Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМПК "Гармония" "Воздух и его состав"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учащихся разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. На этапе актуализации знаний учащихся, используется кейс-реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и прнять тему урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_sostav_vozduha.docx93.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 3  класс  

УМК, автор программы

 Гармония, Поглазова О.Т.

Учитель

    Ерасова Е.В. , учитель  начальных классов.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

№16: «Воздух и его состав».

Цель урока

 формирование у обучающихся понимания особой важности воды для всего живого

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Показать важность воздуха для всего живого на Земле; сформировать представление о составе воздуха; разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха

Развивать навыки сотрудничества в паре, классификации, коммуникативные навыки в устной речи, самооценку при организации и проведении работы  в паре.

Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе, в быту, в классе.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Значение воздуха для живых организмов. Представление о воздухе как газообразном веществе, состоящем из смеси газов. Основные понятия: газообразное вещество, смесь газов, кислород, углекислый газ, водяной пар, азот, пустота, скафандр, акваланг.

Умение моделировать состав воздуха

Наблюдательность, логическое и эколо-

гическое мышление. Умение высказывать

предположения и находить их доказатель-

ства разными способами.Умение работать с моделями, схемами, диаграммами, пред-

ставляя с их помощью нужную инфор-

мацию. Умение находить информацию в тексте.

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к о теме урока с помощью разнообразных заданий.  Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Учебник – с. 86-89

Рабочая тетрадь – с. 26, задания 15-17


Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок.

Прозвенел звонок  и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели

Пожелали всем успеха!

Вперед к новым знаниям!

Дети Повторяют вместе с учителем.

2. Проверка домашнего задания

Блиц – опрос на знание предыдущей темы

Вопросы

1.Как называют ученые окружающие нас предметы?

2.Приведите примеры

3.Из чего состоит тело? Примеры

4.В каких состояниях могут состоять в-ва?

Ответы детей.

Тела

Парта, стакан цветок..

Из вещества(секло, вода, железо)

Жидком, твердом, газообразном.

3. Актуализация знаний

переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

-Обо всех ли веществах, существующих в природе  мы уже поговорили?

-А без какого вещества не может быть жизни?

Ксения прочитает отрывок из рассказа А.Низовой «Невидимка»

 -Что же это за Невидимка?

 

Участвуют в диалоге с учителем.

Чтение рассказа     Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветку куста. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает  с вашей головы шляпу. Если вы видите, что листочки срываются с места и начинают путешествовать, можете быть твёрдо уверенным в том, что их несёт Невидимка.

Воздух.

4. Мотивация

Подготовить учащихся к учебной деятельности, совместное открытие темы урока. Подвести учащихся к осознанию учебной задачи урока. 

Составить план под руководством учителя

-Какова же тема нашего урока?

- А что бы вы хотели узнать о воздухе?

-А какой же основной вопрос? Почему?

-Ответы на эти вопросы мы и должны найти сегодня на уроке.

-Предлагаю составить план (слайд)

1. Для чего же нужен воздух на Земле?

2.Из чего состоит воздух?

3.Источники загрязнения воздуха.

4.Природные фильтры очистки воздуха.

Тема сегодняшнего урока Воздух.

-Нужен ли нам вообще воздух?

- Что такое воздух?

- Из чего состоит  воздух?

Читают тему-вопрос в учебнике стр.86

Составление плана совместно с учителем (план на слайде)

5. Открытие учащимися нового знания

Подведение детей

к самостоятельному

выводу чем важен воздух для всего живого на Земле.

Выяснить, каков состав воздуха и везде ли он одинаков.

Выполнить практическую работу, моделируя состав чистого и загрязненного воздуха.

Выявить зкологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха.

1. Для чего же нужен воздух на Земле?

-Как вы думаете, почему мы начинаем изучать именно это вещество?

-Найдите ответ в учебнике на стр 86

-Давайте уточним, чем же важен воздух. В тексте подчеркните карандашом ответы.

Самостоятельная работа в парах.

