Конспект урока по окружающему миру "Маленькие экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Лилит Андраниковна Балеян
Конспект по окружающему миру: «Маленькие экологи» Класс: 1 Тема: «Наши комнатные красавцы» Тип занятия: закрепление Технология: игровая Цели: 1) Учить: - самостоятельному анализу, собранной и изученной ранее информации; - умению систематизировать её в один последовательный блок. 2) Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету 3) Развивать умения работать в группе. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение Оборудование: видеоролик, таблички на доску: «Зачем нужны комнатные растения?», картинки-пазлы, цветы комнатные, для каждой группы - горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, технологические карты по уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру: «Маленькие экологи»

Класс: 1

Тема: «Наши комнатные красавцы»

Тип занятия: закрепление

Технология: игровая

Цели:

1) Учить:

-  самостоятельному анализу, собранной и изученной ранее информации;

- умению систематизировать её в один последовательный блок.

2) Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету

3) Развивать умения работать в группе.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности,  участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение

Оборудование: видеоролик, таблички на доску: «Зачем  нужны комнатные растения?», картинки-пазлы, цветы комнатные, для каждой группы - горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, технологические карты по уходу за растениями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент

У: Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Ученики сидят за стульями полукругом

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. Подведение к теме урока

 - Сегодня к нам в гости прилетала волшебница - фея из царства цветов.

- Послушайте и посмотрите как тихо и загадочно она появилась.

- Понравились вам цветы?

- Посмотрите за окно. Что вы видите?

- Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения?  

 - Как называют растения,  которые живут и растут в комнатах?

- Зачем человеку нужны комнатные растения?

(Открывается таблица на доске «Комнатные растения»)

- Ребята! Фея не просто так посетила наш класс. Она оставила нам подарок и письмо.

(Учитель достаёт подарочную коробку и конверт. В конверте письмо.)  

- Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. Мне прислали из заморской страны красивейшее,  редкое для моих владений, растение. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.

             Фея из цветочной страны.

- Посмотрите, какой замечательный подарок прислала Фея!

(Разворачивается подарок, и ребята видят пуансеттию.)

- Подойдите, рассмотрите этот цветок. ( Группами подходят к цветку.)

- Правда, красивый?

(Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея драже») (2 минуты)

( Зима. Растения спят до весны).  

( В тёплых помещениях.)

(Комнатные)  

умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

3. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните всё, что вы знаете об этом цветке и помогите фее.

Для этого вам нужно вспомнить и собрать всю информацию, которую вы уже изучили на предыдущих занятиях, узнали от родителей и своих одноклассников, и составить характеристику для этого цветка.

- К работе дети вы готовы? Идём за знаниями мы снова!

 - Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!

- Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!

- Чтоб работы не бояться, нам наши … (руки) пригодятся!

(Открываются картинки: голова, руки, книга.)

- Молодцы, ребята! Сколько сведений вы собрали для Феи!

- Действительно, этот цветок имеет очень необычную историю.

!   - Динамическая пауза – физкультминутка.

( О звёздах)

!       - Послушайте нашего консультанта, любителя – цветовода, который нам расскажет легенду о том, как пуансеттия стала символом Рождества.

- Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В этих файлах лежат пазлы картинок. Собрав которые вы объедините свои знания о пуансеттии. Эти картинки мы отошлём Фее.

- Кто собирает первым, поднимайте руку.

(По одному ученику из каждой группы выходит к доске и вывешивает картину, соответствующую картине их группы)

Вывод:

- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?  

- На столе лежат конверты с вопросами от феи.  Ответив на эти вопросы, вы сможете решить поставленную перед вами задачу.

(Ребята делятся и работают в группах)

1 группа - Историки – цветоводы.

 2 группа - Астрономы - цветоводы.

3 группа - Любители - ботаники – цветоводы.

1 группа: Рассказывают о названии, о родине пуансеттии, сведения консультанта о том, как появилось название «пуансеттия», о Джоэле Робертсе Пуансетте.

Вопросы 1 группы.  

Как правильно называется этот цветок?

Родина произрастания цветка.

Какие листья у пуансеттии?

Как выглядят бутоны цветочков?

Откуда пришло название «пуансеттия»? (Заранее подготовленный ученик) 

2 группа: Рассказывают об описании цветка (Описание внешнего вида растения), о явлении парада планет в рождество (в день, когда родился сын божий).

Вопросы 2 группы.

Какая часть растения придаёт красоту его виду?

Почему его названии есть слово «звезда»?

Почему Звезда Рождественская?

Действительно ли на небе есть Рождественская звезда? (Заранее подготовленный ученик)

Вопросы 3 группы.  

В какое место нужно поставить растение в доме? (Свет)

Какой водой надо поливать? (Тёплой или холодной)

При какой температуре растение будет хорошо расти?

Нужны ли растению витамины?  

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение

Практическая часть

Практическая работа в группах.

- Прочитайте памятки (если успеем)

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на парте.

Поухаживайте за ним.  

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Итог урока

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

 -Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

- характеристику растений;

- части растений;

- правила ухода;

- основные условия развития;

Уметь:

- выбирать правильное место в комнате для выращивания разных комнатных растений;

- применять правила ухода за комнатными растениями;

- работать с разными источниками информации;

- работать в группе.

Где это можно узнать

На уроках окружающего мира, литературного чтения,

в энциклопедических изданиях.

При просмотре научно-популярных фильмов и познавательных передач.   В интернете.

- Молодцы, ребята! Вот наше занятие и подошло к концу.

А волшебная Фея приготовила подарок и каждому из вас.

( Из волшебного мешочка раздаются сладости)

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.

Конспек урока  окружающего мира по теме  "Наука экология" Целью  урока является  формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...

конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"

конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...