Конспект урока. Тема: "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экономика и экология" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_i_ekologiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.

Батанова Екатерина

Проверил:

Катунькина Ю.М.

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Экономика и Экология»

Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть экологические проблемы нашей планеты.        

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам;  .
  • Личностные: формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014,

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

-Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс

И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз,

Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок.

-Дорогие мои  друзья, я приглашаю вас  на урок окружающего мира.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

- Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (семейный бюджет).

- Что такое семейный бюджет? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц)

- Для чего он нужен? (мнения учащихся)

- Какие виды доходов может получать семья? (з/плата, пенсия, пособия).

- Дома вы сосчитали общую сумму расходов вашей семьи за один день. Чему она равна? (ответы учеников).

- Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите? (ответы учащихся).

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: работа у доски.

2 мин.

- Ребята, а сейчас дополните предложения:

- Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология).

- Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики).

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (экономика и экология).

- Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология).

- Хорошо.

Работать в парах.

Классифицировать.

Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

15 мин.

- Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами:

– Ребята, что изображено на рисунках? ( СЛАЙД 1) ( Планета Земля - полушария).

 - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

 - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

– Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! (СЛАЙД 2,3)

 - А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

 - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

 - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…)

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

– Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

 - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди)

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (СЛАЙД 4)

 - Кто виноват в такой катастрофе? (человек)

 - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф.

- Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа? (ответы учеников).

- Как называются такие ситуации? (экологические катастрофы).

- Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека.

Отвечать на вопросы.  

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.  

П: дополнять и расширять знания.

П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы;

Физкультминутка

Проводят дети.

Выполнять упражнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в группе.

Практический: работа с учебником.

10 мин.

- Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика.

- Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные).

- Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры.

- Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей).

- Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность).

- Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания).

- Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами).

- Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды).

- Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей?  

- Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82.

- Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна).

- Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов).

- Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения).

- Какой вред  человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов).

- Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов).

- Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции).

Работать в паре.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.  

К: формулировать ответы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

4 мин.

А сейчас выполним задание в рабочей тетради.

№1. Прочитайте в учебнике и выпишите ответ.

№2. Прочитайте задания. Используя текст учебника, заполните таблицу.

- Какой экологический вред приносит металлургия? 9много отходов, загрязняют реки, воздух). Запишите.

- Какой вред экологии приносит строительство электроэнергетических станций? (ответы детей).

- Продолжите самостоятельно заполнять таблицу.

Самостоятельно работать в тетрадях.

П.: искать и извлекать информацию

Р.:

Применять освоенные способы действия.

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа.

Словесный: устная рефлексия. 

2 мин.

Какую тему изучали на уроке? Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. Домашнее задание: с 79 – 84 читать отвечать на вопросы. РТ задание № 5 -7

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".

Тема урока :Закрепление пройденного материала  по теме "Имя существительное". С презентацией....