Тест для подготовки к контрольной работе за первое полугодие по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России"
тренажёр по окружающему миру (3 класс)
Предложены 2 варианта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Обведи нужную букву. Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
3.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
4. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух
6. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
7. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
8. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка; б) малёк; в) головастик.
9. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________
10. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
11. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
- Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ___________________.
- Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
12. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
13. Запиши по 2 животных в каждую группу.
- насекомые: ______________________________________________
- рыбы: __________________________________________________
- земноводные:_____________________________________________
- пресмыкающиеся:_________________________________________
- птицы:____________________________________________________
- млекопитающие (звери):________________________________________
14. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
15. Какое слово пропущено в цепочке
«яйца – личинки – куколки – …………………...»
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) насекомые
г) земноводные
2 вариант
1. Как называется наука о животных?
а) Биология б) Зоология в) Ботаника г) Экология
2. В каком ряду названы иглокожие?
А) Улитка, слизень, кальмар, осьминог
Б) Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия
В) Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела
3. Обведи нужную букву. Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
4. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
а) Насекомые б) Рыбы в) Птицы г) Звери
5. Под особой охраной животные находятся:
а) в заповеднике б) в пустыне в) в поле
6. Какого царства живой природы не существует?
а) животные б) цветы в) бактерии г) растения
7. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
8. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
9. Какое свойств воздуха указано неверно?
а) прозрачен б) голубого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен
10. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:
а) вода прозрачна
б) вода не имеет запаха
в) вода – хороший растворитель
11. Что не относится к внутреннему миру человека?
а) чувства б) рост в) характер г) настроение
12. Что относится к символам государства?
а) танец, песня б) свой язык в) президент г) флаг, гимн, герб
13. Запиши по 2 животных в каждую группу.
- насекомые: ______________________________________________
- рыбы: __________________________________________________
- земноводные:_____________________________________________
- пресмыкающиеся:_________________________________________
- птицы:____________________________________________________
- млекопитающие (звери):_______________________________________
14. Какое слово пропущено в цепочке
«яйца – личинки – куколки – …………...»
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) насекомые
г) земноводные
15. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа за первое полугодие по окружающему миру 3 класс.
Работа нацелена на проверку умения работать с книгой....

Контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру 4 класс (Плешаков А.А.)
Контрольная работа за I полугодие, программа "Школа России"....
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс
Темы в работе: материки и части света, океаны, реки России; виды транспорта; тела и вещества; состав и свойства воздуха; состояния и свойства воды; почва и ее состав; разнообразие растений, разнообраз...

Контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива"
В работе представлены задания по всем темам 1 части учебника "Окружающий мир" А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой.для 2 класса...

Контрольная работа за I полугодие по окружающему миру 2 класс
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс...

Контрольные работы за первое полугодие по окружающему миру
На основе данного варианта можно разработатать и другие варианты контрольной работы....

