Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Мясникова Надежда Сергеевна
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_okr.mir_1_kl._tk.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема урока: природа в классе

Класс: 1

Учитель: Мясникова Н.С.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Цели урока: ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ  УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 

Задачи урока:

познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями;

учить распознавать комнатные растения в классе;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитывать  любовь к окружающему, стремление ухаживать за  комнатными  растениями.

Прогнозируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- учащиеся научатся определять комнатные растения класса с помощью атласа-определителя, получат представление об эстетическом и лечебном воздействии комнатных растений на человека;

-научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметные :

Продолжить формирование регулятивных,  коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий

Личностные:

- способность и готовность к освоению новых знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;  способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к рефлексии.

Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ

Технология оценки и самооценки образовательных достижений с точки зрения ФГОС

Информационно-технологические ресурсы :

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с.: ил.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организа -

ционный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие

Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Общаются друг с другом, с учителем

Коммуникативные УУД:   умение общаться друг с другом

Актуализаця знаний и умений

Актуализировать опорные знания детей о природе

Предлагает  прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами) и описать свои ощущения, что услышали и представили

Послушайте стихотворение и определите объекты живой и неживой природы.

Как одним словом можно сказать, о чём эта музыка? (о природе)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг …(природа)

Слушают фрагмент, описывают свои представления

Выделяют объекты живой и неживой природы.

Личностные УУД: нравственно-эстетическая ориентация Познавательные УУД:  анализ объектов, классификация Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме

Целеполагание

и мотивация

Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Обеспечить  принятие ими цели урока

Создаёт ситуацию затруднения

А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди)

Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе?

А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»?

Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них?

Какую цель поставим? (изучение комнатных растений класса)

Интересуются. Называют известные им комнатные растения.

Выражают желание познакомиться с названиями  комнатных растений, которые им неизвестны.

Формулируют цель учебного занятия

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы, обмениваться информацией Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.                                Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи

         

Выявление места и причин затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Выявить  и зафиксировать место и причины затруднения

Поставить  цели учебной деятельности, выбрать способ и средства     ее реализации.  

Построить и зафиксировать новые знания

Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему. Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые.

Почему возникло затруднение в определении растений? (недостаточно знаний)

Ставит проблемный вопрос                  Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали?

 

Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний

Предлагает рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.32-33

Проводит беседу о комнатных растениях, изображённых в учебнике

 

Предлагает выслушать своих товарищей, которые заранее приготовили небольшие презентации о комнатных растениях (фиалке, бегонии, кактусах,сансевьере)

Предлагает к просмотру видеопрезентацию «Зелёные доктора»

После просмотра организовывает обсуждение в парах:

 Для чего люди выращивают комнатные растения?                                             Какую пользу приносят комнатные растения?(увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглащению, заживляют раны и т.д)

Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения.

Выдвигают предположения

(посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.)

Формулируют

1.  Какое знание строю, чему учусь?

     (цель проекта)

2.  Как строю и с помощью чего?(выбор способа и средств)

3.  План построения нового знания

Рассматривают изображённые растения, запоминают названия, изучают особенности строения

Участвуют в беседе, дополняют, уточняют,  обобщают

Слушают рассказы товарищей, сопоставляют их с материалом учебника

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают.

Коммуникативные УУД:  общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией

Регулятивные УУД:    планирование- составление плана и последовательности действий; саморегуляция преодоление препятствий

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения

Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов выхода из затруднения; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД:

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке от сверстников и с помощью ИКТ.

Регулятивные УУД Умение работать по коллективно составленному плану, работать в парах.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить причин выявленных недостатков

Предлагает рассмотреть одно из растений, отобранных в начале урока

Давайте определим  - как называется комнатное растение.

Исследуют, сравнивают с иллюстрациями учебника, обсуждают с товарищами, приходят к  общему мнению

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагает с помощью полученных знаний и атласа-определителя узнать названия растений, которые дети отобрали в начале урока как неизвестные им

Организует практическую работу с атласами в парах 

Обсуждают в парах, высказывают своё мнение, затем по атласу определяют незнакомые растения, сравнивают свои предположения с мнениями других ребят

Коммуникативные УУД:  общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией

Познавательные УУД:

Сравнение, анализ, синтез, обобщение

Включение в систему знаний и повторений

Включить новое знание в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученного

Проводит работу по учебнику

Рассмотрите фотографию на с.33. Какое множество растений живут вместе! Найдите на фотографии знакомые растения

Как бы вы назвали это место? (уголок природы, зимний сад, ботанический сад)

  Рекомендую вам дома с помощью атласа-определителя или родителей узнать, какие комнатные растения растут дома. Рассказать об одном из них и нарисовать его.

Отвечают на вопросы.

Называют растения

Познавательные УУД:

Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт  

Рефлексия учебной деятельности

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

соотнести цели урока и его результаты,

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?     Какое задание вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке?

А теперь оцените свои достижения на уроке.

Проводят рефлексию Отвечают на вопросы и проводят самооценку

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке, к взаимооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....

технологическая карта урока по окружающему миру "Царства живой природы"

В данной разработке представлен конспект и презентация  открытого урока по окружающему миру для 2 класса  на тему: "Царства живой природы". На уроке использована технология АМО....

Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...