Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Экономика и экология

Цели урока: познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги.

Планируемые результаты:

  • предметные: учить обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. 2 ч., учебная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг.момент

Мотивационный

14:00

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: формулирование цели и задачи урока

Словесный: учебный диалог

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение заданий в раб.тетради

14:00-14:05

14:05-14:25

14:25-14:27

14:27-14:35

Изучение нового материала

-Ребята, а сейчас дополните предложения:

- Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология).

- Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики).

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Экономика и экология).

- Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология).

-Молодцы, вы все верно сказали!

Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

– Ребята, что изображено на рисунках? (Планета Земля - полушария).

 - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

 - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

– Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас!

 - А как вы думаете, все ценят эти богатства? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

 - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

 - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…)

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться меньше вреда наносить природе.

– Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

 - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди)

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

 - Кто виноват в такой катастрофе? (человек)

 - Ребята, а сейчас прочитайте текст на с.79-80

- Как называются такие ситуации, о которых вы прочитали? (экологические катастрофы).

- Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

- Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные).

- Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры.

- Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей).

- Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность).

- Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания).

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами).

- Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды).

- А какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна).

- Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов).

- Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения).

- Какой вред человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов).

- Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов).

- Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции).

-А теперь откройте рабочие тетради на с. 50 № 1, выполните самостоятельно задание..(проверка)

Дополнять предложения

Определять тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Выполнять движения вслед за учителем

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в тетради

Р: Целеполагание

П: Умение перерабатывать информацию

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Итог

урока.Рефлексия

Домашнее задание

14:35-14:40

-С какой темой мы познакомились?

- Как связаны между собой экономика и экология?

-Какие стороны экономики существуют?

-В чем заключается полезная сторона?

-В чём заключается опасная сторона?

-Что вы нового для себя узнали? 

-Оцените свою работу на уроке, закончив след. предложения: На уроке мне понравилось…, Я узнал(а) и т.д.

-Ребята, откройте дневники и запишите дом.задание: с.79-83, р.т. стр.51.

Подводить итог

Записывать д/з

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экономика и экология".

Тема: Экономика и экология.Дата: 12.04.2021 г.Предмет: Окружающий мир.Тема: Экономика и экология.Класс: 3 класс, УМК «Школа России».Учитель: Урок «Экономика и экология»  п...

Конспект урока по теме "Экономика и Экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи экономики и экологии, о составляющих экономики и экологии, формирование бережного отношения к природе.Планируемые результатыПредметные: знать: оп...