Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Елена Борисовна

Конспек урока  окружающего мира по теме  "Наука экология" 

Целью  урока является  формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы,  мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;  развитие  речи,  логических приемов  мышления,  умения сотрудничать;   воспитание чувства осознания единства с окружающим миром,  экологической культуры, бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе.

Тема: Наука экология.

Цель урока: формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы,  мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;  развитие  речи,  логических приемов  мышления,  умения сотрудничать;   воспитание чувства осознания единства с окружающим миром,  экологической культуры, бережного отношения к природе; способствовать освоению УУД. 

Планируемые результаты: 

Личностные: 1)осознать взаимосвязь человека  с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;  2)  формирование внутренней позиции учащегося на   уровне положительного отношения к  занятиям по курсу «Окружающий   мир»; представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и  красоты  природы  России  и родного края. 

Метапредметные:

1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2)  искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире;  3) умение распределять общий объём работы; 4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;

Предметные: 

1) работать с текстом: находить нужную информацию об экологии и экологической катастрофе; 2) используют  полученные знания для  объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе  в совместной учебной  деятельности.

Основные понятия: экология, экологическая катастрофа, эколог.

 Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы: мультимедийная презентация; учебники, ватман, фломастеры.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология, проектная технология.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

-Здравствуйте  ребята!  Поприветствуем, друг друга улыбками и поздороваемся с природой!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

- Ребята, потрите свои ладошки и поделитесь своим теплом друг с другом.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает  на положительные эмоции, способствует  созданию внутреннего комфорта.

 Приветствуют учителя, друг друга, природу. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные, коммуникатив-ные.

Постанов-ка  темы и цели урока.

1.Чтение отрывка стихотворения  В.В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое  плохо»

« Крошка сын  к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое  хорошо
и что такое  плохо?»

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня  будем говорить на уроке?

-Да мы будем говорить именно об этом.

2. Работа  с презентацией.

- Рассмотрите фотографии.

- Что вы видите?

- Что, по-вашему, хорошо, а  что плохо?

-Хорошо:  фотографии природы, дети садят цветы и деревья, ухаживают за животными.

- Плохо:  извержение вулкана, землетрясение, когда люди после себя в лесу, возле реки  оставляют мусор.

- Перечислите, еще раз, какие же фотографии вы отнесли к тому, что плохо по - вашему.

- А в чем причина этих явлений?

-Вот мы и подошли к теме нашего урока.

- Мы будем с вами говорить о взаимосвязи   человека  с   окружающей природой, то есть экологии.

- Вы слышали такое слово? Где?

 - Что вы знаете  об экологии?

- Что хотели бы узнать?

Составим план урока:

1. Актуализация.

2. Усвоение  новых знаний.

3. Закрепление.

4. Итог.

5. Самооценка.

Знакомит с отрывком стихотворения В. В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое  плохо», организует диалог, в ходе которого выясняют тему урока.

Демонстрирует  презентацию.  Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение, уточняет тему урока и задачи урока,

составляет совместно с учащимися план урока.

Работают с информацией, представленной в презентации. Участвуют в обсуждении. Самостоятельно  дифференцируют известное и неизвестное, формулируют тему и  некоторые задачи урока, с помощью учителя составляют шаги решения учебной задачи.

Регулятивные, познавательные, коммуникатив-ные.

 Работа над темой.

1. Поиск решения учебной задачи.

-Чем больше человек берет из природы, тем ей становится хуже. Природа уже сама не может залечивать свои раны. Сначала тревогу забили ученые, теперь врачи, журналисты и политики.

- Посмотрите и прочитайте на доске слова:

Экология

Экологическая катастрофа

Эколог 

- Что вы можете сказать об этом?

- Тогда мы найдём информацию в учебнике.

2.  Работа с учебником.  Изучающее чтение.  Стр. 52-53

 - Что такое экология и что она  изучает?

- Почему  нам может грозить экологическая катастрофа?

- Что вы знаете о профессии эколог?

