Конспект "Хлеборобы - это?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект "Хлеборобы - это?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_hleboroby.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Тема недели: откуда хлеб пришел

Цель: формирование представления о выращивании и изготовлении хлебобулочных изделий, знакомство с их разновидностями.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания;

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: поднос, хлебобулочные изделия, иллюстрации изготовления хлеба, иллюстрации хлебоуборочных машин, мешочки с зерном (пшеница, кукуруза, ячмень), картины, мешочек с мукой.

Ход:

Этап занятия

Содержание

Примечания

#1055;одготовительный

Педагог: «Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется: «Хлеб – всему голова».

Дети сидят за столами.

#1054;сновной

Педагог: «А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Дети отвечают).

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (плов, салат, хлеб, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Дети отвечают)

Дети, у меня для вас сюрприз.

Как вы думаете, что у меня на подносе? (Дети отвечают) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?

Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.

Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Дети отвечают)

Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие: назвать его и сказать какой оно формы. (Например: хлеб прямоугольной формы).

Умники, вы у меня.

А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Мы сыграем в игру «Какой наш хлеб».

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, описывающих хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Дети отвечают)

Конечно, же, его покупают в магазине.

А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? (Хлеб пекут из муки).

А, из чего её получают? (Дети отвечают)

Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы? (Дети отвечают)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Посмотрите на картинке. А какие машины выходят на поля, которые помогают хлеборобам? Кто ведет эти машины? (Дети отвечают)

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В ЗЕМЛЮ ЗЁРНЫШКО ПОПАЛО»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Дети отвечают)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются? (Дети отвечают).

После этого зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

А теперь давайте немного поиграем. Наша игра будет называться «Мельница». Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Педагог вносит поднос с хлебобулочными изделиями, накрытый салфеткой.

Педагог показывает хлебобулочное изделие, дети называют его.

Ребенок подходит к столу, берет в руки хлебобулочное изделие на выбор и выполняет задание.

Дети встают на ковре в круг.

Дети передают хлеб, при этом называют, какой он.

Педагог вывешивает иллюстрации, показывающие изготовление хлеба.

Педагог демонстрирует иллюстрации хлебоуборочных машин.

Педагог демонстрирует детям мешочки с зерном.

Педагог демонстрирует детям картину «Хлебное поле».

Педагог демонстрирует детям картину «Комбайн».

Педагог демонстрирует детям картину «Мельница».

Дети с педагогом встают на ковер в круг.

Дети повторяют движения за педагогом.

Педагог передает детям по кругу мешочек с мукой, дети выполняют задание.

3. Заключительный

Педагог: «Ребята, нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Давайте вспомним, что вы сегодня делали? С каким материалом мы сегодня с вами работали?

А сейчас я прошу вас оценить наше занятие с помощью смайлов.

Дети оценивают занятие с помощью смайлов.