Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сарыглар Дан-Хая Сайдашовна
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_nasha_bezopasnost.docx33.13 КБ
Файл buklet.docx506.68 КБ
Файл korabliki.docx620.15 КБ
Office presentation icon priroda_i_nasha_bezopasnost1.ppt2.22 МБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по теме « Природа и наша безопасность» 3 класс УМК « Школа России»

Тема урока

Природа и наша безопасность

Педагогическая цель урока

Создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

 Предметные

•        приводить примеры опасных растений и животных;

•        научиться правильно себя вести во время грозы;

•        распознавать ядовитые растения и грибы

•        проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях;

•        определять мотивы учебной деятельности;

•        самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения в разных ситуациях;

•        проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

•        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

•        сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Познавательные:

•        делать выводы на основе обобщения;

•        определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

•        подтверждать аргументы фактами;

•        участвовать в учебном диалоге.

Основное содержание темы, термины, понятия

Живая природа, неживая природа, гроза, молния, ядовитые растения- белена, ландыш, вороний глаз, волчье лыко, ядовитые грибы, бледная поганка, опасные грибы, опасные животные

Образовательные ресурсы, материалы, инструменты

Учебник «Окружающий мир» 2 часть  автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал, атлас-определитель.ч

Этап

урока

Формы, методы,

Методические приемы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Вид и форма контроля

Организационный

Этап

Словесный.

Фронтальный.

Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок –        

Ну-ка, дети, ровно сели!

Необычный наш урок,

Проведу я, Дан-Хая Сайдашовна.

Слушаем, запоминаем,        

Ни минуты не теряем.

настраиваются на урок

наблюдение

Актуализация опорных знаний.

II. Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока.

Фронтальная.

-     Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на  корабле вместе с капитаном Джеком на какой-то остров, а какой он мне не сказал.

- Ой, ребята, посмотрите, Джек отправил нам письмо. Давайте я вам прочту: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут капитан Джек. Я очень люблю путешествовать, играть квест-иргу. Я хочу вас пригласить на путешествие на какой-то остров, а какой я не смог вспомнить и потерял карту. Без карты мы не можем отправиться на путешествие и узнать название острова. Для этого нам нужно пройти испытания. Вы поможете мне? ».

- А вы знаете что такое квест-игра?  Квест с английского языка переводится как «загадка, головоломка, вопрос»- это один из жанров игр, требующих от игрока умственных усилий.

- Давайте сначала найдём карту. Для этого нам нужно пройти первое испытание квест-игры «проверка ваших знаний».

- Вспомните материалы с прошлого урока и напишите названия изображённых предметов в сетку головоломки.

- Молодцы, ребята!

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Чем могут быть опасны слова-отгатки?

- Какие предметы лишние?

-Почему?

- Разделите лишние слова на 2 группы.

-Живая природа : собака, гриб; неживая природа: дождь.

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..

научимся …

- Для чего мы должны знать и выполнять эти правила?

- Молодцы, вот и мы нашли карту до острова. Что вы видите на карте?

- В каждом острове Джек спрятал испытания квест-игры, которые нам помогут вспомнить название острова.

- Вы готовы?

Слушают учителя.

- разгадывают головоломку. (подоконник, парк, река, лисичка, балкон, дорога, собака, лифт, дождь).

- опасность.

- ответы детей.

- собака, лисичка, дождь.

- Собака-животное, лисичка- гриб, дождь- природное явление.

- об опасностях в живой и неживой природе.

- в каких случаях человеку приходится защищаться от природы

-выполнять правила безопасного поведения в природе.

- Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.

- Да

фронтальный

IV. Изучение нового материала.

Фронтальный

- Работа в парах

-  На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом душно. Вот уже видна земля… Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе? (картинка молнии и звук)

-Молодцы, вы все правильно сказали. Добро пожаловать в остров «молния».

- Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния?

Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.

Гром -  это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот от удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- У вас на партах лежат  конверты с разными рисунками.  В них есть задания, которые мы должны выполнить за весь урок.

