Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»                                                                                                                          

Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи:

Обучающая: создать условия для знакомства со способами очистки воды от морской соли;

 Развивающая:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде 

Продукт деятельности: развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности.

Методы: О-И, Беседа.

 

Приемы: организационные;

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Литература: Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 2 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruyushchemu_miru.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»                                                                                                                                 

Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.

Задачи:

Обучающая: создать условия для знакомства со способами очистки воды от морской соли;

 Развивающая:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде 

Продукт деятельности: развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности.

Методы: О-И, Беседа.

Приемы: организационные;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Литература: Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 2 класс.

Технологическая карта.

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Окружающий мир

«Почему воду надо беречь?»

3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

О-И

Беседа

Тип: открытие новых знаний.

Вид: урок-лекция

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество)

Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила  (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в школе)

Познакомятся со значением воды в жизни человека, способами очистки воды от морской соли, понятием «пресная вода»: научится охранять водные богатства.

Работа с заданием в учебнике на стр 92, работа в тетради на стр 47, 48.

Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 3 класс.

компьютер, проектор, учебник. Рабочая тетрадь.

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно -  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я очень рада вас видеть.

Давайте проверим вашу готовность к уроку : учебник, дневник. 

Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Давайте проверим ваше домашнее задание. Беседа о проделанной работе.

Провожу игру да/нет.

  1. Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твёрдом, газообразном?
  2. Вода превращается в лед при температуре +10 градусов.
  3. Лед и снег- вода в твердом состоянии.
  4. При превращении в лед вода сжимается?
  5. Водяной пар- вода в газообразном состоянии.
  6. Вода имеет запах и цвет.
  7. В природе постоянно происходит круговорот воды.
  8. Вода входит в состав любого живого организма.

Говорят о том, чем занимались на прошлом уроке.

  1. да
  2. нет
  3. да
  4. нет
  5. да
  6. нет
  7. да
  8. да

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Выдвигаю проблему. Организую формулирование темы урока обучающимся, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимся поставленной темы и целей урока.

- Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника.

Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока.

Ученик читает стих в учебнике.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает- и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь…

Вас окружают везде и всегда

Эта волшебная чудо- вода. (И. Рыжова)

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о том, почему надо беречь воду.

 

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной   форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. 

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнение задания.

- Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Что произошло бы в природе, если бы в ней совсем исчезла вода?

- Сколько дней может прожить человек без воды?

- Для чего нужна вода человеку?

- По воде человек передвигается, вода приводит в движение машины, она нужна фабрикам, заводам.

- Сколько воды в природе?

- Какой воды больше на земле?

- В каких водоемах пресная вода?

- Из какой воды состоят льды Арктики и Антарктики?

- Можно ли пить воду морей и океанов?

- Как растворяется соль в воде?

- Можно ли сделать соленую воду опять пресной?

- Соли в Мировом океане столько, что если ее всю извлечь и равномерно распределить на суше, то это будет слой толщиной 150м, а на каждый квадратный метр придется по 330 тонн соли. Люди научились очищать воду от соли.

- Почему говорят что на Земле остается всё меньше  и меньше чистой пресной воды? Ведь воду никто не уничтожает.

- Сколько воды на планете?

Находят в тексте информацию по данному вопросу.

- Погибли бы растения, животные, человек, все живое на Земле.

- Три дня человек может прожить без воды.

- Для питья, пригототовления пищи, поддержания чистоты, полива растений.

- Воды в природе очень много, она в океанах, морях, озерах, недрах земли, воздухе над землей.

- На Земле больше соленой воды , чем пресной.

-Пресная вода в реках и озерах.

- Льды Антарктики и Арктики состоят из пресной воды.

- Нет, морская вода не годится для питья.

-Соль растворяется очень легко.

- Можно сделать соленую воду пресной, но это не очень легко.

- Берем мы чистую воду, а отдаем грязную.

Воды на планете очень много, 2/3 поверхности Земли.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Рассмотрите рисунок в учебнике на стр 92, как согласно изображенному опыту получить из соленой подкрашенной воды пресную?

( сначала воду превращают в пар, а затем охлаждают, вода испаряется а соль остается).

- при какой температуре вода закипает? Что происходит с водой при кипении? Куда поступает пар?

- что происходит с паром после того, как он соприкасается с холодными стенками колбы?

- какая теперь вода в стакане?

- как Маша определила, что вода в стакане бесцветная, прозрачная и несоленая?

Организую самостоятельную работу в тетради, задания 47, 48.

Работа в парах. Рассматривают рисунок. Один из учеников рассказывает соседу по парте, как Костя Погодин из подкрашенной соленой воды делает пресную воду.

Сосед объясняет , как Маша убедилась в том, что вода бесцветная, прозрачная и несоленая.

- вода закипает при температуре 110 градусов Цельсия, при кипении она испаряется, превращается в пар.

- пар поступает в стеклянную колбу, а затем в стакан.

- вода в колбе закипела, образовался пар, по трубке передвигающейся в другую колбу. Стекло колбы запотело, покрылось капельками воды, стекающими в стакан.

- вода в стакане бесцветная, прозрачная, несоленая.

- с помощью органов зрения и вкуса.

Задание 47: читают и дописывают предложенный текст.

Задание 48: придумывают и рисуют экологические знаки охраны воды от загрязнения.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового. сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Предлагаю обучающимся оценить свою работу на уроке.

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Каким и знаниями полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома с родными?

Что у вас вызвало затруднение?

Понравилась ли вам работа на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Вода входит в состав любого организма

Вода это жизнь, красота и здоровье.

Вода загрязняется

Рассказывают что им понравилось на уроке.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку.

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Знакомлю и объясняю домашнее задание.

-прочитать статью учебника стр 91-94 

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли.  Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны" 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока "Все профессии важны"2 класс УМК Школа РоссииЦели урока:·         Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культу...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...

Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с...

Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....