Физминутка

В лесу было тихо, деревья дремали (подняться на носки, руки поднять вверх)

Вот ветер подул и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой.
(движения кистями рук из стороны в сторону,
руки вытянуть, наклоны вправо и влево)

Под дерево сели ребята гурьбой.
(присели)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде, стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье.
(Встать, поднять руки и покачать ими)

Организует смысловое чтение. Указывает объект исследования.  Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение.

 Работают с информацией, представленной в учебнике, участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные, коммуникатив-ные.

Закрепле-ние учебного материала

1. Самостоятельная творческая работа  в группах.

-Представьте, что вы все экологи. Вам предстоит благоустроить наше село.

(  Территория  зоны отдыха на берегу   реки Абакан)

- Изобразите, как бы стал выглядеть пляж на  нашей  речке.

- Обдумайте, обсудите, а потом нарисуйте. Подумайте, кто из вас будет защищать проект.

Вспомните правила работы в группе.

1.Работать должны все.

2.Один говорит, другие слушают.

3. Свое несогласие высказывай вежливо.

4.Если не понял, переспроси.

- Критерии оценивания работы группы: правильность ответов, поведение в группе, умение сотрудничать.

2. Защита проектов.

 -Выступление групп, обмен мнениями.

Проводит инструктаж учащихся.

Организует выступление групп, обмен мнениями.

Самостоятельно  изображают на плакате проект « Как улучшить зону отдыха!»

( Поставить скамейки, рядом с каждой поставить урну и обязательно каждый день ее освобождать)

Защищают проект, обмениваются мнениями.

Познавательные, коммуникатив-ные.

Подведе-ние итогов. Рефлек-сия.

 - Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Что вызвало затруднения?

-Что удавалось легко?

- Чему учились?

Самооценка по шкале достижений.

Задает вопросы о задачах уроках.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Личностные, регулятивные.

Домашнее задание

Предлагаю вам дома по выбору:

Прочитать  и выполнить задание  учебника

с. 52-54, написать сочинение на тему: «Чем я могу помочь природе». Спасибо за урок!

Сообщает  учащимся о домашнем задании, разъясняет  методику его выполнения.

Правильно выполняют домашнее задание.

Личностные.

 Список использованных источников:

1.   Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н.  Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 2 класс. – 2-е изд. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.- 208 с.

2.  Галяшина П.А., Плотникова А.Ю. Поурочно-тематическое планирование к учебникам Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 1-2 класс. – 3-е изд. – Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.- 48 с.

3. Материалы сайтов:

http://www.motto.net.ua/download/74040/1920x1080/ ,

http://именной.рф/den-zaschity-detej-2014-kedry-v-kazhdyj-dvor ,

http://rus-img2.com/deti-sajayut-cvety ,

http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/9011/ 

http://ds310.ru/page/100/  ,

 http://izhevsk.vibirai.ru/zoomagaziny?sort=1&page=2   ,

 http://yubik.net.ru/stuff/20-1-0-273  ,

 http://www.zwalls.ru/download/29862/2880x1800/ ,

http://ya.clan.su/photo/priroda/v_ozhidanii_oseni/13-0-9057 ,

 http://www.topoboi.com/download/51826/1366x768/ ,

http://www.goodfon.ru/download/vesna-led-les-priroda/1366x768 ,

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/cikl-zanyatij-na-ekologicheskoj-trope-dlya-shkolnikov.html 

http://nnm.me/blogs/zemir87/kollazhi_priroda_i_gorod_datacraft_sozaijiten_2094x2590_ili_2590h2094_hq_1/        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука экология. Урок окружающего мира во 2 классе УМК система Л.В. Занкова Владимирова Елена Борисовна у читель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ » Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр

Слайд 8

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Слайд 9

Наука экология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология?"

Работа на уроке строится с ориентацией в первую очередь на формирование универсальных учебных действий.Работая по схеме «Влияние человека на окружающую среду», ученики учатся устанавливать причинно-сл...

конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"

конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...

Конспект урока. Тема: "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экономика и экология" 3 класс...

Конспект урока. Тема"Экономина и экология" 3 класс.

Тема урока: «Экономика и экология»Цели урока: - познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасно...


 

Комментарии

Гоппе Наталья Сергеевна

Отличный материал! Обязательно буду использовать в своей работе!