-Какую информацию о значении воздуха мы можем получить из этой схемы?(у каждой пары на партеи на слайде)

                  человек

           еда     вода    воздух      

                          5

Недель          дней      минут

-Но не только. Если вдруг воздух исчезнет, то мгновенно закипит вода на Земле, лучи Солнца сожгут все живое. Почему?

-А могут ли люди находиться там, где нет атмосферы?(космонавты, ныряльщики, летчики, альпинисты)

Вывод На какой вопрос мы ответили?

2. Состав воздуха

-Какой следующий пункт нашего плана?

-Как вы считаете воздух состоит из одного газа или смеси газов?

Показ диаграммы

http://hippt.net/u/storage/ppt_18918/68d0-1404043383-04.jpg

-Для чего необходим кислород? Азот?

А что еще входит в состав воздуха?

Вот мы и подошли к третьему вопросу нашего плана Источники загрязнения воздуха.

-

-А откуда в воздухе появляются эти примеси?

-Могут ли они настии вред? Какой?

(Показ слайдов с дымящими трубами, выхлопными газами.)

-А может ли меняться состав воздуха например в классе?

Проведем исследование. Опыт со свечой.

-Что показало наще исследование?

- Как же быть?

Предположительные ответы.

Вывод. Чтение ответов из учебника.

Обсуждение в парах.

Делают вывод. Без еды человек может обходиться 5 недель, без воды 5 дней, без воздуха 5 минут.

- Землю защищает атмосфера.

-Например, в открытом космосе надевают скафандры с запасом воздуха. Для ныряния используют акваланги.

 -Чем важен воздух?

-Из чего состоит воздух?

- Для дыхания людей и животных

Для подтверждения, читают первый абзац на стр.88

-Дым, ядовитые пары, пыльца.

Люди и животные выделяют углекислый газ, а фабрики и заводы выбрасывают в воздух сажу, ядовитые пары и газы

.-Вред здоровью человека и животных.

Чтение 2 абзаца стр.89.

Различные ответы.

Менялся состав воздуха: кислорода стало меньше, а угл газа больше.

-Проветривать класс.

6. Применение

Применить  полученные знания при решении конкретного практического задания.

-Думаю вы хорошо разобрались в этом вопросе и выполните сам работу в парах . Тетрадь, стр26 №17

(Проверка поэтапно детьми на доске )

-Так где же больше всего кислорода?

-Вот мы и подошли к четвертому  вопросу нашего плана

Природные фильтры очистки воздуха.

-Как вы понимаете слово фильтры?

-Что в природе может очищать воздух и быть природными фильтрами?

-Один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его хватает для поддержания жизни 10 людей.

-А какие деревья растут в нашем школьном саду?

- Выберите среди картинок какие по-вашему растения лучше всего очищают воздух?

-Это тополь, подсолнух и трава.

Чтение 3 абзаца стр89.

Вывод

-Так почему леса называют легкими или фильтрами нашей планеты?

Выполнение самостоятельной работы.

Над лесом.

(можно из словаря)

-Очистительные сооружения

-Они пополняют наш воздух кислородом

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Соотнести цель и результаты учебной деятельности и наметить дальнейшие цели деятельности.

-Вернемся к плану урока

-Смогли ли мы ответить на все вопросы?

Открывается слайд, на котором:

1. сегодня я узнал…

2. было трудно…

3. меня удивило…

4. мне хотелось бы знать еще…

-Как вы думаете, сегодня на уроке мы все узнали про воздух?

- На следующем уроке мы узнаем о его свойствах.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

8. Информация о домашнем задании

Дать разноуровневые задания Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Выполните задание на выбор:

Записывают информацию о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"

Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Воздух и его охрана" 3 класс

             Тема: «Воздух и его охрана.»Цели деятельности учителя: познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием &laq...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха.2. Учить исследовать обучающихся с помощью ...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки

Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о составе и основными физическими свойствами воздухаЗадачи урокаДидактические:Ознакомление обучающихся с по...