уметь самостоятельно изображать картинку.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

VII.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

  1. Чтение учителем рассказа К. Д. Ушинского «Солнце и радуга»

- О каких явлениях природы говорится в этом рассказе?

- Какое явление природы самое главное?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Уметь слушать текст, определять главную мысль произведения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Явления природы»2 класс УМК «Школа России» ...

План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России

План-конспект по окружающему миру на тему "Явления природы" 2 класс УМК Школа России...