Откройте конверт с рисунком «молнии» и выполните задание вместе с соседом в парте,  и найти выделенную букву.

-Давайте преодолеем испытание острова «молния»:  «Откройте учебники на стр. 25. Перед вами текст « Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы и прочитайте самостоятельно».

- Какие же правила нужно соблюдать?

- Верно! Никогда не забывайте об этих правилах!

- Какие буквы выделены?

- Вот и мы прошли остров «Молния».

- Прошла  гроза. Мы сошли с корабля и идем по лесу. Засветило  солнышко. Запели птички и мы  продолжаем  свой путь в лесу. Какая  красота! Здесь много  цветов  и разных растений. Так и хочется побежать и  нарвать разных растений.

- Что растут в лесу?

– В природе кроме полезных растений и съедобных грибов существуют опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.

- На «ядовитом острове»  растут только ядовитые растения, ягоды и грибы. Давайте узнаем о них. Для этого откройте конверт с рисунком малины и прочитайте задание: «Откройте учебники с. 26-27. Внимательно рассмотрите рисунки, в атласе-определителе найдите информацию о них и прочитайте».

- Чтобы не отравится, что нам надо делать?

- Какие  буквы выделены?

- Гроза.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Нельзя купаться во время грозы;

- Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

- Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

-  «П», «Р».

- Растения, грибы, ягоды.

-Растения -белена, ландыш, дурман, волчье лыко. Грибы- мухоморы, ложнодождевик, ложноопенки, бледная поганка.

- «О», «Р»

фронтальный

Физминутка

А сейчас все дружно встанем и немного отдохнем. Мы отправляемся на прогулку в остров «Заряжай-ка». На пути нам будут встречаться объекты живой и неживой природы. Если я вам назову объект живой природы вы должны поднять руки вверх, неживой- присесть

Дерево, камень, человек, дождь, солнце, грибы, горы, бактерии, метель, лисица, ветер, дятел, водопад, ромашка.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Встают со своих мест, слушают учителя, выполняют задание.

Первичное закрепление

- Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

- Кто живёт в лесу?

- Вы готовы преодолеть испытание острова «животных»?

Для этого, откройте конверт с рисунком бабочки.

Пятое испытание: «Прочитай текст с. 28-29. Найдите ошибки и исправьте их: Ваши действия при встрече с незнакомой собакой:

1) замахнуться палкой и отогнать собаку;

2) убежать от неё;

3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

6) подразнить собаку;

7) сохранять спокойствие;

8) при укусах промыть рану, отправиться в больницу».

- Молодцы, добро пожаловать в остров «животные».

- Какие буквы выделены?

- А теперь, последний остров «собери все буквы».

- Давайте соберём все буквы, составим слово и узнаем название острова. Как называется остров?

- Молодцы, ребята.

- Животные

- Да!

- «А», «Д», «И».

-Природа.

фронтальный

Поведение итогов, рефлексия

- Домашнее задание

фронтальный

- О чём мы сегодня с вами узнали во время нашего путешествия?

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

- В память о нашем путешествии копия кораблика, на котором путешествовали

Поднимите кораблик с фиолетовым парусом, если вы  все понятно.

С желтым парусом, если у вас были трудности, но большая часть материала понятна.

А зелёный парус, если вы ничего не понял.

- Капитан Джек прислал вам письмо с домашним заданием. Давайте я вам прочту.

« Спасибо, вам ребята. Вы очень хорошие, весёлые, умные дети. Вы мне помогли вспомнить остров, путешествие с вами было очень интересным, вы отлично справились с моими заданиями. Молодцы! Моё вам последнее испытание такое, оно будет вашим домашним заданием: покажите мои буклеты своим друзьям, братьям, сёстрам  даже родителям, чтобы они узнали о правилах безопасности. И на прощание желаю вам крепкого здоровья, отличной учёбы, хороших оценок. Хочу чтобы, вы всегда помогали друг другу, своим родным, родителям. Берегите себя и родных. Не обижайте тех, кто слабее вас! До свидания, ребята!»

- Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Спасибо за урок.

- Об опасностях в природе.

- Да.

- До свидания.



Предварительный просмотр:

Памятка «Как вести себя во время грозы»

  • От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии!
  • Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие!
  • Нельзя купаться во время грозы!
  • Нельзя находится возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами!
  • Если во время грозы вы оказались дома выключите из сети все электроприборы!
  • Закройте форточки, окна, дымоходы, балконные двери и шторы!
  •  Отойдите от окон на достаточно большое расстояние!
  • Не пользуйся сотовым телефоном во время грозы!
  • Если вы едете в машине, остановите автомобиль подальше от деревьев и линий электропередач, автомобиль - хорошее укрытие от грозы и молнии!
  • Если вы оказались в водоеме во время грозы, нужно побыстрее покинуть это место!

C:\Users\Людмила\Documents\урок 3 класс Устествознание\купание гроза.jpg

Памятка «Правила безопасного сбора растений и грибов»

  • Не рвите растения, которые не знаете !
  • никогда не берите в рот плоды или другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны!
  • Пополняете свои знания о растениях – тогда и сомнений не будет!
  • Усли ребенок прикасался к листьям ландыша или собирал его цветы, необходимо тщательно вымыть руки!
  • Если кто-то из людей случайно попробовал ядовитое растение, немедленно вызывайте скорую помощь!
  • Не собирайте грибы, которые не знаете!
  • Не собирайте те грибы, в которых вы сомневаетесь!
  • Пополняете свои знания о грибах  – тогда и сомнений не будет!
  • Если кто-то из ваших знакомых отравился грибами, нужно немедленно обратится к врачу!
  • Не надо брать старые грибы. В них накапливается опасный для человека яд!

Памятка «Правила безопасного общения с животными»

  • После игры с домашними животными надо обязательно помой руки!
  • Нельзя гладить незнакомых собак и кошек!
  • Когда собака или кошка ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать!
  • Нельзя убегать от собаки!
  • Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить собаку!
  • Нельзя поворачиваться к собаке спиной!
  • Если тебя укусила собака, сразу обратись в больницу!
  • Соблюдайте осторожность в лесу и змея просто так вас не укусит. Если произошел укус - обратитесь к врачу!

Берегите себя и своих близких!

С уважением учитель начальных классов Сарыглар Д-Х. С.

МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С. Шойгу.

уж обыкновенныйjpg

Рисунок1лорми.jpg



Предварительный просмотр:

Снимок экрана (261).pngСнимок экрана (261).pngСнимок экрана (261).pngСнимок экрана (261).pngpng-transparent-drawing-ship-child-animated-film-graphy-ship-child-pencil-photography.pngpng-transparent-drawing-ship-child-animated-film-graphy-ship-child-pencil-photography.pngpng-transparent-drawing-ship-child-animated-film-graphy-ship-child-pencil-photography.pngpng-transparent-drawing-ship-child-animated-film-graphy-ship-child-pencil-photography.png

Malenkiy_korablik.pngMalenkiy_korablik.pngMalenkiy_korablik.pngMalenkiy_korablik.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Окружающий мир» 3 класс

Слайд 4

Раздели лишние слова на две группы Живая природа Неживая природа Об опасностях живой и неживой природы

Слайд 5

Используйте слова: На уроке узнаем … И научимся … в каких случаях человеку приходится защищаться от природы выполнять правила безопасного поведения в природе

Слайд 9

«Молния»

Слайд 11

«Молния» «Ядовитый остров» «Заряжай-ка!»

Слайд 13

«Молния» «Ядовитый остров» «Заряжай-ка!» «Животные» «Соберите все буквы!»

Слайд 15

Рефлексия - если вы все поняли - если у вас были трудности, но большая часть темы поняли - если вам было совсем трудно и не поняли тему

Слайд 16

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина...

Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 класс Тема "Наши ближайшие соседи"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с государствами – южными и восточными соседя...